Вверх
Главная 🞂 Артисты 🞂 The Communards


The Communards

17 ноября 2017 г. 23:58:56

Дмитрий Семенидо

The Communards

The Communards:

Музыканты-социалисты

Альбом «Communards»

В целом, по сравнению с Bronski Beat, творчество Коммунаров стало более серьёзным и ещё сильнее сконцентрировано на политике и проблемах секс-меньшинств.

The Communards

В нём было меньше танцевальных тем, а в аранжировках значительное место занимали не электронные, а живые инструменты. Очень красиво звучит саксофон в композиции «Forbidden Love» («Запретная любовь»), а в пронзительно-грустной колыбельной «Reprise» («Реприза») можно услышать протяжный голос виолончели. В джазовом «Lover Man» центральное место отведено фортепиано.

Но не обошлось и без старого доброго синти-поп: «Disenchanted», «So Cold The Night», «Heavens Above» звучат ярко и динамично.

В британском альбомном чарте он занял 7-е место, в Голландии 5-е, в Швейцарии 10-е, в Германии 15-е, в Италии 18-е и 90-е в Billboard Hot 200.

Концерты

The Communards - Live Concert

Первый гастрольный тур Коммунаров проходил весной 1986 года. Вопреки ожиданиям, он не был очень успешным. Джимми и Ричард ожидали, что группа если не превзойдёт то хотя бы повторит успех Bronski Beat, но пока их мало кто знал, к Коммунарам относились, как к Bronski Beat №2. Ситуацию не улучшало и то, что Bronski Beat продолжал гастролировать с новым солистом, что лишь укрепляло всеобщее убеждение, что Джимми продолжает прежнюю стилистику, что не соответствовало истине.

Тур начался во Франции, где группу приняли весьма тепло – сингл «You’re My World» раскупался там хорошо. Финальный концерт проходил в знаменитом концертном зале Олимпия на Бульваре Капуцинок, где выступали Эдит Пиаф, The Beatles, Фрэнк Синатра и Doors.

The Communards

Но по возвращении в Великобританию дела обстояли хуже. Арендованные концертные залы едва ли заполнялись на треть. Это было страшным ударом по самолюбию Джимми, когда после ошеломляющего успеха с Bronski Beat он вдруг оказался в полной безвестности. Будучи лицом успешной синти-поп команды, он рассчитывал, что заберёт её славу с собой. Но слава просто улетучилась, не доставшись ни Bronski Beat, ни ему самому. Тревога и отчаяние выливались в выпивку, истерики и ссоры с Ричардом. К счастью, после нескольких успешных синглов продажи улучшились, а переход от концертных площадок к клубному формату позволил собирать полные залы, ведь в гей-клубах Джимми прекрасно знали.

В Италии музыканты сотрудничали с итальянской коммунистической партией, руководитель которой Энрико Берлингуэр, порвав все отношения с СССР после советского вторжения а Афганистан, основав новое течение «еврокоммунизм». Партия заказала Коммунарам несколько концертов на проводимых ею фестивалях в городах, где она имела большую популярность, например, в Кремоне. В Риме Коммунары выступали на знаменитой Арена ди Верона, на главной площади города Пьяцца Бра.

В Испании группа была настолько популярна, что в Сарагосе на улице за ними погналась толпа местных ребятишек, от которых музыкантам пришлось укрыться в местном храме.

На национальном стадионе в Дублине артисты неожиданно столкнулась с тем, что большую часть аудитории составляли девушки, которые забросали артистом браслетами, трусиками и цветами, причём один из браслетов со всей силы угодил в лоб Ричарду Коулсу.

The Communards

Вскоре после успеха «Don’t Leave Me This Way» французская звукозаписывающая компания предложила Коммунарам принять участие в видеосъёмках тропического шоу на острове Реньюон в Индийском океане, где они провели несколько незабываемых дней.

17 апреля 1986 года в Бейруте ливанской милицией был похищен британский журналист Джон МакКарти. Весть о его похищении была с негодованием встречена в Великобритании. В его поддержку проводились концерты, на одном из которых в лондонском клубе KOKO выступали и Коммунары. По воспоминаниям Ричарда Коулса, график выступлений был таким плотным, что он начисто забыл о цели концерта, и, чтобы ничего не испортить, решил выкрикнуть парочку типовых лозунгов, которые Коммунары обычно произносили на всех концертах: «Мы считаем, что правительство должно делать больше!», «Мы надеемся на скорое разрешение этой проблемы!», пока мимо не прошёл кто-то в бесплатной футболке с портретом Джона МакКарти, напомнив ему о теме концерта.

Montreux Festival

В мае, сразу после записи альбома «Red» группа отправилась на музыкальный фестиваль в швейцарский Монтрё, но если год назад, когда они оба выступали там в составе Bronski Beat, дружба Ричарда и Джимми была в зените, на этот раз взаимные обиды давали себя знать. До самого выступления музыканты не разговаривали, и на сцене каждый жил своей жизнью. Коммунары открывали третий день фестиваля 13-го мая. Следом за ними выступали такие звёзды как Ким Уайлд, Крис Ри, Стинг, Ричард Маркс и другие.

В этом туре родилось сразу две легенды, которые растащила жёлтая пресса. В первой Джимми (который, как известно, был вегетарианцем), увидел живого омара в большом аквариуме и, якобы, выкупив его у ресторана, выпустил его в воды озера Леман, где тот сразу умер. Вторая история была тоже связана с рестораном – якобы Коммунары, встретившись в ресторане с коллективом группы Beastie Boys, устроили битву едой. Такие истории часто подбрасывались прессе PR-менеджерами, чтобы интерес к группе не ослабевал.

Red Wedge (Красный клин)

Красный клин

Будучи сторонниками левых идей, Джимми и Ричард активно сотрудничали с движением Красный Клин (Red Wedge) – группой музыкантов-активистов, которые использовали поп-музыку для привлечения британской молодёжи к партии лейбористов.

Название «красный клин» отсылало к плакату советского художника-авангардиста Лазаря Лисицкого 1919-го года «Бей белых красным клином».

Несмотря на столь явную советскую символику, Красный клин не был коммунистическим движением и даже частью партии лейбористов, хотя его офис и размещался в штаб-квартире партии.

Во главе Красного клина стояла Аннаджа Дэйвид, а также Билли Брэгг и Пол Уэллер. Его целью №1 было сделать идеи социалистов популярными и лишить большинства правительство Тэтчер на выборах 87-го года.

Красный клин стартовал 21 ноября 1985 года, когда лейборист Робин Кук собрал музыкантов в Вестминстерском дворце. Было организовано сразу несколько крупных туров, первые из которых начинались уже в январе-феврале 1986 года. В тур отправились Коммунары, Билли Брэг, группа Пола Уэллера The Style Council, а также Норман Джискомб, Лорна Джи и Джерри Дэммерс. В качестве приглашённых гостей выступали: Madness, Bananarama, The Blow Monkeys, Heaven 17 и другие.

Ричард Коулс

«Мне очень нравилось выступать с «Красным Клином», да я думаю и всем нам. Исполнение нашей общей песни «Moving On Up» - со Style Council, Билли, Madness, Элвисом Костелло и Spandau Ballet – было одними из самых счастливых пяти минут, проведенных на сцене. Мы выступали все вместе, что необычно для поп-звёзд, между нами был дух общей цели и не только между артистами, но и со зрительской аудиторией, которая была огромной и благодарной». [1]

(Ричард Коулс)

Выборы 1987-го закончились очередной победой консерваторов, после которой Красный клин прекратил выступления. Музыканты покинули группу, но издание журнала «Well Red» продолжалось вплоть до 1990-го года, когда финансирование прекратилось, и Красный клин был официально расформирован.

Интересное

  • Помимо музыкантов вместе с группой на гастроли отправлялось большое количество персонала. Однажды скрипачка группы Энни не смогла найти няню, и ей пришлось взять шестилетнего сына с собой в гастрольный тур

Ссылки

1. Ричард Коулс «Несметное богатство или как я дошёл от поп-музыки до амвона»

2. Статья «Коммунары» - воспоминания Майка Торна, октябрь 2000-го года

3. История движения LGSM (Lesbians and Gays Support the Miners), Википедия (англ.)

4. Интервью изданию «Electronic Beat», 11 марта 2015

5. Забастовка британских шатхёров, Википедия

6. Интервью Джимми Самервилла изданию «Quietus», 25 марта 2015 года

7. Энди Келлман – рецензия на альбом «Red»

8. Кэйт Уолтер – рецензия из издания «Spin»

9. Марк Хупер – «The Rough Guide to Rock»

Больше статей...

Вам это может быть интересно!

The Double Life of French Jazz

05/06/2022

In reality, jazz led something of a double life. Despite the fact that the Germans were led to see jazz as an unthreatening form, many French people saw it in quite the opposite way...

Та или другая Танита?

01/01/1992

Статья о молодой британской певице Таните Тикарам в российском журнале «Кругозор» за январь 1992-го года.

Когда музыка переполняет...

01/01/1992

Статья в январском журнале «Кругозор» за 1992-й год о набирающем популярность российском певце Олеге Газманове.

Группа Мангоманго

01/01/1992

Статья о группе Манго-манго из январского выпуска журнала «Кругозор» за 1992-й год.

Интернат и хит-парад

03/12/1988

Одна из первых статей о Ласковом мае в газете «Смена» от 3 декабря 1988-го года. Автор: Михаил Садчиков.

Звучание 80-х

19/06/2016 11:09

История танцевальной музыки начала 80-х

Больше статей...
фото The Communards
Основная информация
Место основанияЛондон, 1985-й год
Годы активности1985 - 1988
Жанры
Синти-поп

Творческая деятельность
Группа

Страна
Великобритания


УчастникиДжимми Самервилл

Ричард Коулс

Сайт -