Вверх

2016-01-11 14:32:40

Дмитрий Семенидо

1970-й год: Италия

1970-й год в итальянской поп-музыке открывает песня «Белинда» Джани Моранди, возглавившая национальный чарт в начале января. Через неделю её ненадолго вытесняет Луччио Баттисти с песней «Mi ritorni in mente» («Я возвращаюсь к разуму»), но в конце января снова лидирует Моранди. Его сингл «Ma chi se ne importa» («Но кого это волнует») держится на первой строчке целых пять недель. В конце марта Моранди будет представлять Италию на конкурсе «Евровидение» с песней «Occhi di ragazza» («Глаза девушки»), где займёт 8-е место.

В марте итальянские чарты на две недели возглавляет колоритный певец и актёр Адриано Челентано с песней «Chi non lavora non fa l'amore» («Кто не работает, тот не занимается любовью»). Эта песня принесёт Адриано победу на фестивале Сан-Ремо, где он исполнит её дуэтом со своей женой Клаудей Мори.

Сингл расходится тиражом 800 тысяч копий. Причина такого успеха – злободневность песни, написанной «жаркой» осенью 1969-го года. В те дни по всей стране проходили бунты итальянского пролетариата (и примкнувших к нему студентов), крайне негативно воспринятые общественностью. Герой песни – рабочий, который не может ни есть, ни пить, ни работать, потому что все кругом бастуют. В конечном счёте, жена выбрасывает мужа-бездельника на улицу.

Вообще конец 60-х в западной культуре был периодом социально-проблемного рока. Посвящать песни политическим и социальным проблемам было очень модно, в чём у нас ещё будет возможность убедиться.

Ещё один поющий актёр - Никола Ди Бари возглавляет чарт с конца марта с песней «La prima cosa bella» («Первая красивая вещь»).

Весь июнь в итальянском чарте лидирует греческая рок-группа, основанная во Франции - Aphrodite's Child («Дитя Афродиты»). Состав её поистине звёздный: клавишник и композитор Вангелис Папатанасиу, вокалист и басист Демис Руссос, ударник Лукас Сидерас. В 1970-м году в чарты попадают сразу две песни «It's Five O'Clock» и «Spring summer winter and fall».

В этот же период группа начинает работу над своим самым значимым альбомом «666 (The Apocalypse of John, 13/18)», навеянным Откровением Иоанна Богослова.

Увлечение мистикой не принесёт группе счастье: пропадая сутками на студии, Вангелис перестанет участвовать в концертах Aphrodite’s Child, в то время как Демис Руссос начнёт сольную карьеру, выпустив первый сольный альбом «Fire And Ice». В итоге, к моменту выхода апокалиптического альбома, «Дитя Афродиты» фактически прекратит своё существование. Музыканты пойдут разными путями, изредка сотрудничая над совместными проектами. Демис Руссос станет эстрадным исполнителем (впрочем, автором многих его песен будет по-прежнему оставаться Вангелис), Лукас Сидерас займётся наукой и будет преподавать античную литературу в Сорбонне, а Папатанасиу, сократив сценическое имя до «Вангелис», посвятит себя электронной музыке.

Ещё одна значимая вещь итальянского хит-парада – песня «Расстояние» («La lontananza») Доменико Модуньо. С ней он принимает участие в летнем фестивале «Cantagiro», а три года спустя она войдёт в саундтрек к кинофильму «Настоящий мужчина» («Il maschio ruspante»). Текст песни был написан совместно с Энрикой Бонаккорти. Сам Доменико так описывал эту работу:

«Расстояние выражает для меня сильное чувство любви и несёт в себе великую идею. Ветер, который гасит все огни и фонари – большие и маленькие. Идея не моя, я ухватился за неё, когда Бонаккорти читала мне письмо, которое она написала своему любимому. Я обработал его, и родилась песня».