Вверх

2016-11-06 07:17:07

Дмитрий Семенидо

«Новые романтики»: фото лондонской клубной тусовки 1979-1981

Новая романтика — музыкальное направление, возникшее в Великобритании в начале 80-х и, как часть новой волны, оказала заметное влияние на развитие британской поп- и рок-сцены. Она возникла как альтернатива аскетичной во многих своих проявлениях панк-культуре и не только не несла в себе социального протеста, но воспевала гламур, яркие фасоны и гедонизм.

Клэр Том, Бой Джордж, Мишель Клэптон, 1980-й год.

Взлет движения совпал с расцветом культуры музыкального видео - появление канала MTV очень этому способствовало. Оно послужило катализатором процесса, поскольку именно в расчёте на видеоклипы новые романтики создавали себе невероятные прически и вычурные костюмы, активно используя косметику и грим.

Стивен Линард и Мишель Клэптон по пути на концерт Spandau Ballet, 1980

Двумя ранними центрами нео-романтизма были клуб Billy’s на Дин-стрит, где регулярно проходили тематические глэм-дискотеки и концерты, посвященные творчеству Дэвида Боуи и Roxy Music и Blitz Club на Грейт Куин Стрит. Рассказывает Грэм Смит, автор книги «We Can Be Heroes: London Clubland 1979-81»

«Эта было более 30 лет назад. Мне было 18, я рос в Эдгваре - скучном окончании Северной Линии метро. Вместе со своим дерзким товарищем Робертом Элмсом, я отправился в безобразный бар Billy’s. Группа «казаков» из Уэльса позировала у входа под музыку Kraftwerk, доносившуюся из колонок. Несколько андрогинных пар танцевали роботизированный джайв, а кто-то ещё надел утюг как шляпу. У всего этого был немного ретро-вид, но при этом оно смотрелось как завтрашний день…»

Бой Джордж (а вовсе не Дэниел Эш из Bauhaus, как может показаться) и Джереми Хили из Haysi Fantazee, 1980

«Пресса прозвала нас «Новыми Романтиками», но мы не обращали внимания. Мы были слишком заняты, наслаждаясь жизнью».

Крис Салливан, The Blitz, 1980

«Мы были бандой, стилем жизни которой были клубы: Billy’s, the Blitz, Le Beat Route, the Mud Club, theWag and the Dirt Box».

Стивен Линард, 1979

Позже открылся клуб Hell: здесь выступали Стив Стрэйндж (подрабатывавший вышибалой) и Расти Иган (диджей), вскоре образовавшие Visage вместе с Билли Карри и Миджем Юром (участниками Ultravox). Завсегдатаем клуба был и Бой Джордж (которому Стрэйндж запретил появляться к клубе после того, как тот был уличён в воровстве). У клуба вскоре появились десятки двойников, самыми заметными из которых были Croc’s в Эссексе и The Regency в Чедуээл-хите, где свои первые концерты дали Depeche Mode и Culture Club.

Ким Боуэн, 1980

«Походы в ночные клубы были нашим горючим, нашей семьёй и средством восполнения амбиций. Мы были нарцистичными и гедонистичными, но самое главное, мы побуждали друг-друга к расширению границ неизведанного».

Клэр Том и Стивен Линард, 1981

Вдохновение новые романтики черпали в электронном минимализме, глэм- и краут-роке. Но, в отличие от звёзд глэм-рока начала 70-х а-ля T.Rex, неоромантики практически не использовали гитар, заменив их синтезаторами, а место «живых» ударных заняли драм-машины. Таким образом, музыка новых романтиков, в основном, представляла собой синти-поп и была танцевальной.

Бой Джордж

«Это был протест, творчество, оригинальность, возможность быть собой и чертовски наслаждаться жизнью, находясь вне нормального и привычного общества»

Стиви Стюарт, St. Moritz club 1980

«Каждый был винтиком в этом стильном причудливом мире, оторвавшимся колесом, на полном ходу мчащимся в неизведанные дали…

Мишель Клэптон

Фото той поры доказывают, что современные хипстеры не придумали ничего нового. Новые романтики были первыми. Они не просто изображали протест, они воплощали его в своей музыке и культуре.

Альтернативный конкурс «Мисс Мира», 1981

Ночь открытия Camden Palace, Мартин Кемп, Biddie and Eve, Стив Норман, 1981

Первая волна «нового романтизма», наиболее заметными представителями которой были Visage, Spandau Ballet, Culture Club и Ultravox, быстро сошла на нет, однако впоследствии несколько раз возрождалась.