25 октября 2017 г. 10:42:50
Дом Хауса
Наверное, каждый любитель музыки 80-х помнит забавную песенку «Do The Rap», в которой звучит голос мультяшного дятла Вуди Вудпекера. Поклонникам «старой школы» Acid-House знаком клубный трек конца 80-х «Jack To The Sound Underground». Но мало кто догадывается, что за этими двумя хитами стоит один и тот же человек!
Покинув проект Video Kids, Петер Слагхёйс продолжил заниматься ремиксами. Его новой работой становится сборник в режиме нон-стоп «Hotsound Megamix», выдержанный в лучших традициях звучания 80-х. В отличие от работ итальянских и испанских ди-джеев 80-х, в миксах Слагхёйса ключевое место занимала музыка. Выстрелы, фразы из песен и фильмов, прикольные звучки сведены к минимуму, зато он превосходно играет с ритмом и мастерски сводит порой совершенно несводимые песни! В 1988-м году Петер становится автором и сопродюсером (совместно с Эриком Ван Флитом из «Laserdance») сингла «House Control», выпущенного под псевдонимом El Farid.
В 1986-м году в европейские клубы из-за океана проникает house. Этот новый жанр электронной музыки родился в начале 80-х в Чикаго и поначалу очень напоминал диско, однако постепенно стал набирать более быстрый темп и выродился в самостоятельный стиль, популярность которого быстро покинула пределы не только Чикаго, но и Америки. Первым сдал позиции Туманный Альбион: в сентябре 86-го года британский хит-парад взорвал американский хит Фарли Кейта (Farley "Jackmaster" Funk) – «Love Can't Turn Around». Это был как глоток свежего воздуха! В нём чувствовалась свежая кровь, которую евродиско давно утратило - дыхание будущего! Когда же в январе следующего года на вершине королевского чарта оказался Стив Херли (Steve 'Silk' Hurley) "Jack Your Body", хаус выплеснулся и в Европу, вызвав настоящую волну подражаний!
Для Слагхёса хаус музыка стала настоящим подарком – она позволила уйти от надоевшего евродиско к более авангардному клубному звучанию! Конечно, Петер не был первым европейским хаус ди-джеем, и даже не первым, кто стал играть хаус в Нидерландах. Но он был первым, кто додумался наложить на хаус-ритм свои любимые сэмплы!
В 1988-м году он создаёт культовый микс «Jack To The Sound Underground», ставший одной из ярчайших работ 80-х в стиле эсид-хаус! Это была своеобразная нарезка из лучших хаус хитов 1987-го года: слово «Jack» в названии песни было, несомненно, заимствовано из нашумевшего трека «Jack Your Body», о котором было сказано выше. Фраза «Say kids what time is it?» - вступление из одноимённой композиции британского дуэта Coldcut. А знаменитое: «You're no good for me» взято из песни Келли Чарльз.
Микс изобилует приколами, он полон настоящих ди-джейских находок! На него был снят весёлый видеоклип, хорошо передающий атмосферу house-session, которые и тогда и теперь, довольно часто проводятся в заброшенных зданиях. Релиз сингла состоялся 29 января 1989-го года. Он быстро разошёлся по всей Европе и занял довольно неплохие позиции: 14-е место в британском чарте, 6-е место в ФРГ, 12-е во Франции, 3-е в Швейцарии, 13-е в Бельгии. А вот в родных Нидерландах - только 22-е. В Италии под именем «Judita» был выпущен «ремикс на ремикс» под псевдонимом Mod.№4.
Новый проект Петера назывался Hithouse. Происхождение этого названия довольно любопытно! Дело в том, что вольный перевод фамилии Слагхёйс означает «дом хитов»: Slag = Hit, Huis = House, будто сама судьба предрекла Петеру стать хаус ди-джеем!
В том же 89-м году выходит долгоиграющий альбом, который так и назывался «Hithouse». В нём было 9 треков в таком же модном стиле, в том числе сиквел главного сингла под названием - «Move Your Feet To The Rythm Of Beat», который звучал не менее энергично и свежо. К сожалению, он остался в тени своего предшественника, и признание получил уже намного позже.
Хочется отметить и более лирическую композицию «I Don't Know», объединяющую в себе звучание 80-х и 90-х, а также трек, который, на мой взгляд, значительно опередил своё время – «I Like Hithouse», в котором заглавная фраза без конца произносится вокодированным голосом.
После выпуска альбома, Слагхёйс вплотную занялся ремиксами на популярные хиты того времени. Часть миксов создавалась в соавторстве с его другом Паулем Эльстаком, ставшим позднее владельцем лейбла Роттердам Рекордз и ди-джеем Робом Фабри (позднее DJ Waxweazle).
Доходы от продажи пластинок, релиз которых превысил миллион, позволили Петеру приобрести роскошную ферму в Аппельтерне, с просторным домом, чердак которого был полностью отведён под студию. В 1990-м году Петер основал свой собственный лейбл Hithouse Records. Последней его работой стал ремикс на песню голландского евро-хаус проекта Technotronic «Pump It Up Jam» и тяжеловатый сингл «Epilepsia» (1991 г.).
Казалось, Слагхёйс полон сил и энергии, и, наступающие 90-е годы раскрывают перед ним двери к практически неограниченным возможностям по созданию музыки! Вместе с Полом Эльстаком и Робом Фабри он работал над альбомом проекта «Holy Noise» в новомодном стиле техно.
Несомненно, Hithouse подарил бы миру ещё немало достойных хитов. Но судьба решила иначе.
5 сентября 1991-го, возвращаясь домой с концерта в Амстердаме, Петер Слагхёйс трагически погиб в автокатастрофе, оставив множество нереализованных планов и незаконченных работ. Подавляющее большинство его композиций были ремиксами на произведения других музыкантов. Со временем появились подражатели и у Петера. Отголоски его стиля мы можем наблюдать у многих современных ди-джеев.
16 мая 1994-го года британская группа The Prodigy выпустила мрачноватый сингл «No Good (Start The Dance)», который, по сути, был современным ремиксом «Jack To The Sound». Он принёс группе огромную популярность (7 недель в TOP10 британского чарта, 4-е место в Германии, 3-е в Нидерландах) и стал настоящим прорывом на пути к всемирной популярности (а также самым успешным синглом за всю историю группы!). Любопытно, что клип The Prodigy очень напоминает Hithouse – действие в нём происходит на такой же закрытой вечеринке. Однако если Hithouse источает позитив и бесшабашное веселье, клип The Prodigy мрачный и депрессивный. Больше…
Лиам Хаулетт о песне «No Good»:
«Мне кажется, что я опозорился, решив наложить на инструментал этот женский вокал. Мелодия и так была отличная, но я не был уверен, достаточно этого или нет... Я сомневался насчет «Start the Dance», вещь была слишком заразительная… Каждый раз, когда я сочиняю мотив, я боюсь попасть в какую-нибудь определенную категорию, поэтому женский вокал в «Start the Dance» стал довольно смелым шагом — нас могли просто засмеять. Все это дерьмовое европейское техно с женским вокалом — дешевка, и «Рrodigy» удалось избежать того, чтобы ее отнесли к этому направлению, но «Start the Dance» моя последняя вещь именно такого рода. Можно было придумать что-нибудь получше женского вокала. Хотя все же получился жесткий клубный танцевальный номер и в тогдашнем контексте он прозвучал неплохо».
В том же 94-м году Serge Ramaekers & Dominic Sas сделали техно-ремикс «Jack To The Sound Underground». Ещё через пять лет проект D.O.N.S выпустил свою версию той же композиции, правда, менее яркую и успешную (56-е место в Германии). Были эксперименты и у Klubbheads, но никто уже не смог передать ей такого драйва и позитива, как Слагхёйс!
Вам это может быть интересно!
01/01/1986
Заслуженный деятель искусств РСФСР композитор Евгений Птичкин рассуждает о значении качественной музыки в отечественном кинематографе.
01/11/1989
Позитивная статья о «Ласковом мае» в газете «Советская молодежь». Автор не верит слухам, которые ходят вокруг студии и горячо поддерживает её артистов.
10/01/1989
Статья о конфликте между двумя группами Сталкер (Андрея Державина и Гоги Азадяна) из-за названия.
09/01/2024 02:47
Биография группы Форвард - первой советской группы в стиле хэви-метал!
01/01/1990
Статья о «Ласковом мае» в журнале «Крестьянка» за январь 1990-го года, авторы которой пытаются примирить отцов и детей в любви к Юре Шатунову.
Полное имя | Петер Слагхёйс |
Годы активности | 1988-1991 |
Жанры | Хаус |
Творческая деятельность | Группа |
Страна | Нидерланды |
Участники | Петер Слагхёйс |
Сайт | - |