В своей творческой карьере Фалько всегда был гордым единоличником. Рядом с ним на сцене не было места никому — он должен был неизменно затмевать всех своим обаянием, харизмой и талантом. И всё же, в 84-м году, в непонятной ситуации, возникшей с провалом альбома «Junge Roemer» песня «Kann es Liebe sein», исполненная дуэтом с Дезире Носбуш была отличным способом отвлечь публику от неудач певца.
Спустя три года, когда стало понятно, что альбом «Emotional» не повторит успех «Falco 3», мысль о дуэте посетила его менеджера Хорста Борка вновь. В тот момент Сеймур Стайн и его лейбл Sire Records (на котором выходили пластинки Falco в Америке) продюсировали 29-летнюю американскую певицу с кичливым именем Мадонна – кстати, настоящим. Дуэт с ней мог бы одним махом исправить всё — повысить продажи альбома, отвлечь публику от провалов и, конечно, вновь напомнить о Фалько в США, где, надо сказать, его ещё помнили. Для лейбла Sire Records это тоже был бы выгодный PR-ход: два его артиста записывают совместную работу!
В 87-м году ещё не было той Мадонны, которую мы знаем теперь: скандальная певица, актриса, режиссёр, писательница и секс-символ – такой она станет гораздо позже. В 80-е её презрительно называли «материальная девочка» и смотрели на неё одновременно с иронией и удивлением — примерно как теперь смотрят на Леди Гагу.
На тот момент у Мадонны было только три альбома, в то время, как Фалько уже подумывал о пятом, но в целом её творчество развивалось намного более успешно: два сингла №1 в Billboard, а последний альбом «True Blue», вышедший в 1986-м году, раскупался миллионными тиражами. Всё это, несомненно, было бы и у Фалько, если бы он год назад переехал в Америку.
Сеймур Стайн поддержал идею Борка. Оставалось лишь найти автора будущего сингла, который должен был называться «Красавица и чудовище». Но когда довольный менеджер прилетел в Вену, неподалёку от которой в местечке Гарс-ам-Камп его любимый музыкант изволил отдыхать и заниматься спортом, новость не встретила у Фалько ни малейшего энтузиазма. Лёгким движением руки Ханс отшвырнул очередную возможность лёгкого пути к славе и популярности. В тот момент его занимали только мысли о покупке нового дома в пригороде Гарса, да и Мадонна ему не нравилась.
Отказ от столь выгодного предложения поверг менеджера в шок, а у Сеймура Стайна вызвал закономерный вопрос о психическом здоровье музыканта. Интерес заокеанского лейбла к творчеству Фалько продолжил падение с ещё большей неизбежностью…
Вероятно, после провала идеи с Мадонной, Хорст Борк навсегда зарёкся от каких бы то ни было дуэтов. Однако в том же году к этой идее суждено было вернуться. Предложение поступило от легендарного композитора и продюсера Джорджо Мородера, своим талантом пробившего себе дорогу из Европы в Америку ещё в эпоху диско, озвучившего массу голливудских картин («Полуночный экспресс», «Люди-кошки», «Бесконечная история» и др.) и написавшего несметное число хитов. Зная, как тяжело Борк перенёс его отказ спеть с Мадонной, Фалько нехотя согласился.
На этот раз петь предстояло с 24-летней Бригиттой «Рыжей Соней» Нильсен — популярной голливудской актрисой, моделью и телеведущей.
Как певица, она была начинающей, но как актриса Нильсен уже успела поработать со всеми главными героями супербоевиков 80-х! В 1985-м году она сыграла со Шварценеггером в фильме «Рыжая Соня». Затем исполнила роль Людмилы - жены русского боксёра Ивана Драго (его сыграл Дольф Лундгрен) в фильме «Рокки-4». В конце 85-го состоялся её брак с Сильвестром Сталлоне, с которым в следующем году она сыграла в культовом боевике «Кобра».
В 1987-м году Бригитта решила попробовать себя в роли певицы, выпустив пробный альбом в Европе. Причина, по которой американские артисты выпускают европейские альбомы, предельно проста — это гораздо дешевле. Для раскрутки даже одной песни в США нужны миллионы долларов, тогда как в Европе можно уложиться в гораздо более скромный бюджет. В то же время, успешный сингл или альбом в Европе мог стать хорошим трамплином для прыжка в американские чарты.
В книге Дитера Болена «Ничего кроме правды» есть глава «Фрау Сталлоне», в которой он рассказывает о неудачной попытке записать песню «Are You Man Enough» с Бригиттой Нильсен в Америке в начале 1987 года. В том же году, но позднее, уже после развода со Сталлоне, Бригитта приезжает в Германию для записи альбома «Every Body Tells A Story», который продюсировали Кристиан Де Валден (Аманда Лир, Бонни Бьянко, Томас Андрес), а также Стивен Сингер и Роберт Итолл. В отличие от Мадонны, Бригитта Нильсен была полным новичком в области музыки, и работа с ней не ущемляла самолюбие музыканта.
Съёмку видеоклипа (как обычно, её осуществляла DoRo) проходила на венской киностудии «Rosenhugel». Это был очень американский клип, декорации к которому воссоздавали эстетику голливудских боевиков того времени: дым, клетки, боксёрский ринг, горящие бочки, вращающиеся лопасти вентилятора, много пафоса и китча.
Несомненно, Бригитта Нильсен в обтягивающих брюках и узком топе очень украсила видео, однако даже при беглом просмотре видео очевидно – голос у неё очень слабый. Фалько (в клипе у него имидж рокера) с любимой бас-гитарой, в косухе и в тёмных очках выглядит очень круто. Но чем дальше смотришь это клип, тем очевиднее, что всё происходящее на экране – лишь пародия на Голливуд.
Хорст Борк: «Ничего особенно оригинального мы не сняли, но мы и не замахивались на «Грэмми».
Среди биографов Фалько есть устоявшееся предание о том, что, якобы, у Фалько и Бригитты Нильсен был роман. В это поверить достаточно легко – каждый обыватель хорошо знает, что если музыканты записывают вместе песню (да ещё и сфотографированы вместе на обложке альбома), то уж точно они вместе спят! А как же иначе?
Масла в огонь подлило интервью Фалько, где тот заявил: «я никогда не хотел с ней петь, просто мне хотелось с ней переспать». Дитер Болен в своей книге тоже весьма невысокого мнения об актрисе, в образ которой он постарался влить все краски порока. Однако тут мы вынуждены разочаровать читателя. На запись песни, которая проходила в Берлине, Фалько прилетел с супругой. Да и Хорст Борк в своей книге ничем не подтверждает бульварных слухов:
Хорст Борк: «Об «интрижке Фалько и Нильсен» говорилось больше, чем о коммерческом успехе композиции. Ханс лично подливал масла в огонь в различных интервью: «Я хотел оказаться с ней не в хит-парадах, а в постели». Много слов, но мало дела. Также я полагаю, что Ханс хотел подобным образом ответить Изабелле на периодически возникавшее между ними охлаждение, в котором его, в общем-то, нельзя назвать невиновным. Однако я могу заверить читателей: Фалько и Бригитта Нильсен действительно были рядом друг с другом только у микрофона. Не более того».
Успех сингла оставил желать лучшего, участие голливудской звезды не сделало его популярнее: 6-е место в Австрии, 22-е в Германии (правда, 1-е место в Японии, где Фалько только что побывал). Сам певец обозвал песню: «жалкая и ничтожная запись», добавив: «это цена за время, проведённое с ней… хорошая плата за плохой сингл».
В 1987-м году Хансу предложили особняк в коммуне Гарс-ам-Камп – в часе езды от Вены. Это был чудесный загородный дом, с большим участком, собственным причалом и лодкой.
«Только представь — пройдут годы и я, в белом костюме и соломенной шляпе на голове, смогу плавать по реке вверх и вниз, мне не нужно будет летать в большой мир, двери дома будут вести в мой собственный маленький рай», - со счастливой улыбкой делился он с Хорстом Борком своей мечтой. Покупка состоялась 11 сентября 1987-го года. К сожалению, она не помогла восстановить семейную идиллию - на личном фронте всё складывалось не слишком благополучно. Фалько тяжело переживал потерю успеха, глуша свою печаль привычным виски. Уходы Изабеллы становились всё чаще, и это неизбежно просачивалось в прессу.
В начале 1988-го года Фалько лёг на реабилитацию в дорогую швейцарскую клинику, но уже через несколько дней оттуда сбежал. Попытка вылечиться от алкогольной зависимости провалилась.
Неудачи с альбомом «Emotional» побудили Фалько отвернуться от Болландов. Он начинает искать нового хит-мейкера, заявив, что голландский дуэт «сделал ему непристойное предложение в виде жалких демо-записей». Это было, как миниум, чёрной неблагодарностью по отношению к людям, подарившим ему несколько мировых хитов.
Поиск продюсера сильно осложнялся тем, что Фалько заранее забраковал почти всех мало-мальски известных личностей. Один казался ему слишком «попсовым», другой жил слишком далеко, третий, по его мнению, не понял бы сути его «венского стёба», которым так дорожил и гордился поэт.
Громкий успех хита Дженнифер Раш «The Power of Love», заинтересовал Фалько – это было то, чего так недоставало ему самому. Он обратился к продюсеру Гюнтеру Менде и автору Кэнди Де Руж, обитавшим в Розбахе (пригород Франкфурта). Обсудив варианты сотрудничества (как и Болланды, они должны были предоставлять готовую музыку и черновой текст), продюсеры выдали демо-запись «Walls of Silence» («Стены тишины»). В этой песне Фалько увидел историю своих отношений с Изабеллой, и она ему понравилась.
Работа над альбомом была завершена в марте 1988 года – она проходила в очень дорогой и современной студии Фрэнка Фариана – создателя проектов Boney M., Eruption и Gilla. Рабочее название будущей пластинки было «Aya» - от песни «Sand am Himalaya».
И всё бы хорошо, но Фалько не учёл одной маленькой детали – он не был американской певицей. Он был австрийским рэпером, и что было хорошо для Дженнифер Раш не обязательно подошло бы ему. Музыкальный почерк новых продюсеров сильно отличался от Болландов, Погнера и вообще всего того, что раньше создавал Фалько.
Это был качественный и современный попс, по-американски пафосный, но без всем полюбившегося юмора Фалько и «венского стёба».
Звукозаписывающая компания не была в восторге от новых записей, одобрив только 4 песни: «Walls of Silence», «Read a Book», «Solid Booze» и «Sand am Himalaya», остальные легли в стол. При этом ни одна из песен не была утверждена как возможный сингл. Таким образом, готова была лишь половина пластики - причём меньшая. Фалько и Хорст Борк оказались перед дилеммой – кто же закончит альбом, да ещё и в сжатые сроки? Ведь с момента выхода предыдущего альбома прошло уже почти два года, и интерес публики к творчеству музыканта неизбежно угасал.
Как ни крути, единственный, кто действительно справился бы с этой задачей, были Болланды. Они уже знали стилистику Фалько, знали, что он хочет и что надо делать. Они подошли к вопросу очень профессионально – отложив в сторону старые обиды, согласились закончить альбом. В новую пластинку, вышедшую под именем «Wiener Blut» («Венская кровь») вошло шесть песен от Болландов (по-видимому, те, что Фалько ранее назвал «непристойным предложением») и четыре от Менде/Де Руж.
Запись песен в Голландии проходила тяжело – Ханс привёз с собой Изабеллу, плюсов от которой было намного меньше, чем минусов. Целыми днями она скучала в отеле одна, сильно демотивируя мужа. В результате, он регулярно прогуливал студию и норовил улизнуть с работы как можно раньше. Но даже жаркие ночи с любимой не улучшали его душевного состояния – близость Изабеллы означала регулярные ссоры, которые Фалько переносил очень тяжело, и которые приводили его в подавленное и нерабочее состояние.
В свою очередь, Болланды требовали от него большей отдачи – отправить жену домой в Вену и проводить на студии больше времени, чем ещё сильнее раздражали. Нервное напряжение всех участников записи постоянно нарастало, угрожая вылиться в серьёзный конфликт…
Фотосессия для альбома проходила в холле отеля, где жили Ханс и Изабелла. Съёмки несколько раз откладывались – из-за постоянного нервного напряжения и затяжного пьянства, Фалько выглядел потухшим и вялым.
Наконец, музыканта удалось сфотографировать – как обычно, с любимой бас-гитарой. На обратной стороне конверта была фотография с женой – её удалось заснять только в самый последний момент, когда Изабелла уже была готова выезжать из отеля, и садилась с чемоданами в такси.
Но отъезд Изабеллы не улучшил климата в студии. Когда в один из дней возникли неполадки с оборудованием, и Фалько скучал с Хорстом Борком в комнате отдыха, случилось то, что должно было случиться уже давно. Почти «приговорив» бутылку виски, Фалько разошёлся не на шутку, запустив стаканом в стену. Терпение культурных голландцев лопнуло. Обычно предельно вежливый, Роб Болланд вышвырнул Фалько из студии вместе с ни в чём не повинным Хорстом Борком, попавшимся под горячую руку.
Тем не менее, оставаясь профессионалами до конца, Болланды полностью завершили работу над альбомом, выслав готовую плёнку в Teldec. Но при этом они поставили условие: «мы не хотим ни видеть артиста, ни слышать о нем».
Заглавный трек альбома «Венская кровь» - песня, написанная ещё во времена «Амадея», но тогда в альбом не вошедшая. За неимением лучшего, её было решено выпустить первым синглом. Этот чёткий рэп был ориентирован исключительно на жителей Австрии, другим немцам потребовался бы перевод. На песню был снят довольно сомнительный видеоклип, в котором на ангелочков в париках из ваты льётся кровь, а Фалько разгуливает в костюме Наполеона. Успех сингла был весьма сдержанным: 4-е место в Австрии, 9-е в Германии, 24-е в Великобритании.
В тексте песни «Read a Book» Фалько затронул свои отношения с Изабеллой. Она очень личная, в ней есть слова:
«Если бы я мог загадать желание, я бы загадал, чтобы мы оставили все тени позади, чтобы видеть только белое сияние. Никакой ненависти, никакого насилия, я не желаю больше никаких бед. И если бы ты могла загадать желание, я бы хотел, чтобы ты загадала видеть только белый свет впереди. Если бы мы были вместе, мы бы почувствовали такое тепло и близость! Всё, что нужно — только мы двое, показать миру, что мы решили прочесть книгу, книгу о любви....
Вторым синглом был выпущен трек «Satelite to Satelite» («Спутник спутнику»), рождённый в соавторстве с Гердом Плетцем:
«И мы все согласны с тем, что первая игра детей с воображением настолько тесная, настолько плотная, что больше ничего не разглядеть, настолько густая, что это почти поэзия».
Позади всей этой космической романтики и рассуждений о звёздах таится иносказание. Звёзды шоу-бизнеса очень далеки от простых людей, но при этом они так же одиноки.
Песня «Untouchable» посвящается девушке с обложки модного журнала – мечте каждого школьника, наполняющая его фантазии, глаза и уши, но к которой невозможно прикоснуться, потому что она лишь картинка, и потому он называет её «неприкасаемой».
«В своих мечтах я всегда с ней – стоны и вздохи, я касаюсь её полных красных губ, её шёлковых бёдер, встречаю в городе, она умоляет: «пожалуйста, возьми меня домой». Но когда я просыпаюсь в холодном поту, я совсем один… один».
Как ожидалось, в альбоме должно было быть завершение трилогии о девочке «Джинни». Новые продюсеры - Гюнтер и Кэнди написали красивую композицию, завершавшую историю. Она понравилась Фалько и Хорсту, но на студии Teldec, и её забраковали, и в альбом она не вошла.
Пожалуй, самой интересной и красивой в этом альбоме, лишённом хитов, была биографическая песня «Garbo», посвящённая американской актрисе шведского происхождения Грете Гарбо.
«У нее был изысканный стиль. Она принадлежала к высшему свету. Она обладала сверхъестественной грацией. Смесь Афродиты и Венеры, в сочетании с ангельским лицом».
Эта актриса, наверное, одна из самых загадочных личностей Голливуда после Мерлин Монро. Ещё
Грета Гарбо (настоящее имя Грета Ловиса Густафссон) родилась 18 сентября 1905-го года в Стокгольме. После смерти отца от туберкулёза, вынуждена была бросить школу и пойти работать в парикмахерскую. Во время работы в Стокгольмском универмаге, Грета неоднократно позировала для рекламы в газетах, где на неё обратил внимание шведский режиссёр Эрик Петчер, предложив маленькую роль в картине «Петер-бродяга».
С 1922 по 1924 год Гарбо училась актёрскому мастерству в театральной школе при Королевском драматическом театре Стокгольма, где познакомилась с режиссёром Морицом Стиллером. Он лично занялся её обучением, придумав девушке благозвучный псевдоним «Грета Гарбо» и пригласил её на главную роль в немую картину «Сага о Йесте Берлинге».
Игра Гарбо произвела впечатление на Луиса Б. Майера, стоявшего у истоков Metro-Goldwyn-Mayer, и он предложил актрисе и Морицу Стиллеру работать на его киностудии. Наиболее известными немыми картинами Гарбо были «Поток» (1926), «Плоть и дьявол» (1927) и «Любовь» (1927).
Снимаясь в немом кино, Гарбо достигла вершин популярности. Она была одной из немногих актрис, которые успешно переключились на звуковые фильмы. Её низкий хрипловатый голос с лёгким шведским акцентом в фильме «Анна Кристи» (1930) по пьесе Юджина О’Нила моментально завоевал любовь публики. Фильм вышел на экраны под слоганом «Гарбо говорит».
Далее последовали работы в фильмах «Мата Хари», где актриса исполнила роль легендарной шпионки времён Первой мировой войны, и «Гранд-отель» — этот фильм в 1932 году был удостоен премии «Оскар».
За исключением самых ранних лет своей кинокарьеры, Грета Гарбо всегда была затворницей, редко подписывала автографы, избегала публичных мероприятий, не присутствовала на премьерах своих фильмов, не отвечала на письма фанатов и не давала интервью. В 1951 году она приняла американское гражданство, а в 1953 приобрела семикомнатные апартаменты в Манхэттене, где стала уединённо жить, отказываясь делать какие-либо публичные появления. Актриса никогда не была замужем, не имела детей, и круг её друзей был невелик. Свободное время она проводила в длительных прогулках по городу - небрежно одетая и в больших солнцезащитных очках…
Начиная с 1970-х, актриса стала излюбленным объектом папарацци, которые постоянно её выслеживали, желая запечатлеть на плёнку постаревшую королеву Голливуда. К примеру, один только Тэд Лейсон преследовал Грету на протяжении последних десяти лет её жизни, снимая её в разных случайных местах почти каждый день. Бедная женщина как могла пыталась избавиться от фото-маньяка, но ей редко это удавалось. Она называла его «that poor little man who's always lurking». Чтобы испортить ему фотографии она всегда носила в руке мятую салфетку или кусок ткани, которые поднимала, когда он её снимал, но это лишь сильнее возбуждало Лейсона, давая ему почувствовать свою исключительность. Он не оставлял её до последнего. Когда будучи уже смертельно больной, актриса покидала свою Нью-Йоркскую квартиру в последний раз и садилась в машину скорой помощи, Лейсон сделал свой последний кадр. Грета была уже слишком слаба, чтобы сопротивляться – за исключением глаз. На этой последней фотографии её взгляд полон уничтожающего презрения.
15 апреля 1990-го года Грета Гарбо скончалась от пневмонии и почечной недостаточности в одной из клиник Нью-Йорка в возрасте 84 лет. Её похоронили на кладбище Скугсчюркогорден недалеко от родного Стокгольма.
Образ Греты Гарбо – склонной к затворничеству, страдающей от повышенного внимания папарацци, не расстающейся с тёмными очками, был очень близок Фалько.
«Она не разговаривала с прессой. Ей на всё было наплевать. Она даже не отвечала на телефонные звонки. Однажды она сказала без особой убедительности: "Я хочу, чтобы меня оставили в покое"».
Фраза «Я хочу побыть одна» звучит во многих её фильмах, позднее её не раз повторяли другие актрисы. Восхищаясь её красотой, грацией (Гарбо часто сравнивали со сфинксом), Фалько выпускал наружу частичку собственной боли. В её истории он явно видел себя.
«С этой минуты, от заката до рассвета,
До скончания века я буду с тобой.
Ты всегда будешь жить моих мыслях.
Тебя я вижу пред собою. О, Гарбо!
Тебя я обожаю. О, Гарбо!
Самая великая история любви. О, Гарбо!
Все говорят: это и есть любовь!. О, Гарбо!».
Идея этой песни была тоже предложена американским продюсером Семуром Стайном. Это был кавер на композицию «Do It Again» американской рок-группы Steely Dan, написанной её участниками Уолтером Беккером и Дональдом Фэйгеном. Это была очень успешная работа, в 1973-м году она достигла 6-й строчки BillBoard. Позднее в 70-е и 80-е она увидела множество каверов, и потому ничто не мешало Фалько её тоже перепеть.
Мысль о том, чтобы записать кавер, неожиданно понравилась Фалько – эту песню он уже исполнял в бытность своей работы со Spinning Wheel, однако продюсером, вопреки договору с Болландами, он захотел стать сам. Болланды, давно уже привыкшие к странностям «его королевского безумия», даже не стали спорить. Для записи красивого экзотического вступления к песне были приглашены настоящие индийские музыканты с традиционными инструментами: тамбурой, сародой и ситарой.
15 июня 1988 года Ханс Хёльцель и Изабелла Виткович тайно вылетают из Вены во Франкфурт, а оттуда через Лос-Анджелес в Лас-Вегас, чтобы там, вдали от всех пожениться. Даже мать - главная женщина в жизни Ханса, ничего не знала о предстоящей свадьбе. Впрочем, собственно и свадьбы никакой не было – в Лас-Вегасе женят всех, без сомнений, раздумий и свидетелей.
По воспоминаниям близких друзей, Фалько надеялся, что, узаконив отношения с Изабеллой, он сможет сделать их брак более стабильным. Он хотел, чтобы у его дочери был отец. И, наконец, статус законной жены должен был повысить статус Изабеллы, которая до сих пор считалась лишь «девушкой Фалько», что, вероятно, её угнетало и создавало лишние поводы для ссор.
Брак, заключённый в Америке так и не был узаконен австрийским загсом, а мать была смертельно обижена тем, что её не поставили в известность о свадьбе единственного сына. Обручальное кольцо не изменило ровным счётом ничего, и скоро прежние скандалы возобновились с новой силой. Позднее Фалько прокомментирует свой неудачный брак одной фразой: «Я женился на ней только из-за ребёнка».
В конце лета 1988-го года альбом «Венская кровь» был выпущен в свет. Он посвящался дочери музыканта. С самого начала продажи его были рекордно низки. Это был первый в дискографии Фалько альбом, не достигший первого места даже в родной Австрии!
Справедливости ради, стоит признать – альбом далеко не плох! Он не был халтурой, все песни сработаны профессионально, если не сказать безукоризненно. Возможно, причина неудачи кроется в том, что новые работы не были похожи на то, что делал музыкант раньше. Из-за смены продюсеров альбом не имел единой концепции. Не был он и особенно глубоким - скорее шумным и отрывистым. Но, самое главное, в нём очень не хватало пробивных хитов уровня «Комиссара» и «Амадея»!
Да, Болланды написали для Фалько самый главный хит, но работа с ними не гарантировала успех сама по себе. Несомненно, они были опытными профессионалами, но самый большой успех они тоже узнали именно с Фалько. Это сотрудничество было медалью о двух сторонах, каждая из которых была очень важна, в то время как Фалько относился к своим продюсерам, как к наёмным рабочим, что, разумеется, совсем не стимулировало их на создание мировых хитов.
Возможно, в провале Фалько есть вина и Хорста Борка, который предоставил своему музыканту всю полноту свободы выбора, потакая его лени и депрессии. Он вовремя не отыскал хорошего продюсера и автора текстов, позволяя Фалько, лишённому всякого чутья на коммерческие хиты, выпускать не коммерческую и потому не прибыльную музыку. Впрочем, спорить с Фалько было не просто и, наверное, Хорст Борк, который мог сделать очень многое, в один прекрасный момент просто опустил руки, предоставив утопающим спасать самих себя.
Ещё одна возможная причина - изменившиеся вкусы публики. Если бы этот альбом вышел, например, в 1984-м году, вместо Junge Roemer он, несомненно, имел бы намного больший успех. К примеру, композиция Tricks - прекрасный образец европейского рэпа. Всё нарастающий темп, модная арранжировка сделали бы его суперхитом. Но к 88-му году европейская эстрада буквально фонтанировала всевозможной музыкой самых различных жанров (в том числе и рэпом), среди которых Фалько со своей склонностью к классике и аскетизму, безнадёжно потерялся.
Запланированный гастрольный тур говорит о том, что ни Фалько, ни Борк, ни Teldec не осознавали до конца величины провала музыканта. Гастроли должны были начаться вот-вот, а пластинки раскупались из рук вон плохо. Чтобы хоть как-то повысить продажи был выпущен второй сингл «Satelite To Satelite», тоже весьма проходной. Менеджер фирмы Teldec Бигги Хамер договорилась о выступлении с этим номером на шоу «Wetten dass?» («Спорим, что?»), для которого были построены очень красивые декорации. Результат был неутешительным: радиостанции дружно проигнорировали песню. Самым большим успехом сингла было 7-е место в Японии и 11-е в Дании. И родная Австрия, и Германия, где тоже очень любили Фалько, к этой работе остались практически равнодушными.
В итоге, европейские гастроли были всё-таки отменены – плохие продажи пластинок недвусмысленно намекали на то, что и билеты тоже не купят. В этой ситуации песня «Falco Rides Again» («Фалько едет снова»), где перечислялись места, в которых он побывал (включая Бали, Владивосток и Диснейленд), звучала как насмешка.
«Вчера ты был на коне, а сегодня — с пронзенной грудью», - напишет тогда в своём блокноте несчастный Ханс.
Между тем, подготовка к первому концерту тура – он должен был проходить в Ольденбурге 3 декабря 1988 года – шла уже полным ходом. Концерт решено было дать. Не показав ни малейшего разочарования, Фалько отработал программу под бурные аплодисменты зала. Но это была скорее память о былом величии. Прорыва не произошло. Всего за два года было уничтожено всё, что оставалось от всемирного успеха.
Третий сингла «Garbo» и четвёртый «Do It Again» остались полностью незамеченными публикой.
1988-й год подходил к концу в полнейшем разочаровании: альбом провалился, гастрольный тур отменен, его брак разваливался на части, отчего проблемы с алкоголем стали просто невыносимыми. И Ханс убегает от проблем в четырёхмесячное путешествие вокруг света, в течение которого почти никто не знал где он. Так он попытался сохранить свою жизнь и встать на правильный путь.
Вместе с ним в отпуск поехал его лучший друг Билли Филановски. Они запланировали побывать в Таиланде, на Таити, в Австралии, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, и уже потом вернуться в Европу. По словам Хорста Борка на отдыхе Фалько немного взял себя в руки – начал заниматься спортом и перестал так много пить.
После возвращения, Ханс решил одним махом покончить с неудачным браком. Он положил 3,8 миллионов шиллингов в чёрный кейс и пришёл с ним к жене. «Деньги или брак?» - спросил он. Ответ был ясен, и Фалько получил развод.
Вам это может быть интересно!
01/03/1990
Статья в мартовском выпуске пионерского журнала «Костёр» за 1990-й год.
19/06/2022
18 июня 2022 года Саманта Фокс вступила в официальный брак со своей партнёршей Линдой Олсен. На роскошной церемонии в Эссексе выступала группа-победитель Евровидения 97 года Katrina and the Waves.
01/01/1986
«Мы желаем счастья вам» - статья из журнала «Смена» от января 1986-го, посвящённая группе Стаса Намина.
01/02/1992
Статья из журнала Кругозор за 1992-й год, посвящённая сольному творчеству Боя Джорджа и его новому альбому «The Martyr Mantras».
17/09/2009
Статья о группе «Ласковый май» 2009-го года, посвящённая выходу в свет одноимённого фильма.
Полное имя | Johann Hölzel |
Дата рождения | 19 февраля 1957 г. |
Место рождения | Вена, Австрия |
Дата смерти | 06 февраля 1998 г. |
Место смерти | Пуэрто-Плата, Доминиканская Республика |
Годы активности | 1977 - 1998 |
Жанры | Синти-поп Хип-Хоп Новая волна Панк-рок Поп-рок |
Творческая деятельность | Исполнитель Автор текстов Композитор Продюсер Аранжировщик |
Страна | Австрия |
Сайт | - |