Вверх

Анонс

2017-06-29 03:36:50

Дмитрий Семенидо

Анонс (АНекдоты О Нас Самих)

Группа Амадеус

Пролог

В сытые застойные времена фильмы, содержащие эротику, были привилегией исключительно партийно-номенклатурной элиты. К закрытым кинопоказам «для взрослых» допускались лишь самые избранные. Простым же смертным за хранение таких «порнографических материалов», как журналов «Playboy», видеокассет с эротикой, а порой даже плакатов, календариков или игральных карт с обнажёнкой, грозили самые суровые меры! Партия считала своим долгом оберегать молодую смену от секса во всех его формах.

Эротика 80-х

В этом информационном вакууме советская молодёжь получала половое воспитание лишь через строгие советские фильмы, типа «Любовь Яровая» и грубые откровения старших товарищей. Итог - несколько поколений советских женщин, страдающих синдромом хронической неудовлетворённости и ранние половые расстройства у мужчин. Фраза «у нас секса нет», прозвучавшая на телемосту в июне 1986-го, на все 100% отражала печальное состояние дел.

Но на деле строгое табуирование секса лишь повышало его привлекательность в глазах молодёжи, ведь запретный плод сладок вдвойне! Затёртые до дыр, передаваемые из рук в руки, неприличные журналы и открытки, тайком приносились в школу, где пионеры восхищённо их рассматривали, укрывшись в раздевалке или на чердаке. А в пионерлагерях подростки слушали группу «Анонс»!

«Анонс» не был первым. В эпоху Гласности нашлось много желающих вынести на свет божий то, о чём раньше говорить было не принято. Но в песнях «Анонса» не было грязи. Они не несли отпечаток горечи и негатива, не было в них и мата. ПРО ЭТО он пел не вульгарно, а в лёгкой и шутливой форме. А это большое искусство – уметь рассказать смешно о таких вещах, как проституция и СПИД!

Борис Берг

Автором песен, принесших Анонсу всесоюзную славу, был поэт Юрий Хейфец, работавший под псевдонимом Борис Берг.

Борис Берг (Юрий Хейфец) «Закончил санфак, год проработал эпидемиологом в санэпидстанции Октябрьского района Свердловской области. Потом переквалифицировался и ушел в инфекционисты. Пошёл в ужасную больницу в Пионерском посёлке города Свердловска. Она тогда стояла шикарным белым зданием среди разливанного моря нечистот и бараков. Проработал там до 1985 года. Потом ушел в поликлинику № 2 НИИ Автоматики гастроэнтерологом.

А в 1989-м году первого января я ушёл из медицины в шоу-бизнес. Уехал в Ижевск и с 1989 по 1992 год под псевдонимом Борис Берг я занимался музыкой. Позвал меня приятель, который работал с поп-группой «Анонс». У них был дефицит текстов, а мои стихи им понравились. Они взяли меня как текстовика. Ну я им написал всю эту «страшную дрянь» в диком количестве, хотя и не считаю этой дрянью, это такой цирк черных клоунов, и та цель, которую я перед собой ставил, я ее выполнил. Я до сих пор считаю, что здорово простебался над всем шоу-бизнесом страны....».

(Юрий Хейфец)

До этой знаковой встречи Анонс был периферийной поп-группой, уже успевшей выпустить два магнитоальбома «Случайность» (1988) и «Зараза» (1989), по своему формату более похожей на «Весёлых ребят», нежели на тот Анонс, который мы знаем.

Лидер-вокалистом группы был Михалёв, а не Касимов (на тот момент Саша был композитором, аранжировщиком и вторым вокалистом). Если бы не знакомство с Бергом, то известность Анонса, скорее всего, так и осталась бы локальной, и сегодня о нём знали бы только истинные ценители Диско Перестройки. Но судьба распорядилась иначе, и поэт-инфекционист буквально вдохнул в группу новую жизнь! Весь этот «цирк чёрных клоунов», придуманный им, придал Анонсу то запретное очарование, которое и сегодня мало кого оставляет равнодушным! Сильный вокал Александра Касимова прекрасно подходил под резкие и ироничные тексты (Михалёву лучше удавались поп-шлягеры), многие из которых остаются актуальными и по сию пору!

По воспоминаниям Бориса Берга, замысел охватил его так сильно, что почти все тексты для будущего альбома он сочинил за одну ночь.

В феврале 89-го, в числе других музыкантов студии «Океан», Анонс работал на «разогреве» у Томаса Андерса во время его гастролей в Ленинграде, в СКК имени Ленина (ныне «Петербургском»). А вскоре свет увидел новый альбом группы «Хочу всё знать!»…

Проститутка Оля

Интердевочка

Его «визитной карточкой», стала песня «Оля и СПИД», представлявшая собирательный образ определённого типа советских девушек, умевших жить шикарно даже в Стране Советов с её сереньким бытом, уравниловкой и повсеместным дефицитом…

Поначалу Оля - просто девушка «лёгкого поведения», которая, помимо своего мальчика Коли, которого она знала «с ранних детских лет», любила соседа Толю, гитариста Гришу и конечно мясника Мишу (пожалуй, самое ценное знакомство в эпоху, когда нормальное мясо можно было достать, только имея личное знакомство с мясником!).

Подружка Лора (имя больше смахивает на прозвище путаны, чем порядочной комсомолки) посоветовала ей брать за секс деньги, и активность Оли развернулась в полную силу! Собирая с партнёров по «сотне или две» за ночь (а 200 рублей в конце 80-х получал квалифицированный инженер), Оля очень быстро «зажила на славу»…

Обо всём этом в песне сообщается без надрыва и слёз, а вполне буднично, даже весело. Ведь основная мысль вовсе не в том, какая «плохая» Оля, и что так делать нельзя. Автор копает глубже, донося до слушателя то, что получить даже простейшие материальные блага (импортные шмотки, песцовую шубу, японский двухкассетник или телевизор), советская девушка могла разве что продавая себя…

С тех пор утекло много воды, но проблема социальной неустроенности никуда не делась. Что мы знаем о тысячах иногородних студенток, приезжающих из глубинки учиться в большие города? Разве можно прожить целый месяц на нищенскую стипендию? Когда хочется есть, а в кармане только мелочь, выбор остаётся небольшой...

Можно не сомневаться, в наши дни нашлось бы немало желающих обвинить Бориса Берга в «поклёпе» на советский строй. Отлакированное рейтинговыми сериалами и сентиментальной документалистикой, советское прошлое представляется теперь исключительно в пастельных тонах – неким «золотым веком», оазисом счастья и благополучия. Но Берг был далеко не единственным, кто замахнулся на «больную тему». В том же году в советский кинопрокат вышел фильм Петра Тодоровского «Интердевочка», поднимающий те же проблемы…

К примеру, фраза: «Спит, спит, спит, спит Оля - всё законно» намекала на несовершенство советского законодательства, в котором для представительниц «древнейшей профессии» не было отдельной статьи. На полном серьёзе считалось, что в СССР проституция давно изжита, стало быть и закон её запрещающий, не нужен.

- А как кривая проституции? – с надеждой спросил Александр Ибн-Иванович
- Резко пошла на снижение! – ответил неумолимый молодой человек.

(И. Ильф, Е. Петров - «Золотой телёнок»)

Единственной статьёй, по которой могли привлечь путану, была статья за тунеядство, но, если девушка официально работала (героиня «Интердевочки» Таня Зайцева была медсестрой), претензий у органов к ней быть не могло.

Вероятно, для нынешнего поколения потребуется отдельное разъяснение, а причём здесь «резинки фирмы Adidas»? Ведь Adidas презервативы не выпускал?

презервативы Adidas

Тут самое время вспомнить, что по профессии Юрий Хейфец был врачом-инфекционистом, а значит не мог не задумываться о том, что беспорядочные половые связи неминуемо ведут к распространению венерических заболеваний, не дай бог, СПИДа, эпидемия которого разразилась в СССР в конце 80-х. С этой печальной статистикой он должен был быть знаком как никто другой. В песне «Russian Girl» группы «Комбинация» в распространении «чумы 20-го века» обвинялись иностранцы. Слоган «пользуйтесь резинками фирмы Adidas» пародировал навязчивую рекламу, в то время только появившуюся на Центральном Телевидении.

Надо сказать, что фирма Adias была настоящим «фетишем» советской молодёжи, ведь отечественные «дубовые» кеды и однотонные тренировочные костюмы годились только для школьных уроков физкультуры. Шмотки от «Adias» были имиджевыми и придавали их владельцу совсем иной статус. Их надевали «на выход», как лучшие наряды!

«Сегодня носит Адидас, а завтра Родину продаст!»

(Партия и Комсомол против вещизма и низкопоклонства перед Западом)

Конечно этот «эзопов язык» и «чёрная сатира» лучше подошли бы под формат рок-группы, музыка же «Анонса» была лёгким и танцевальным диско перестройки (помимо вокальных данных, Саша Касимов был прекрасным аранжировщиком), более близким к «Электронному мальчику» и «ЛСД», чем к «Наутилусу Помипилиусу» или «Сектору Газа». Это сыграло злую шутку. Видя, как весело выплясывает молодёжь на дискотеках, распевая: «спит-спит-спит-спит», Борис Берг с грустью констатировал, что месседж его остался непонятым и до публики не дошёл.

Хочу всё знать

Александр Касимов (Анонс)

Название альбому подарила фраза из песни «Хулиган», где воспевался собирательный образ уже советского юноши. Перспектив у молодых людей, не обладавших ни «семью пядями», ни блатом, в 80-х было немного. Как правило, уже после 9 класса их ждали СПТУ - профтехучилища, готовившие молодых рабочих. Протест против всеобщей уравниловки был прекрасно выражен в фильме Карена Шахназарова «Курьер», герои которого задают вопросы, на которые у их родителей нет ответа.

«Потом я стал постарше, но вежливей не стал, партийному папаше вопросы задавал».

Но год от года всё новые искатели и мечтатели сталкивались с тем, что их таланты и идеи никому не нужны. Вся жизнь советского человека была распланирована за него, не оставляя ему права выбора, и вскоре желание искать, мечтать и создавать проходило навсегда. «Мы перебесимся и будем такими как вы», - говорит герой фильма Иван родителям девушки Кати. Вот и персонаж песни «Хулиган» тоже вырос, перебесился, женился и вскоре «подружился» с бутылкой, «в которой не вода». Впрочем, были и такие, кто выбирал иную стезю, пополняя ряды рэкетиров и криминальных группировок, суливших гораздо более «сладкую» жизнь, чем пресный быт советского обывателя…

протесты в СССР

В большинстве биографических статей отмечается лишь «эротизм» группы, но Анонс никогда не воспевал только секс. Его песни были выражением мыслей, так или иначе «витавших в воздухе» и волновавших очень многих. Словно хирург, Борис Берг своим поэтическим скальпелем вскрывал один за другим социальные нарывы на теле советского общества. Песни Анонса были тем же, что и фильм Станислава Говорухина «Так жить нельзя», передачи «Взгляд» и «600 секунд», разница была только в выразительных средствах. В текстах читалась беспомощность советского человека, униженного собственным бытом, горечь от ненужности, удивительное точное название которой – «Никомунекабельность» - подобрала группа «Наутилус». Если копнуть ещё глубже – сострадательность к «маленькому человеку», вышедшая из той же гоголевской «Шинели».

«Где же вы мои города и страны» поётся от лица человека, мечтающего узнать мир, но обречённого видеть лишь однотипные города Советского Союза. Окна его квартиры выходят на заводские трубы, от дыма которых он уже стал седым.

Чёрные-чёрные волны тоски,
Белые-белые чайки печали,
Все мы скитальцы, все моряки
Здравствуйте, здравствуйте, дальние дали...

Следующая песенка ПРО ЭТО называлась «Гномик». Речь шла о мальчонке, «полном юных сил», который втайне от родителей занимался мастурбацией. Это теперь по статистике известно, что этим занимаются 90% мужчин (а кто не занимается - неправильные мужчины). В советской же культуре она считалось постыдной и даже вредной привычкой, искореняли которую самым жёстким образом. Родители мальчонки привязывали его к батарее, чем довели до того, что он стал голубым. Песню исполнил сам Борис Берг, так как, по его словам, Саша Касимов никак не мог сдержать приступов хохота, исполняя такой неприличный текст!

«Андрюшка потерялся, я загрустил навек - вот тут и отыскался блондинчик-гомосек...».

Но Анонс занимался не только вскрытием «нарывов». В его альбомах вы найдёте и вполне лирические песни (собственно, с них он и начинал), написанные самим Сашей Касимовым. На этой почве в группе возникли первые разногласия. Борис Берг настаивал на том, чтобы творчество Анонса было цельным. По его мнению, все песни группы должны были быть выдержаны в духе «чёрной сатиры», в то время, как Саша тяготел к попсе и танцевальной музыке. Доверив написание всех текстов Бергу, он лишался возможности записывать и исполнять свои собственные. Песни вроде «Принцесса Ванесса» и «Капитаны» действительно резко выделяются на фоне остального творчества. Они безусловно интересны, но давайте признаем - с ними Анонс никогда не узнал бы всесоюзной славы!

Интердевочка

«Давайте поменяем проституцию на свободно конвертируемую валюту!».

Интердевочка

Название четвёртого альбома, записанного в следующем 1990-м году, отсылает всё к тому же фильму Петра Тодоровского «Интердевочка». Если проститутка-Оля работала за «деревянные», то Интердевочка была проституткой валютной, то бишь на экспорт. Для таких путан «со знаком качества» в советском законодательстве имелась особая 88-я статья (в просторечье «бабочка»): «Нарушение правил о валютных операциях».

Вообще тема проституции была чрезвычайно популярна в годы Перестройки. У поп-романтика Алексея Глызина была песня «Ты не Ангел», у Сергея Парамонова – «Путана Нана», даже певец-акробат Олег Газманов не остался от неё в стороне!

Рядом с сатирой соседствует мечта о большой, но чистой любви. В песне «Как мне тебя» поётся о юноше, который вернулся со свидания, но ему не хочется расставаться со своей любимой. Она переполнена нежностью и похожа скорее на «Ласковый май», чем на классический Анонс!

Но эти мечты о чистом и светлом чувстве разбиваются в прах в песне «Люблю и ненавижу». Герой полюбил образ красавицы и повсюду её ищет, для него она ангел, символ чистоты и непорочности:

В пустом кино, во мраке видеосалона
На дискотеке и на шумном пляже
Тебя искал всегда я жадно и бессоно
О том, что рядом ты я и не думал даже...

Вскоре он узнаёт, что она проститутка, что становится крушением его идеалов:

Мой старый друг в одном случайном разговоре
Сказал, что спит с тобой уже давно и прочно
И свет померк и превратилось в лужу море
И стало грязью то, что было непорочно!

В песенке «Наташа» поётся о мальчике из номенклатурной семьи, который полюбил «простую» девушку. Тема привилегий партийно-хозяйственного аппарата бурно и яростно обсуждалась в годы Перестройки. Как и почему в советском обществе, основой которого должно было быть социальное равенство, появились спецраспределители и спецклиники, почему одним можно всё, а другим ничего? Некто Борис Ельцин сделал себе карьеру, продвигая тему «борьбы с привилегиями». Чудовищный разрыв между рабочим классом и номенклатурой показан и в фильме «Курьер», герой которого попадает на тусовку «золотой молодёжи». На фоне воспеваемых всеми передовицами производственных успехов, слишком многим становилось очевидно, что отнюдь не рабочие есть подлинный класс-гегемон в СССР!

Продавщица-Зина

Советская продавщица

Прекрасной альтернативой для любительницы «сладкой жизни» была возможность выйти замуж... нет, не за капитана, а за иностранца! Киногероине Тане Зайцевой посчастливилось выйти за шведа. К концу 80-х огромная разница в уровне жизни и её возможностях ощущалась даже между жителями крохотной и периферийной Швеции и страной «победившего социализма»… Похожая тема поднималась и «Комбинацией» («American boy, уеду с тобой»), а Игорь Тальков спел грустную песню-притчу «Солнце уходит на Запад».

Новой героиней Анонса становится продавщица Зина, которая «умна не по годам» и выходит замуж за индейца с острова Yamaha. Презрев реалии советского быта, в которые по уши погружены её подруги, поспешившие выскочить за казаха и грузина – очереди за мылом и походы в химчистку (опять же, потому что мыло в дефиците), дрянная еда и одежда, Зина уезжает с индейцем на остров, где её ждёт особняк, наряды, компьютеры, прислуга и медовый месяц в Маниле…

Но если вдуматься, становится жутко! Неужели лучше быть женой индейца, чем простой советской обывательницей? К сожалению, в каждой шутке есть доля шутки правды.

Лишённые возможности выезда за рубеж, советские люди часто представляли заграницу каким-то раем. Многим казалось, что где угодно будет лучше, чем в Совке. Немногие счастливцы, побывавшие в «ближнем зарубежье»: Болгарии, Венгрии или Югославии, распространяли слухи о прелестях и комфорте буржуазной жизни. В то же время, в советских ВУЗах училось множество иностранцев по обмену из «дружественных» и «присоединившихся» стран, и в своих мечтах о загранице далеко не глупые спортсменки, комсомолки и просто красавицы бросались в объятья всяких чилийцев, арабов, иранцев и прочих «лопото и бормото», чтобы, когда те закончат учёбу, вырваться с ними за железный занавес. К сожалению, часто выяснялось, что «в Мерседесе нету мест», и отучившись, интуристы уезжали на свой фатерлянд, позабыв ненужных уже возлюбленных дома.

Остров Yamaha, очевидно, отсылает к Ямайке, хотя бренд Yamaha был для музыкантов тем же, что для обывателей Adidas – цифровые синтезаторы и драм-машины Yamaha, доступные за рубежом даже студентам, в СССР ценились на вес золота, так как позволяли получить существенно более «крутые» звуки, чем лучшие советские синтезаторы!

Александр Касимов (Анонс)

«Каждый синтезатор стоил как машина, а у нас в студии стояло семь синтезаторов!».

(Александр Касимов)

Впрочем, не меньшим фетишем был и одноимённый мотоцикл!

Оля - 2

Оля в Мадриде

В новом альбоме мы узнаём и продолжение истории про Олю. Накопив приличную сумму денег, она отправляется в Испанию!

Оля накопила денег чемодан
И билет купила на аэроплан
Визу ей оформил старый друг из МИДа,
От Москвы через Неаполь до Мадрида...

Здесь Берг незаметно «лягнул» МИД, у здания которого традиционно тусовались московские путаны, а значит у Оли, как это ни странно, там могли быть связи! Досталось и советской пропаганде: «видите ребята, это всё не шутка, помните, ребята, за границей жутко». Подобно тому, как сегодня Европу через слово называют «гейропой», в 80-е пытались понизить привлекательность Запада по-своему, распуская зловещие слухи о том, что: «в Мадриде СПИДа больше, чем людей!».

В итоге перепуганная Оля, так и не отважилась ни с кем переспать в Испании и привезла в Россию «про запас» тысячу «резинок фирмы Адидас». Не секрет, что в 80-е годы презервативы и другие «средства индивидуальной защиты» были в дефиците, что нередко приводило к драмам…

— Он обожает Россию! Все русское!.. Самих русских!.. Мы сейчас субсидируем несколько советских совместных предприятий и на свои деньги строим в Подмосковье огромный завод презервативов. Это, конечно, все для нас копейки, но я сказала: «Мишаня! Моя страна сейчас переживает трудное время. Ты со своими миллионами… — А у него их не меряно! — Ты должен ликвидировать у нас хотя бы дефицит гондонов!» Я-то, слава богу, в этом деле понимаю…

(В. Кунин - «Иванов и Рабинович или Ай Гоу Ту Хайфа»)

На рубеже десятилетий в музыкальном рынке СССР творилась полная анархия. Артисты больше не зависели от государства, но и цивилизованного законодательства ещё не сформировалось, что давало возможность десяткам аферистов формировать собственные клоны известных групп. Спрос на диско на периферии был столь велик, что лже-Миражи и псевдо-Шатуновы могли месяцами «чесать» по городам и весям, не опасаясь быть пойманными. Досталось и Анонсу. Во вступлении к песне «Оля-2» Саша Касимов с горечью жалуется на это без особой надежды, что справедливость восторжествует…

Александр Касимов (Анонс)

«В нашей славной стране случаются такие вещи, как одновременное появление нескольких коллективов «Мираж» и «Ласковый май». Такая же неприятность постигла и нашу группу. Мы неожиданно узнали, что создались пять концертных бригад с нашим именем. Нам известно, что такие лже-Анонсы посетили Иркутск, Омск, Читу, Новосибирск. Сейчас ведётся судебное расследование и, возможно, для них экскурсия в Сибирь повторится. Нам жаль тратить время на то, чтобы вылавливать эти команды и разбираться с ними. А чтобы вас не вводить в заблуждение, мы хотим сказать вам, что настоящая группа Анонс работает с солистом и композитором Сашей Касимовым.

(Александр Касимов, из вступления к песне «Оля в Мадриде»)

Новогодний подарок

Александр Касимов - группа Анонс

В конце 1991-го года вышел пятый альбом «Новогодний подарок». Он заметно отличался от двух предыдущих. Наступала новая эра, и тяжесть эпохи, которую позднее назовут «лихими 90-ми» давала себя знать...

Песня «СССР» - исполненный Анонсом гимн Советского Союза, который каждый советский гражданин ежедневно слышал из радиоточки, отправляясь на работу. Но вслушиваясь в слова, невольно удивляешься, насколько они разнятся с жизнью: «Сквозь солнце сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил. На правое дело он поднял народы, на труд и на подвиги нас вдохновил!». В 91-м они могли вызвать лишь злую ухмылку.

«Вовочка» поётся от лица любимого персонажа анекдотов: «Марья Иванна, Марья Иванна - вы прекрасны, как путана из Магадана».

«Товарищ конгрессмен» - об усталости от пустых обещаний, которыми регулярно кормило население залгавшееся союзное правительство. Власть зашла в политический и экономический тупик, и кроме обещаний ей предложить было уже нечего… Но человеку свойственно жить сегодняшним днём. Ему нужно есть, пить, мыться и любить сегодня, а не когда-нибудь потом, когда экономика стабилизируется! Да и стабилизируется ли? Сегодня очень модно говорить о том, что Советский Союз можно было спасти и сохранить. Но кому хотелось спасать тот Союз, где магазины «торговали воздухом» и где в каждом городе, включая Москву, вдоль улиц тянулись километровые очереди?

Граждане, граждане! Включайте ваше радио!
Объясняем почему нет мыла.
Граждане, граждане! Включайте ваше радио!
Сахара не будет. Это очень мило...

На этом фоне какой-то «гостьей из прошлого» выглядит песня «Принцесса Ванесса», своей беззаботной лирикой напоминающая ранний Анонс ещё очень мирного 88-го года. Посреди остального депрессивного материала «Ванесса» кажется «белой вороной». По словам Бориса Берга, он был против того, чтобы включать эту песню в альбом, но на этом настоял Саша Касимов, который написал её сам и очень ею гордился.

Ну и конечно не обошлось без продолжения аудио-комикса про Олю! Правда, песенка «Оля-3» сыграна в стилистике, отличной от двух предыдущих:

Оля возвратилась домой в СССР
Олю встретил папа, а папа её мэр.
У дочки день рожденья,
И он решил тотчас
Подарить игрушку фирмы Адидас…

Здесь раскрывалась ещё одна тайна Оли – она пользуется вибратором! «Слишком много хочешь и смотришь на грузин. Вот тебе игрушка - спасенье от мужчин». Стоит обратить внимание и на новомодный неологизм «мэр», только-только начинавший входить в советский лексикон. Первым мэром в СССР в марте 1991-го стал бывший Председатель Ленгорисполкома Анатолий Собчак, стало быть его дочь… ну вы поняли!

Также в альбом вошла новая версия «Зины» в чуть более современной аранжировке и прекрасный инструментал, сыгранный на аналоговых синтезаторах.

Дальнейшее творчество

1991-й год стал переломным в творчестве многих коллективов поколения Диско Перестройки. На мой вопрос, что же тогда на самом деле случилось, Борис Берг ответил:

«Случилась Павловская реформа, которая обесценила все наши сбережения. Очень выросли цены – и на билеты, и на перевозку концертного оборудования. Когда у людей нет денег даже на колготки ребёнку тут уж не до походов на концерты».

На фоне социальных и политических потрясений диско, прочно ассоциировавшееся с 80-ми и Перестройкой, вышло из моды. В 90-е группы, подобные «Анонсу», стали уходить от привычной стилистики к шансону, року, попсе и другим жанрам. В 92-м году из-за творческих разногласий группу покинул Борис Берг, вернувшись в медицину.

Выпустив на студии «Россия» свой последний магнитоальбом «Да…», Анонс распался. Александр Касимов сделал несколько попыток воссоздать группу, но его проектам «Республика ШКИД» и «Партизаны» повторить успех Анонса не удалось. Новое время, гораздо более циничное, чем перестроечное, требовало новой музыки – колхозный панк Сектора Газа, рэп-частушки Мальчишника и конечно техно. В этой компании Анонсу места уже не было.

Эпилог

В начале «нулевых» музыка 80-х была переосмыслена, и на неё снова возник спрос. В 2007-м году был выпущен альбом ремиксов «Анонс RemixСовый», в котором старые песни были положены на современные аранжировки. Но новая эпоха диктует новые правила: сегодня песенка «про резинки фирмы Adidas» грозила бы многомиллионным иском, и слово «Адидас» заменили на нейтральное «ананас», которое ещё не успело обрести правообладателя. Впервые на песню об Оле был снят видеоклип с участием Александра Касимова. Год спустя был переиздан альбом «Хочу всё знать». И да, история про Олю дождалась своего продолжения - четвёртую часть «Ольга вернулась»!

Всё ещё будучи узнаваемой ретро-группой, Анонс вошёл в проект Дискотека СССР и вместе с группами «Сладкий сон» и «Арамис», Ромой Жуковым, Натальей Гулькиной и «Кристиной» успешно гастролирует. Ну а нам остаётся только пожелать ребятам из Ижевска новых творческих успехов!

фото Анонс
Основная информация
Место основания1988-й год, г. Ижевск
Годы активности1988 - 1992
Жанры
Диско Перестройки

Творческая деятельность
Группа

Страна
Россия


СССР


Сайт -