Вверх

Bronski Beat

2015-05-22 02:01:32

Дмитрий Семенидо

Bronski Beat:
Возраст согласия

Ларри Стайнбачек

Ларри Стайнбачек

Художница Джилл Уиссон жила в просторной квартире с тремя спальнями в Ланкастер Хаус, Брикстон, Юго-Восточный Лондон. Одну из комнат в её квартире занимал молодой инженер Ларри Коул, позднее известный как Ларри Стайнбачек.

Лоуренс Чарльз Энтони Коул родился в Лондоне 6 мая 1960-го года. Его юность прошла в Саутенде-он-Си, небольшом городке на юге графства Эссекс. По его словам, на занятия музыкой его вдохновил голос певицы Аниты Харрис, пик популярности которой пришёлся на вторую половину 60-х годов.

«Я обнаружил её в родительской фонотеке. Эта была первая любовь, и она продолжается до сих пор» [1].

Хотя в подростковом возрасте Ларри ещё встречался с девушками, позднее стал убеждённым геем. В начале 80-х он работал в солидной компании British Telecom, в свободное время занимаясь музыкой. Для этого одна из комнат в квартире Джилл была оборудована под студию звукозаписи. Наступление синтезаторной эры сулило немалые перспективы домашним музыкантам вроде Ларри!

Стив Бронски

Как-то раз в ночном клубе «Copacabana» в районе Эрлс Корт бойфрэнд Ларри – Энтони Кавальски познакомился с начинающим музыкантом Стивом Форрестом и решил, что тому стоит пообщаться с Ларри.

Первая встреча Ларри и Стива состоялась на квартире Энтони, который жил вместе с участниками рок-группы Psychic T.V. - Питером Кристоферсоном и Джоном Бэлансом. Ларри пригласил Стива к себе в Брикстон, и очень скоро совместное увлечение музыкой переросло в нечто большее - Стив переехал жить к Ларри в квартиру Джилл, где к тому времени уже жили Джимми Самервилл и Конни Джианарис.

Выселенный с Коптик Стрит, какое-то время Джимми делил жильё с будущим клавишником Pet Shop Boys Крисом Лоу, однако квартира Джилл была не менее «музыкальной»! Выше этажом жила группа «Sex Gang Children», а этажом ниже обосновалась французская певица Regine. Как будто сама судьба свела участников будущей группы, поселив их под одной крышей!

Рождение группы

Bronski Beat

Мысль о создании группы родилась спонтанно, когда однажды утром Джимми прочитал в газете «Capital Gay» о том, что Большой Лондонский Совет (Greater London Council) финансирует фестиваль искусств для представителей секс-меньшинств «September In the Pink» («Сентябрь в Розовом»). Взволнованный, размахивая газетой, Джимми ворвался в комнату Ларри, полный решимости что-нибудь записать для фестиваля!

- Чтобы войти в музыкальный бизнес вы должны знать нужных людей и быть в нужном месте?

Ларри Стайнбачек:
- Это полная чушь! Вы должны ненавидеть нужных людей, ненавидеть нужные места и не ходить в них. Это то, что я делаю.[2]

На тот момент единственной песней, которой располагал Джимми, была «Screaming», записанная во время съёмок фильма «Framed Youth», о котором можно прочитать в биографии музыканта. Прослушав её, Стив и Ларри решили, что аранжировку, состоявшую из одной лишь драм-машины, нужно довести до ума. Воспользовавшись портативной 4-дорожечной студией Ларри, они наложили поверх записи синтезаторную партию.

Bronski Beat

- Считаете ли вы, что чем больше вложишь денег, тем лучший результат получишь?

Ларри Стайнбачек:
- Это миф. Мы записывали все наши песни на портастудии с одним синтезатором и драм-машиной. Хотя теперь запись происходит совсем иначе. Она стала лучше, но мы впали в другую крайность – мы окружены таким количеством технологий, что даже смешно… Вы можете потратить состояние и ничего не создать, если у вас нет идеи [2].

Собрание будущих участников фестиваля проходило в Овальном доме – местном общественном центре. Группы и музыканты: Toby Jug, Abandon Your Tutu, Protein, Стив Свиндлз и Шейла Смит демонстрировали свои работы. В худсовет входил Колин Белл - представитель солидной студии звукозаписи London Records. Впоследствии именно с этой студией группа Bronski Beat заключит свой первый контракт.

Для записи будущих участников «Сентября в Розовом» Пит Таунсенд - гитарист и автор текстов легендарной рок-группы «The Who» предоставил студийное время и оборудование на студии Eel Pie Studios в Вест-Энде.

Название группы

Жестяной барабан

Название «Bronski Beat» отсылает нас к роману Гюнтера Грасса «Жестяной барабан» [3]. Главный герой книги – мальчик Оскар в возрасте трёх лет перестал расти, когда случайно услыхал слова бабушки о том, что когда он вырастет ему достанется бакалейная лавка. Своим отцом Оскар считал не мужа своей матери - немца Мацерата, а её двоюродного брата и любовника - поляка Яна Бронски. В честь этого персонажа Стив Форрест, который зачитывался этим романом, взял псевдоним Bronski.

Маленький Оскар никогда не расставался с жестяным барабаном, который он получил на своё трехлетие. В любой непонятной ситуации он начинал в него яростно молотить. В период работы над альбомом «Truthdare Doubledare» карлик с барабаном станет логотипом группы «Bronski Beat». Первоначально рабочим названием группы было «God Forbid» («Не дай Бог»). Но как-то раз, когда музыканты ехали в метро, Стив в шутку предложил назвать группу Bronski Beat – по аналогии с названием другой известной британской группы Roxy Music. Новое название звучало неплохо, и оно всем понравилось.

Первые концерты

Джимми Самервилл «Я думаю, что музыка должна сама за себя постоять. Если у вас есть что-то хорошее, тогда вам не нужно продавать себя, потому что то, что у вас есть достаточно хорошо, чтобы попасть в чарты [2]».

(Джимми Самервилл)

Джимми, Ричард, Конни, Ларри, Энтони и Джилл были завсегдатаями клуба «The Bell» в районе Кингс-Кросс, где в воскресную ночь ди-джеи Берни и Мартин проводили альтернативные гей-вечеринки. Там ставили не порядком уже приевшееся диско, а авангардных The Smiths и Soft Cell - пионеров британского синти-поп. В этом клубе состоялся первый концерт группы. На тот момент у Bronski Beat было только шесть песен («Cadillac Car», «Screaming», «Run from love», «Red dance», «Junk» и «Walking»), но они так понравились публике, что их вызвали на бис. Поскольку другого материала не было, им пришлось повторить всю программу ещё раз.

Ричард Коулс «Что я помню из первых выступлений Джимми – это его полная уверенность на сцене, что было удивительно, учитывая, что он никогда раньше не делал никаких публичных выступлений. Весь его опыт заключался в том, что когда его тёти не было дома, он наряжался в её одежду и, убираясь в её квартире, подпевал исполнителям Motown Records, пластинки которых она привезла из Америки. И вот он перед нами – в полной силе, абсолютно уверенный, перерождённый, в ярком свете, приковывающий внимание [4]».

(Ричард Коулс)

Второй концерт проходил в брикстонском клубе «The Fridge». Помимо Ларри, Стива и Джимми в первом составе группы был ещё и бас-гитарист Фред, с которым группа рассталась уже после второго концерта. Менеджером группы стал Энтони Кавальски.

Как правило, нежная исполнительская манера Стива Бронски была абсолютно противоположна его внешности, так же как и нервно-агрессивный синтезаторный звук Ларри Стайнбачека опровергал его мягкую натуру.[5]

Bronski Beat

Далее были выступления: на рождественской вечеринке 83-го года «Brilliance Books Xmas Party», после которой Ларри был избит гей-ненавистниками, концерт в I.C.A. («Institute of Contemporary Arts») вместе с группой «Redskins» и гитаристом Билли Брэгом, бенефис в Пекхаме (на нём песня «Smalltown Boy» впервые исполнялась вживую), выступление под открытым небом на Пьяцце в Ковент-Гарден, а также на обеих частях фестиваля «Сентябрь в Розовом».

Квартирный вопрос

Bronski Beat

Вскоре после первых концертов, когда появился заработок, Джимми и Конни покинули квартиру Джилл, поселившись в высотном жилом комплексе в районе Овал, Камберуэлл, Нью-роуд, Юго-Западный Лондон. Чуть позже туда переехали и Стив с Ларри, заняв отдельную квартиру. Но если Джимми и Конни подали официальную заявку и подписали договор аренды, Стив и Ларри проживали там нелегально и потому вскоре были выселены. Чтобы остановить выселение, Джимми и Конни организовали демонстрацию перед Пекхэмскй ратушей, на которую явились сотни людей, возмущённые притеснением геев. Но на судебном заседании судья подтвердил решение о выселении. Друзей приютила общая знакомая Аманда Барнс, предоставив комнату в своей квартире, в которую те перевезли свои вещи и музыкальное оборудование.

Первые записи

Поначалу песни Bronski Beat записывались дома на портастудии Ларри. Первая профессиональная запись состоялась на независимой студии композитора Ханса Зиммера, работавшего для кинематографа.

Portastudio

Это была песня «Close To The Edge» («Близко к краю»), которая распространялась вместе с журналом New Musical Express в качестве бесплатного приложения. Позднее она была переработана продюсером группы Майком Торном для альбома ремиксов «Hundreds And Thousands» («Сотни и тысячи»).

Запись следующих трёх треков: «Smalltown Boy», «Memories» и «Infatuation» проходила на студии The Garden Studio, которая принадлежала вокалисту группы Ultravox – Джону Фоксу и располагалась в подвальном помещении в Восточном Лондоне. Когда запись альбома была завершена, Джон спустился в подвал с бутылкой шампанского, чтобы поздравить группу.

Интересное

  • В записи песен «Smalltown Boy», «Ain’t Necessarily So» и «I Feel Love» принимал участие сессионный вокалист Кэвин Глэнси. Позднее он также сотрудничал с дуэтом Communards
  • Роль полисмена в клипе «Smalltown Boy» исполнил Колин Бэлл - позднее менеджер по маркетингу студии London Records
  • Песня «Smalltown Boy» немного перекликается с песней «Fade To Grey» группы Visage, в которой есть текст: «Человек на пустынной платформе, рядом с ним чемодан. Его глаза смотрят холодно и тихо, выражая страх того, как ему хочется спрятаться»
  • Розовый треугольник, неизменно присутствовавший на обложках ранних работ Bronski Beat - старейший и один из наиболее узнаваемых символов гей-сообщества. Своим происхождением он обязан нацистской Германии, где геи стали одними из жертв Холокоста. В концлагерях на одежде таких заключённых делалась нашивка в виде розового треугольника. В начале 70-х годов гей-сообщества Германии и США начали популяризировать розовый треугольник как символ движения. Таким образом они проводили параллель между преступлениями нацистов и продолжающимися притеснениями и дискриминацией гомосексуалов в современном мире.
  • Ссылки

    1. Биография группы Bronski Beat (норв.)

    2. Интервью группы, январь 1985-го (англ.)

    3. Краткое содержание рассказа «Жестяной барабан»

    4. Ричард Коулс «Несметное богатство или как я дошёл от поп-музыки до амвона» (англ.)

    5. История альбома «Age Of Consent», ноябрь 2000-го (англ.)

    6. Интервью Джимми Самервилла для «The Guardian», 17 июля 2014 года (англ.)

    7. Интервью Джимми Самервилла для «Electronic Beat», 11 марта 2015 (англ.)

    8. История сингла «Why» (англ.)

    9. Статья «Искусство и активизм Джимми Сомервилла» (англ.)

    10. Интервью Джимми Самервилла изданию «Quietus», 25 марта 2015 года (англ.)

    11. Статья «Донна Саммер- гомофоб?» (англ.)

    12. История сингла «Smalltown Boy» (англ.)

    13. Фан-клуб «Bronski Beat, Communards, Jimmy Somerville» ВКонтакте

фото Bronski Beat
Основная информация
Дата основанияЛондон, 1984-й год
Годы активности1984-1986
Жанры
Синти-поп

Творческая деятельность
Группа

Страна
Великобритания


УчастникиIan Donaldson

John Jøn

Jonathan Hellyer

Larry Steinbachek

Stephen Granville

Steve Bronski

Джимми Самервилл

Ричард Коулс

Сайт -