Вверх
Главная 🞂 Стили музыки 🞂 Диско


Диско

2015-10-09 17:48:06

Дмитрий Семенидо

Мода эпохи диско

Disco Dancers

Диско мода была мощным трендом 70-х. В отличие от многих других стилей, её диктовали не дизайнеры, а обыкновенная городская молодёжь, подавляющее большинство которой было геями, чернокожими и латиноамериканцами. Это было время блеска и гламура, ярких цветов и синтетики - в самых разных сочетаниях! Смешение несовместимых цветов и материалов, которые до этого считались признаком дурного вкуса, для диско стало нормой!

Полиэстеровый костюм

Главной приметой времени стал полиэстеровый костюм («leisure suit») – белый или цветной. Основным достоинством таких костюмов была дешевизна синтетики – заплатив совсем немного, парень с рабочей окраины мог выглядеть модно и стильно! Пиджак часто напоминал рубашку и имел нагрудные карманы. Брюки должны были быть в тон пиджаку – узкие, но к низу расклёшенные - чем шире, тем лучше. В моде были сияющие синтетические ткани: вискоза, люрекс, полиэстер, спандекс, жаккард.

Под костюм надевалась нейлоновая рубашка (qiana-shirt), нарочито яркого цвета – часто розовая, пёстрая или с узорами, с заострёнными и непомерно вытянутыми уголками воротника («ушами»), которые выставлялись поверх пиджака. Рубашку носили на голое тело, максимально распахивая на груди, на которую иногда надевали цепочку. Медальон с пацификом (☮), как наследие антивоенных бунтов 60-х, стал ещё одной приметой эпохи диско.

John Travolta at Saturday Night Fever

Кичливый образ Тони Манеро, блестяще сыгранный Джоном Траволтой в фильме «Лихорадка субботней ночи» породил новую моду на белые костюмы с чёрной (иногда красной) рубашкой – ещё в 60-е так одевались только гангстеры! Спустя пять лет, когда диско-мода дошла и до СССР, в этом образе появится Александр Абдулов в комедии «Чародеи», а десять лет спустя таким будет сценический костюм Кая Метова. Иногда дополнением к костюму служила шляпа с узкими полями, лихо надвинутая на глаза.

Платья Хальстона

Популярной одеждой у девушек были длиннополые платья (halston dress), идея которых принадлежала модельеру Рою Хальстону, известного своей нелюбовью к лишним нефункциональным деталям. На его платьях не было застёжек, молний, пуговиц или бантиков – верх платья (halter top) напоминал петлю, которая набрасывалась на шею.

Практически все диско-дивы, включая Донну Саммер, Глорию Гейнор и солисток Boney M. не обошли своим вниманием платья Хальстона! Несмотря на кажущуюся простоту и аскетичность, они очень сексуально облегали тело, выгодно подчёркивая его формы. Отсутствие под платьем бюстгальтера не только не скрывалось, но и всячески подчёркивалось глубоким вырезом, доходившим почти до трусиков, впрочем и их под него надевали далеко не всегда...

В повседневном обиходе были джинсовые макси-юбки, а также сарафаны на бретельках (ещё одно изобретение Хальстона), в сочетании с футболками крикливых оттенков и расцветок. Входит в моду наносить на футболки фотопринты, особенно с названиями музыкантов или рок-групп (band t-shirts).

Атрибутами почти всех видов одежды были блёстки или пайетки – золотинки, красиво сверкавшие в дискотечных огнях. Помимо одежды ими украшались волосы и даже лицо!

Джинсы и брюки

70-е годы - эра широченных брюк-клёш. Причём, расклёшивались всё – как штанины, так и рукава! Джинсы тоже были клёш – как мужские, так и женские. Их носили с заниженной талией, часто украшая фотопринтами, стразами и орнаментом. Впрочем, их редко надевали на дискотеки – они считались повседневной одеждой [1].

В конце диско-эпохи «клеша» сменят «бананы» — широкие брюки, сужающиеся в области щиколоток. Девушкам нравилось то, что они выгодно подчеркивают талию, при этом скрывая недостатки в зоне бёдер.

Шорты

Шорты плотно облегали женскую попку, однако сегодня, из-за завышенной талии, их, наверное, сочли бы даже скромными!

Gloria Guida Jeans Shorts

В 80-е шорты спустятся до самых трусиков и будут закрывать ягодицы лишь наполовину, также в моду войдут облегающие шорты для аэробики из спандекса.

Обувь

Обувь эпохи диско – это, прежде всего, высоченная платформа - как у женщин, так и у мужчин. Платформы девушки выбирали вполне осознанно – на каблуках танцевать до утра гораздо тяжелее. Так же, как и другую одежду, туфли украшали блёстками и орнаментом, однако, в отличие от современных платформ, они были закрытыми.

В моде были туфли от Терри Де Хевилленда, создававшего туфли на платформе с блестящей отделкой из змеиной кожи психоделических и неоновых расцветок.

Украшения

Disco 70s earrings

Украшения диско-эры редко бывали дорогими – в клубы ходила небогатая молодёжь, и потому наиболее популярной была пластиковая бижутерия ярких оттенков [2], а также всевозможные блестящие элементы – цепочки, ожерелья и браслеты, как правило, не настоящие.

Серьги и браслеты были массивными и разноцветными – к ним в тон подбирались тёмные очки в яркой цветной оправе. Среди современных пластиковых аксессуаров, выпускаемых в стиле диско, наиболее популярна радужная расцветка, которая словно напоминает о гей-культуре, как об истоках диско.

Космос

Повальное увлечение научной фантастикой внесло в диско-моду свежие элементы: сияющие серебристые костюмы, платья и обувь. В моду входит металлик — цвет скафандров и космических кораблей [4]!

Появляются серебристые и золотые платья, куртки, шорты, топы, туфли, зонтики и сапоги, а в косметике – даже тени-металлик! Особенно ярко проявила себя космическая мода в костюмах артистов – в те дни все они словно сошли со страниц комиксов, наряжаясь астронавтами, инопланетянами и супергероями!

Ещё одно «космическое» новшество: комбинезоны. Они были в обтяжку от бедра до колена и расклешенными от колена. Расклёшивались и рукава (flared sleeves), впрочем, их могло и не быть.

Внешний вид

Disco fashion

Популяризация гей-культуры приводит к постепенному стиранию внешних различий между мужчинами и женщинами. Рождается стиль «юнисекс». Представители обоих полов носят полупрозрачные майки и топы, причёски «афро», обтягивающую одежду и брюки-клёш.

Появляется даже мужская косметика: розовые губы и голубые веки – любимые цвета и женского и мужского макияжа 70-х.

Идеальным типажом эпохи диско становятся высокие и худые люди. Девушки (как правило, блондинки) без намёка на грудь, молодые люди без мускулатуры. Именно в 70-е вырабатывается анорексичный типаж фотомоделей и рождается «золотой стандарт»: 90-60-90.

Высокие платформы и облегающая одежда визуально увеличивали рост и стройнили.

Спорт

Disco rollers outfit

Маниакальное желание сбросить лишний вес, чтобы соответствовать модным параметрам, приводит к всплеску популярности аэробики и шейпинга, которыми занимаются как мужчины, так и женщины. Спортивные залы привносят в диско-моду новые элементы, которые в полной мере раскроются лишь в 80-х: банданы, яркие шорты, кроссовки и спортивные костюмы, а также спандекс, лосины и костюмы для аэробики.

Важным элементом диско-эры были роликовые коньки. В отличие от современных (roller-bladers), колёса в них размещались попарно (roller-skaters). В конце 70-х появляются даже специальные дискотеки для роллеров – смесь клуба и катка [3].

Причёски

Самая знаковая причёска эпохи диско – конечно же «афро»! Поскольку диско родилось под сильным влиянием R&B-культуры (подавляющее большинство диско-исполнителей сами были чернокожими), причёска-микрофон получает очень широкое распространение!

Афро носили Майкл Джексон и Чака Хан, Дайана Росс и Глория Гейнор. Вскоре моду на неё подхватили и белые – в этом раскрывалась особая толерантность диско, музыки не знавшей расовых предрассудков. «Одуванчик» формировали с помощью крема, геля и других укладочных средств, позволяющих сохранять объемную форму. Те же, кому свои волосы не позволяли построить собственное афро, носили парики. В начале 80-х стиль афро пришёл и в СССР. Химическая завивка (в просторечье химия), стоила 6 рублей. Похожую причёску носили певцы Валерий Леонтьев, Андрей Макаревич и Сергей Минаев, в небольшом эпизоде фильма «Карнавал» в ней появляется Ирина Муравьева...

Из 60-х диско-эра унаследовала моду на усы и бакенбарды. Усилиями группы Village People появляется новый мужской типаж: усатого мачо! В остальном, мужчины и женщины носили причёски средней длины.

В 70-е краска для волос стала более щадящей, появилось больше оттенков, красить волосы становится модно. Однако, несмотря на появившееся разнообразие, самый распространённый типаж эпохи диско – блондинка с прямыми волосами а-ля Агнета Фельтског [1]. Ну а когда блондинки не были в моде?

Макияж

Disco makeup

Безусловным предпочтением эпохи диско были перламутровая помада и перламутровые же тени с блёстками. Четкие контуры не приветствовались. Акцент делался на глазах, а вот для губ выбирались нейтральные оттенки. В моде были сочетания: ярко-голубого, розово-фиолетового, лилово-розового, фиолетово-сиреневого, а также металлик. И естественно, что все должно было блестеть: на лицо и волосы клеились блестки, на ногти наносился перламутровый лак, тело покрывали автозагаром.

Дизайнеры

Хотя законодателями диско-моды были парни и девушки с рабочих окраин, совсем без дизайнеров всё же не обошлось. Наибольший вклад внёс модельер Рой Хальстон. В середине 70-х он выпустил новую линейку одежды для танцпола, среди которой, помимо уже упомянутых платьев, были шорты-комбинезоны, кашемировые брючные костюмы, удлиненные кардиганы в сочетании с очень короткими шортами, замшевые платья-рубашки и многое другое.

Вторым по популярности дизайнером был Билл Гибб [5], который создал известные всем топы с люрексом и клетчатые юбочки-плиссе. В моделировании обуви преуспел Терри Де Хевилленд[6], создававший туфли на платформе с блестящей отделкой из кожи психоделических и неоновых расцветок.

Заключение

С окончанием популярности диско, сменилась и мода. Брюки-клёш, «ушастые» рубашки и полиэстеровые костюмы в одночасье превратились в ретро, а те, кто их носят – в объекты насмешек. В поп-культуре появляется персонаж – застрявший в 70-х постаревший ловелас, который, стихиям всем наперекор, продолжает носить афро, белый костюм а-ля Джон Траволта и волочиться за женщинами.

Типичными представителями данного типажа были Диско Стью из мультсериала «Симпсоны» и Ларри - герой компьютерной игры «Ларри в выходном костюме» («Leisure Suit Larry»).

В СССР негативный образ стиляги воплощал Волк из «Ну погоди». Он носил розовую рубашку, максимально распахнутую на волосатой груди и брюки клёш, иногда сочетая их с канареечно-жёлтым галстуком и фиолетовым пиджаком.

Мода 80-х многое взяла из диско-эры: склонность к ярким цветам, страсть к джинсам и сияющим побрякушкам, брючные костюмы и мини-шорты, элементы спортивной формы, но главное – необычайную сексуальность!

Источники

1. Как одеться на диско-вечеринку

2. Энциклопедия Моды: Диско

3. How to Throw a 70s Disco-Themed Party

4. Диско мода

5. Билл Гибб

6. Терри Де Хевилленд

Обсудить ВКонтакте
фото Диско