Вверх
Главная 🞂 Артисты 🞂 Boney M.


Boney M.

09 июня 2017 г. 15:12:07

Дмитрий Семенидо

Boney M.

Boney M.

Ночной полёт на Венеру

Десять тысяч световых лет

Boney M. with Reggie Tsiboe

К 1984-му году ситуация группы Boney M. становилась всё печальнее. С момента выхода последнего альбома шёл уже третий год, редкие синглы проваливались в чартах, но главное группа утратила оригинальное звучание, так и не предложив ничего нового. А ведь когда-то Boney M. блистала!

Поначалу Фрэнк Фариан продолжал настойчиво развивать «африканскую» тему, но после неудачи сингла «Jambo» он наконец-то осознал всю убыточность выбранного направления и резко изменил курс. Зимой 83/84-го были сделаны новые записи, и альбом получил новую тему - космос!

Космическая тема тоже не была новой для Boney M. – в её истории был альбом «Ночной полёт на Венеру», но то была совсем другая эпоха, во многом более близкая и понятная, но теперь давно забытая. В моду входил новый стиль спэйс-синт, а культовый фильм «Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение Джедая», вышедший в прошлом году, должен был подстегнуть интерес публики к космосу ещё больше.

Название для пластинки было подобрано соответствующим: «10000 световых лет».

Гастроли

Boney M. with Reggie Tsiboe

В начале года после длительного творческого перерыва группа Boney M. вновь отправилась в грандиозное турне, старт которого был в Африке. В ЮАР, где царил режим апартеида, артисты согласились выступить только после того, как получили подтверждение от правительства Боты о том, что чёрное население будет иметь возможность присутствовать на концертах. Из Африки они отправились в Индию, продолжив тур в Европе.

Для Реджи это были первые гастроли вместе с Boney M., когда он наконец-то мог покинуть студию, чтобы насладиться вниманием живой аудитории! Но поскольку своих песен у него почти не было, ему приходилось петь как под свою фонограмму, так и под голос Фариана – как когда-то Бобби Фарреллу.

Somewhere in the World

Май, 1984

Boney M. - «Somewhere in the World»

Выход в свет долгожданного 7-го альбома предварял сингл «Somewhere in the World» («Где-то в мире»). Но несмотря на то, что в записи принимал участие весь Лондонский Филармонический Оркестр (слышите эти скрипки?), пластинку ожидал провал: 49-е место в хит-параде ФРГ. Это был уже четвёртый подряд сингл Boney M., не попавший даже в TOP 40.

Текст песни, в котором говорилось о ходе времени, словно намекал на то, что звучание Boney M. давно уже вышло из моды, и «тёплые ветры» дуют теперь совсем в другом направлении…

На обратной стороне был очередной трек, отсылающий к «библейской» тематике: «Exodus (Noah's Ark 2001)» («Исход (Ноев Ковчег ‘2001))» c неожиданно роковым звучанием. Сияющий космический ковчег увозил героев песни в новый лучший мир будущего сквозь Вселенную…

Чуда снова не случилось, а Boney M. продолжила свой «исход» из всех существующих чартов…

10 тысяч световых лет

Май, 1984

Boney M. - «10,000 Lightyears»

С музыкальной точки зрения альбом получился намного интереснее своего предшественника. Если «Boonoonoonoos» был спонтанной и эклектичной работой, объединившей песни самых разных жанров без какой-либо общей концепции, то этот альбом посвящался космосу, тема которого пронизывала почти все треки, выражаясь во множестве первоклассных спецэффектов, «металлических» вокодированных голосах и атмосферных синтезаторных партиях. Сами названия песен: «Дикая планета», «Мир будущего», «10000 световых лет», «Где-то на свете» наводили на мысли об иных мирах! На обложке, выполненной в синих тонах, бесплотные участники группы в космических скафандрах растворялись в световых лучах…

Здесь было намного больше танцевальных тем: «I Feel Good», «Living Like a Moviestar», «Barbarella Fortuneteller» - все они по прошествии лет стали признанными шедеврами евродиско. Отчётливое место в аранжировках занимали прежде несвойственные Boney M. гитары, что знаменовало резкий скачок группы в сторону синти-поп (или даже новой волны), популярным в начале 80-х.

В этом альбоме был полностью восстановлен оригинальный колорит Boney M., дрейф от которого, начавшийся было с приходом в группу Реджи, ни к чему хорошему не привёл.

И всё же альбом опоздал! Если бы он вышел хотя бы на пару лет раньше, его ждал бы несомненно больший успех. Но в 1984-м году тема космоса была уже не нова, равно, как и исполнительская манера Boney M. Фактически это было всё то же звучание 70-х, основательно завуалированное, но давно утратившее первозданную свежесть.

Помимо отличных танцевальных треков стоит отметить эмоциональный синтезаторный гимн «10.000 Lightyears», хору которого позавидовала бы любая госпел-группа, песню «Barbarella Fortuneteller», в которой раскрывается сильный вокал Реджи, как оказалось, прекрасно подходивший не только для африканских тем, но и для танцевальных. Но были и довольно «проходные» работы, такие, как «Bel Ami» и «Dizzy» (кавер на песню Томми Роу 1969-го года).

Boney M. - Future World

Кроме того, в альбом был добавлен ремейк песни «Jimmy» с альбома «Boonoonoonoos». Он был записан ещё в 1982-м году для британского лейбла Atlantic Records, который, по какой-то причине, увидел в нём потенциал будущего сингла. Но финальный результат англичанам не понравился, и сингл «The Carnival Is Over» так и остался последней работой Boney M., выпущенной на Atlantic Records. Тогда песня была предложена Прешес Уилсон для её второго сольника «All Coloured In Love», но и она отказалась, и волею судьбы новый «Джимми» угодил на новую пластинку Boney M.

Выход альбома в мае 1984-го сопровождался грандиозным телешоу «Boney M. - Future World» на телеканале ZDF, позднее выпущенном на видеокассетах. Альбом ждало 23-е место в хит-параде ФРГ – неплохо, но в чартах всех остальных стран (включая Испанию, где в 80-х творчество Boney M. продолжали принимать очень тепло) провалился. В результате выпуск следующего сингла «Living Like A Moviestar» пришлось отменить.

Kalimba De Luna

Август 1984

Boney M. - «Kalimba De Luna»

Летом 1984-го Реджи Цибо и Лиз Митчелл приступили к записи очередного рождественского альбома с сессионными вокалистками, сёстрами Эми и Элейн Гофф (по непонятным причинам Марсия Барретт к записи приглашена не была). Но когда было уже записано шесть треков, Фрэнк услыхал новый хит итальянского музыканта Тони Эспозито «Kalimba de Luna», который немедленно вдохновил его на идею кавер-версии с вокалом Реджи Цибо!

Отсутствие голосов Лиз и Марсии в песне наводит на мысль о том, что поначалу Фариан задумывал выпустить песню в виде сольного сингла Реджи, но в последний момент передумал и включил песню в репертуар Boney M.

Кавер получился во многом более забавный и живой, чем оригинал, в духе времени в него были добавлены рэп-подводки, что делало его более похожим на клубный ремикс, нежели на поп-шлягер.

Действие видеоклипа происходит на тёплом южном курорте, где персонаж Реджи нежится на белом песочке возле моря. Такого видео было много и тогда, и сейчас – оно лёгкое и позитивное, однако одна из его сцен наводит на печальные аналогии - Реджи выступает перед пустым залом, в котором сидит только одна девушка. Пустели и залы Boney M., а новые записи раскупались всё менее охотно…

Тем не менее, «Калимба» стала первой удачей за очень долгий срок! Впервые за три года группа вернулась в 20-ку немецких шлягеров, расположившись на 16-й строчке чарта ФРГ (версия Эспозито заняла лишь 25-е место). В Испании песня поднялась до 5-й строчки чарта, во Франции до 6-й. В свою очередь, оригинал имел успех в Италии и Швейцарии, заняв 6-ю позицию в хит-парадах обеих стран.

В сентябре вышла расширенная версия альбома «10000 световых лет», дополненная двумя новыми треками, причём французский релиз так и назывался: «Kalimba De Luna».

Happy Song

Ноябрь, 1984

Boney M. - «Happy Song»

Как уже не раз говорилось, в начале 80-х диско-музыка пережила «клиническую смерть» и новое рождение – как электронная музыка. Но несмотря на то, что первые шлягеры пост-диско и хай-энерджи появились уже в 80-м году, и для Boney M., как для диско-группы, самым логичным было подхватить эти новые течения, Фрэнк пришёл к синти-поп далеко не сразу. Метания со стилями и эксперименты с этническими мотивами не только не принесли плодов, но и задержали «развитие» Boney M. как танцевального проекта. Лишь в 84-м году Фрэнк осознал, что же действительно нужно публике 80-х!

Поклонники Boney M. могут возразить автору, что творчество группы и в начале 80-х было не менее успешным, просто публика не оценила более серьёзную музыку по достоинству. Это так, но для коммерческой группы единственными критериями успешности являются продажи пластинок и позиции в чартах. Песни «Happy Song» и «Kalimba De Luna» стали едва ли не самыми удачными работами Boney M. 80-х, потому что были записаны в ногу со временем, а ещё они были просты и понятны широким массам.

Нащупав тонкую нить успеха, Фариан принялся за работу над новым кавером - песней «Happy Song», выпущенной годом ранее итальянским танцевальным проектом Baby's Gang. Главной «фишкой» этой группы были чистые и сильные голоса детского хора, наложенные на чёткий электронный ритм. Подобный хор понадобился и Фариану. Как и в случае с «We Kill The World», поющих детей с хорошим английским он находит в американской школе Main U.S. Air Force Base Elementary, где учились дети американских лётчиков, для которых английский язык был родным.

С этой песней было связано и ещё одно радостное событие – возвращение Бобби Фаррелла! При этом, Реджи Цибо тоже никуда не делся, и Boney M., которая всегда была квартетом, превратилась в квинтет. Оказывается, старый и новый солист могут прекрасно уживаться, и в «Happy Song» мы можем слышать голоса обоих - Реджи поёт, а Бобби читает рэп. Ни Марсия, ни Лиз участия в записи не принимали - все женские партии исполнила группа La Mama, работа с которой обходилась значительно дешевле.

На песню был снят забавный видеоклип (у Baby's Gang клипа не было), где дети в обычном школьном классе объявляют забастовку и идут есть мороженое во главе с группой Boney M., которая всех угощает.

Boney M. - «Happy Song»

Успех был достаточно весомым – если «Kalimba De Luna» вернула группу в немецкую 20-ку, то «Happy Song» в 10-ку, с ней группа заняла 7-е место!

На обложке сингла участники группы была сфотографированы в классе в окружении детей. Сингл был представлен как совместная работа Boney M., Бобби Фаррелла и «школьных бунтарей» («School-Rebels»).

Рождество с Бони М.

В ноябре вышел очередной сборник «Kalimba de Luna - 16 Happy Songs», в названии которого были заключены имена сразу двух новых хитов 84-го года, принесших Boney M. успех. Сборник объединял лучшие работы альбомов «Boonoonoonoos» и «10.000 Lightyears».

Fantastic Boney M. VHS

Как уже говорилось выше, до идеи выпуска «Калимба Де Луна», группа записывала очередной рождественский альбом. Поскольку работа была прервана, достаточного количества песен записать не успели. И всё же Фариану хотелось использовать и это Рождество - время, когда пластинки Бони М. раскупали особенно хорошо, и он выпускает альбом-компиляцию «Christmas with Boney M.».

Однако студия Hansa отказалась выпускать этот альбом, и он вышел только на южноафриканской студии Gallo, где в отличие от Европы, популярность группы с годами только росла. Весь остальной мир услышал новые рождественские песни только через два года, когда Hansa выпустит альбом «20 Greatest Christmas Songs».

Фантастическая Boney M.

Декабрь, 1984

Перед самым Рождеством был выпущен ещё один сборник «Fantastic Boney M.», в котором ранние хиты группы, такие как «Daddy Cool», «Ma Baker» и «Rivers Of Babylon», объединялись с поздними успешными работами: «Kalimba de Luna», «Somewhere In The World», «Hakuna Matata» и шлягерами 81-го года: «We Kill The World» и «Felicidad».

My Chérie Amour

Май, 1985

Весной увидел свет первый сингл к новому альбому. Это был кавер на одноимённую соул-балладу 1969-го года Стиви Уандера, классику «мотауновской школы». Идея ремейка, вероятно, родилась годом раньше, когда автор песни записывал легендарный хит «I Just Call to Say I Love You» на студии Фариана в Росбахе. В исполнении Boney M. баллада превратилась в южную самбу с элементами диско.

Слова песни Уандер по реальным событиям его юности, когда учась в школе для слепых в Лансинге, штат Мичиган, был влюблён в девушку по имени Марша. Изначально песня называлась «О, моя Марша» («Oh My Marsha»), но после расставания с подружкой, Стиви изменил название на «Моя возлюбленная» («My Cherrie Amour»). Эта пластинка имела большой успех и в июле 69-го заняла 4-ю строчку одновременно в поп- и R&B-чартах Billboard.

Однако Boney M. повезло меньше. После двух успешных синглов в немецкой Top 20, «Моя возлюбленная» в исполнении Реджи заняла только 55-е место.

B-сайд пластинки – синти-поп трек «Sample City» был детищем самого Фариана, но написан по аккордам песни Eruption «I Can't Stand The Rain».

Young, Free and Single

Сентябрь, 1985

Boney M. - «Young, Free and Single»

Вероятно, после неудачи с предыдущим синглом, Фрэнк решает больше не отступать от электронного звучания, и в сентябре записывает очередной танцевальный трек «Young, Free & Single» («Молодые, свободные и холостые»).

Как и два предыдущих эксперимента с синти-поп, песня фонтанирует идеями - тут и рэп, и вокодер, и спецэффекты, она даже слишком электронная, словно Фариан стремился доказать одной этой песней, что Boney M. может (или могла бы) идти в ногу со временем!

Тема песни: радио-шоу для одиноких сердец. Во вступлении к расширенной 8-минутной версии звучит приветствие:

«Добро пожаловать на радио шоу Молодые, свободные и холостые! Мы подготовили хорошую программу и давайте послушаем первого дозвонившегося».

В эфир прорывается женский голос, искажённой шумом телефонной линии:

Привет, я Джейн,
Любовь моя игра!
Восемнадцать мне
Стукнуло вчера.
Я высокая блондинка,
Я полна веселья
Позвони мне,
И я тебе что-то покажу!

Припев даже не поётся, выкрикивается по буквам, словно рекламная речёвка: «Y. O. U. N. G, F.R. double E» - явная отсылка к американской диско-группе «Village people» и её знаменитой песне «Y.M.C.A.». В ответ звучит мужской голос:

Эй Джейн, о, Джейн! (я уже кричу)
Я слышу себя - как сон наяву!
Я скажу тебе где. Я скажу тебе как.
Вешай трубку, давай же встретимся сейчас!

На обратную сторону был записан инструментал той же песни под названием «Blue Beach», дававший европейским ди-джеям простор для экспериментов.

Результат не оправдал ожиданий, сингл принёс группе лишь 49-е место в хит-параде ФРГ. Традиционно провал списывают на расцвет синтезаторного диско. В 1985-м году было действительно выпущено огромное число первоклассных танцевальных хитов, среди которых сингл Boney M. мог легко потеряться. Однако по отзывам профессиональных аранжировщиков, композиция звучит весьма «сыро», а её ударные глухие и «холодные». При всём своём профессионализме, Фрэнк Фариан не был Дитером Боленом, и трёхлуповая «музыка для ног» не была его сильной стороной. Даже в 70-х он стремился избегать мейнстрима, придавая классическому американскому диско тёплые оттенки реггей. Но те времена прошли, а в 80-х публика хотела именно такой музыки. Такой - или никакой. И Boney M. она предпочитала Modern Talking.

Eye Dance

Октябрь, 1985

Boney M. - «Eye Dance»

В октябре выходит альбом «Eye Dance» («Танец глаз»). Это восьмой и последний номерной альбом Boney M., который очень хорошо демонстрирует ситуацию, сложившуюся в группе к 1985-му году.

Вместо фотографий солистов на обложке был незамысловатый рисунок. Не было даже фирменного логотипа, ранее помещавшегося на все записи группы в обязательном порядке!

Так же, как и в «Boonoonoonoos», в «Танце глаз» отсутствовала какая-либо концепция. Более того, постоянный аранжировщик группы Штефан Клинкхаммер, записавший все лучшие хиты Boney M., единственный, кто умел создавать то необычайно тёплое звучание, принимал участие в записи далеко не всех треков, что, конечно, сказалось на их качестве. В результате, некоторые весьма неплохие песни (например, «Give It Up») не получили удовлетворительной обработки.

Из-за того, что большинство песен было исполнено Реджи и сессионными вокалистками: группой La Mama и Рондой Хиз (экс-участницей «Silver Conventon»), от классического звучания Boney M. в нём не было почти ничего. Создаётся впечатление, что альбом выиграл бы намного больше, если бы был выпущен как сольник Реджи, а не очередная пластинка Boney M.

Как и в предыдущих альбомах, в «Танце глаз» была своя пляжная тема - «Todos Buenos» (что переводится с испанского, как «Всё хорошее»), но получилась она не слишком весёлой. Электронные ударные звучат слишком холодно, а голоса вокалистов - грустно.

На фоне остальных довольно интересно выглядит «Dreadlock Holiday» (кавер на одноимённую песню британской рок-группы 10СС). По своему звучанию она является хорошим продолжением темы Kalimba De Luna (её вступление похожим образом исполнено на калимбе), и Фрэнк даже планировал выпустить её в январе следующего 86-го года отдельным синглом, но из-за низких продаж альбома релиз сингла был отменен.

Boney M. with Reggie Tsiboe

Грустная и трогательная инструментальная баллада «Chica Da Silva» - единственная песня альбома, сохранившая классическое звучание Boney M. Очень красиво выдержано длительное вступление, в котором слышится звук испанской гитары. Тот факт, что песня написана в соавторстве с Джорджем Рейамом и Катариной Кураж, которые, на тот момент давно уже не работали с Фарианом, даёт основания полагать, что она была записана за несколько лет до выхода альбома, возможно ещё для «Boonoonoonoos». Эта очередная музыкальная биография посвящалась Франческе да Сильва да Оливейра (1732 - 1796) – бразильянке, родившейся в рабстве, которая сумела стать богатой и влиятельной леди. Её иногда называли «рабыней, которая стала королевой». Кроме этой песни голоса старых участников можно услышать ещё в «Got Cha Loco», где Лиз исполняет вокальную партию.

Работу над альбомом «Eye Dance» Лиз Митчелл назовёт «полным беспорядком», и этот камень был в огород Фариана, который к тому времени давно уже разочаровался в своём детище и занялся раскруткой новых проектов. К записям Boney M. он возвращался от случая к случаю, не имея на это ни времени, ни желания. Место прежнего оптимизма заняло полное безразличие.

До сих пор остаётся открытым вопрос - было бы группе лучше без этого альбома?

Boney M.

Интересное

  • Альбом «10000 световых лет» стал первым диском Boney M., выпущенным на CD.
  • Калимба - это экзотический африканский инструмент. И хотя он входит в постоянный набор большинства цифровых синтезаторов, очень мало кто из музыкантов представляет себе, как он выглядит. Тем не менее, именно на нём сыграно вступление к этой песне с португальским названием, которое переводится, как «лунная калимба».
  • Возможно, большему успеху сингла «Kalimba De Luna» помешало то, что когда Фрэнк решился записать кавер, о Тони Эспозито в Германии почти никто не знал. Но когда сингл Boney M. увидел свет, оригинал стал неожиданно набирать популярность и просочился за пределы родной Италии. В результате, в некоторых странах обе песни соперничали друг с другом в хит-парадах. К примеру, в австрийском чарте версии Boney M. и Тони Эспозито заняли соседние строчки: 11-ю и 12-ю соответственно! Зато в Швейцарии Boney M. была на 13-й позиции, а Тони на 6-й. Но это ещё не всё! Практически одновременно с Boney M. свою версию «Калимбы» выпустила французская певица Далида, а Жак Фред Петрюс (работавший в дуэте с автором песни Мавро Малавази) спродюсировал ещё одну версию для своей группы Macho!
  • Несмотря на воссоединение, Бобби продолжил сольное творчество, и в том же 84-м году у него вышел сольный сингл «King of Dancing» (некий аналог «Happy Song») - переработанный вариант песни «Dancing In The Streets», продюсером которого стал опять же Фрэнк Фариан. С 1985-го года Бобби совмещал сольную карьеру с работой в Boney M. На альбоме «Eye Dance» его голос можно слышать в песнях «My Cherie Amour» и «Young Free and Single».
  • В 1986 году Тони Эспозито приедет в СССР и выступит в концерте «Из Рима в Москву с песней о мире», исполнив для советских поклонников «Kalimba De Luna». Именно в его исполнении эта песн станет известной в СССР.
  • Первоначально песня «Dizzy» предназначалась для сольного сингла Фрэнка Фариана. Планируя возвращение к карьере певца, Фрэнк записал её дуэтом с Сэнди Дэвис, но сингл так и не вышел, поэтому песня была включена в альбом Boney M.
  • Из-за того, что было непонятно, как снимать видео с двумя солистами, видеоклип на песню «Young, Free and Single» не был снят вообще.
  • В песне «Eye Dance» Фрэнк поёт сразу обе мужские партии - и баритоном, и фальцетом.
  • Больше статей...

    Вам это может быть интересно!

    Джимми Самервилл: битва за сексуальное равенство

    13/11/2017 10:50

    Биография Джимми Самервилла - участника проектов Communards и Bronski Beat

    Мотивы рока

    23/12/1987

    О влиянии рок-музыки на мозг человека рассуждает д.м.н. Наталья Бехтерева - советский нейрофизиолог. Статья показывает, насколько далека была советская пропаганда от реальных проблем молодёжи.

    Константин Пахомов

    06/07/2017 00:05

    Пожалуй, один из самых загадочных участников Ласкового мая. Выпустив два сольных альбома и снявшись в кооперативной мелодраме «Влюблённый манекен», Пахомов на годы исчез с телеэкранов.

    Марина Хлебникова - запомните!

    01/02/1992

    Статья о начинающей эстрадной певице Марине Хлебниковой из журнала «Кругозор» за 1992-й год.

    Группа Ласковый Май. Часть 5. Золотой век

    05/10/2017 23:00

    Золотой век в истории Ласкового мая - начало 1989-го года. Первые успехи, гастроли, сверхприбыли

    15 величайших продюсеров пост-диско эры

    14/08/2016 16:26

    80-е были временем новых открытий. Сегодня мы поговорим о тех, благодаря кому эти открытия происходили – продюсерах эры пост-диско!

    Больше статей...
    фото Boney M.
    Основная информация
    Годы активности1975 - 1986
    Жанры
    Евродиско

    Творческая деятельность
    Группа

    Страна
    ФРГ


    УчастникиБобби Фаррелл

    Фрэнк Фариан

    Liz Mitchell

    Мэйзи Уильямс

    Марсия Баррeтт

    Реджи Цибо

    Сайт -