Вверх

Peter Slaghuis

2017-10-25 05:33:48

Дмитрий Семенидо

Петер Слагхёйс

От диско к эсид-хаус!

Предисловие

Наверное, каждый любитель музыки 80-х помнит забавную песенку «Do The Rap», в которой звучит голос мультяшного дятла Вуди Вудпекера. Поклонникам «старой школы» Acid-House знаком клубный трек конца 80-х «Jack To The Sound Underground». Но мало кто догадывается, что за этими двумя хитами стоит один и тот же человек!

Peter Slaghuis

Петер Слагхёйс (распространено также написание «Слагуис») родился 21 августа 1961 года. В детстве он был очень болезненным ребёнком, часто лежал в больницах, однако с возрастом от его болезненности не осталось и следа. В 12 лет отец подарил им с сестрой их первый кассетный магнитофон. Но если сестра Дана к музыке была равнодушна, Петер вскоре стал настоящим меломаном! Постепенно у него скопилось огромное количество кассет, и как-то раз ему пришла в голову мысль – смешать песни различных исполнителей…

С годами страсть к музыке не угасла. Помимо фонотеки Петер собирает у себя дома кучу всякого звукового оборудования. Поскольку родители были против того, чтобы их сын превращал свою комнату в мастерскую, где вечно царит творческий беспорядок, Петер начинает жить отдельно, снимая небольшую квартирку, вторая комната в которой была полностью отведена под студию. Вскоре после окончания школы, Петер устроился на работу в диско-клуб "The-Bleu-Tiek-Inn". В то время клуб был ещё бедный, и потому ди-джеям постоянно приходилось докупать оборудование на свои деньги.

Akai s900

Став ди-джеем, Петер не забыл свою детскую игру – он испробовал довольно необычный для той поры способ создания музыки - нарезку голосов, звуков и мелодий из разных песен на сэмплы с наложением их на танцевальный ритм. Трудно сказать, кто был «пионером» данной идеи. Первые композиции на сэмплах появились ещё в 70-е. Но мало кому удавалось делать их столь же яркими и насыщенными, как у Слагхёйса! Согласно официальной биографии на сайте музыканта, его первым сэмплером был Akai S900.

Первыми профессиональными работами Петера стали сборники ремиксов Disco Breaks (всего их было 14), в которых были сведены лучшие песни того времени: Abba «Lay all your love on me», Maria Vidal «Body rock», Nu Shooz «I can't wait» и др. В более поздних работах «Hitalo Beat Mix», «Hot Sound Megamix» Петер уходит от классического диско в сторону более новой танцевальной клубной музыки.

Video Kids

Самым известным проектом, в котором довелось участвовать Петеру, стал голландский дуэт «Video Kids», который некоторые относят по стилю к италодиско (на мой взгляд, это попса). Дуэт состоял из Петера и красивой платиновой блондинки Бьянки Бонелли (род. 2 января 1963 в Ворсхотене), также известной как Бланка Пикаар (Blanca Pikaar), выпустившей сольный сингл «Je Veux L'Amour (Follow Me)» на студии Break Records в 1984-м году.

Video Kids - «Woopeckers From Space»

Имя группе подарило модное увлечение видеофильмами. В то славное время видеомагнитофон был самым модным и продвинутым девайсом, уже не нужно было ждать, когда любимый фильм покажут по телевизору, достаточно было вставить кассету, и любимые герои фильмов оживали в тот же миг! Или мультфильмов. Про Вуди Вудпекера!

5 октября 1984-го года вышел первый сингл «Woopeckers From Space» («Дятлы из космоса»). На обложке пластинки был изображён предел мечтаний подростков того времени: игровой персональный компьютер с джойстиком!

Космическая тема, безумно модная в то время, переплеталась с забавным голоском мультяшного дятла, что придавало ей весёлое и шутливое настроение. Ещё одним новым эффектом стало применение детской электронной игрушки «Speak & Spell». Идея была не самой новой – нечто подобное уже было, помните песенку про утят? Но Video Kids удалось объединить дурашливые мультяшные голоса с самым современным танцевальным ритмом! «Hey man! What's you? It's a woodpecker from space!» - врывается голос, а вслед за этим мы окунаемся в весёлую атмосферу космического диско!

На песню был снят шутливый видеоклип в котором, однако, дело происходит не в космосе, а в самолёте, да и вместо дятла какие-то... белки? (думается за использование подлинного образа Вуди, компания Universal засудила бы Cat Music!).

Публика восприняла идею очень тепло, возможно, потому что Вуди все знали и любили, и продюсерам не нужно было придумывать что-то новое. А быть может, дело было в необыкновенном позитиве, который исходил от этой музыки!

Первый же сингл имел большой успех: 4-е место в Германии, 6-е в Швейцарии и 1-е в Норвегии. Песню включают в сборник итальянской попсы «Festivalbar’85» вместе с такими звёздами, как Рикардо Фольи, Righeira и Демис Руссос. В 1985-м году проект Video Kids получил на родине высокую награду «Buma Exportprijs» как главный «музыкальный экспорт». Так на землю прилетел космический дятел «Spacepecker»! Больше…

Video Kids

Из-за скудости информации о группе, в сети довольно распространено мнение, что Петер Слагхёйс был создателем и/или продюсером Video Kids. Однако на тот момент он был совсем ещё юным, начинающим музыкантом. Ни опыта для написания профессиональных композиций (он всё-таки был не композитором, а ди-джеем!), ни средств на аренду студии у него не было. И он, и Бьянка Бонелли были лишь вокалистами проекта (хотя, конечно, в записи песен могли участвовать и другие музыканты).

Подлинным автором и создателем проекта был голландский продюсерский дуэт Adams & Fliesner, работавший под маркой Cat Music, который подарил нам немало других «космических» хитов: Digital Emotion «Go Go Yellow Screen», «Get Up Action» (1983), X-Ray Connection «Replay» (1983), Q-Matic «Take It To The Top» и многое, многое другое. Больше...

Делай рэп!

В новом 1985-м году выходит первый долгоиграющий альбом Video Kids «The Invasion Of Spacepeckers» («Нашествие космодятлов»). Его открывает композиция «Do The Rap», ставшая визитной карточкой проекта, которая была настоящей пародией на американский рэп! В те годы рэп ещё не прижился в Европе (даже «белый рэпер» Falco был тогда ещё начинающим музыкантом), рэп был чем-то исключительно американским, и европейская попса, в основном, весело постёбывалась над этими афроамериканскими частушками, подражая им в комичной манере MC Miker G & DJ Sven. Лишь через долгих 10 лет хип-хоп-мания охватит Европейский континент, сделав рэп новым форматом западной поп-музыки. Слушать альбом

Песни Video Kids изобиловали синтезаторными спецэффектами, и, конечно же, почти ни одна не обходилась без традиционного смеха антропоморфного дятла Вуди, который, как известно, всегда смеётся последним! Интересны и рок-н-рольная тема «Do You Like Surfing» («Любишь ли ты сёрфинг») и «Communication Outer Space» («Связь космического пространства»), выдержанная в лучших традициях спэйс-синт!

Video Kids - «The Invasion Of Spacepeckers»

В оригинальный конверт пластинки вложена большая поздравительная карточка «Happy Birthday» – сувенир от Video Kids! На ней было предусмотрено место для пожеланий имениннику от одноклассников и друзей! Тонкий ход - поздравительную открытку, как правило, хранят не один год, и каждый раз она будет напоминать о любимой группе!

В следующем 1986-м году выходит сингл «On Satelite» («На спутнике»), в котором звучание Video Kids несколько меняется. Добавляется бас гитара, звучание становится в целом более строгим. Но и тут не обошлось без назойливого дятла, присутствие которого буквально в каждой песне постепенно начинает раздражать!

В 1987-м выходит второй альбом с космическим названием «Satelite» («Спутник»), который, к сожалению, был лишь слабым подобием своего предшественника. Большинство треков напоминали детские песенки с новогоднего утренника.

Например, в песне «The Zoo Song» («Песенка зоопарка») звучит кряканье утят и детский хор. Результат был предсказуем, и на этом альбоме популярность Video Kids успешно завершилась. В 1988-м году вышел последний студийный сингл Video Kids - «Witch Doctor» («Знахарь»), кавер на одноимённую песню Росса Багдасаряна-старшего 1958 года. На его обложке уже не было Петера и Бьянки, да и голоса заметно отличались. Тем не менее, песня была не такая уж и плохая - в 1998-м году датский проект The Cartoons выпустит очень похожий кавер, который даже попадёт в британские чарты!

Оставив работу в Video Kids, Слагхёйс продолжил заниматься ремиксами. Его новой работой становится сборник в режиме нон-стоп «Hotsound Megamix», выдержанный в лучших традициях звучания 80-х. В отличие от работ итальянских и испанских ди-джеев, в миксах Слагхёйса ключевое место занимает музыка, а не спецэффекты. Выстрелы, фразы из песен и фильмов, прикольные звучки сведены к минимуму, он играет с ритмом и мастерски сводит порой несводимые песни! В 1988-м году Петер становится автором и сопродюсером (совместно с Эриком Ван Флитом из «Laserdance») сингла «House Control», выпущенного под псевдонимом El Farid.

Hithouse

В 1986-м году в европейские клубы из-за океана проникает house. Этот новый стиль электронной музыки родился в начале 80-х в Чикаго и поначалу очень напоминал диско, однако постепенно стал набирать более быстрый темп и выделился в самостоятельный стиль, популярность которого вскоре покинула пределы Америки! Первой сдала позиции Великобритания: в сентябре 86-го года британские чарты взорвал американский хит Farley "Jackmaster" Funk – «Love Can't Turn Around». Это был как глоток свежего воздуха! В нём чувствовалась новизна – звучание будущего! Когда же в январе следующего года королевский чарт возглавил Steve 'Silk' Hurley's "Jack Your Body", стиль хаус начал победное шествие по Европе, вызвав настоящую волну подражания! Вслед за Великобританией хаус-мания охватывает Скандинавию и Западную Европу.

Для Слагхёса хаус музыка стала настоящим подарком – она позволила уйти от надоевшего диско к более авангардному клубному звучанию! Конечно, Слагхёйс не был первым европейским хаус ди-джеем, и даже не первым, кто стал играть хаус в Нидерландах. Но он был первым, кто додумался наложить на хаус-ритм свои любимые сэмплы!

«Hithouse»

В 1988-м году он создаёт культовый микс «Jack To The Sound Underground», ставший одной из ярчайших работ 80-х в стиле эсид-хаус! Это была своеобразная нарезка из лучших хаус хитов 1987-го года: слово «Jack» в названии песни было, несомненно, заимствовано из нашумевшего трека «Jack Your Body», о котором было сказано выше. Фраза «Say kids what time is it?» - вступление из одноимённой композиции британского дуэта Coldcut. А знаменитое: «You're no good for me» взято из песни Kelly Charles.

Микс изобилует приколами, он полон настоящих ди-джейских находок! На него был снят весёлый видеоклип, хорошо передающий атмосферу house-session, которые и тогда и теперь, довольно часто проводятся в заброшенных зданиях. Релиз сингла состоялся 29 января 1989-го года. Он быстро разошёлся по всей Европе и занял довольно неплохие позиции: 14-е место в британском чарте, 6-е место в ФРГ, 12-е во Франции, 3-е в Швейцарии, 13-е в Бельгии! А вот в родных Нидерландах - только 22-е. В Италии под именем «Judita» был выпущен «ремикс на ремикс» под псевдонимом Mod.№4.

Новый проект Петера назывался Hithouse. Происхождение этого названия довольно любопытно! Дело в том, что вольный перевод фамилии Слагхёйс означает «дом хитов»: Slag = Hit, Huis = House, будто сама судьба предрекла Петеру стать хаус ди-джеем!

В том же 89-м году выходит долгоиграющий альбом, который так и назывался «Hithouse». В нём было 9 треков в таком же модном стиле, в том числе сиквел главного сингла под названием - «Move Your Feet To The Rythm Of Beat», который звучал не менее энергично и свежо. К сожалению, он остался в тени своего предшественника, и признание получил уже намного позже.

Хочется отметить и более лирическую композицию «I Don't Know», объединяющую в себе звучание 80-х и 90-х, а также трек, который, на мой взгляд, значительно опередил своё время – «I Like Hithouse», в котором заглавная фраза без конца произносится вокодированным голосом.

После выпуска альбома, Слагхёйс вплотную занялся ремиксами на популярные хиты того времени. Часть миксов создавалась в соавторстве с его другом Паулем Эльстаком, ставшим позднее владельцем лейбла Роттердам Рекордз и ди-джеем Робом Фабри (позднее DJ Waxweazle).

Доходы от продажи пластинок, релиз которых превысил миллион, позволили Петеру приобрести роскошную ферму в Аппельтерне, с просторным домом, чердак которого был полностью отведён под студию. В 1990-м году Петер основал свой собственный лейбл Hithouse Records. Последней его работой стал ремикс на песню голландского евро-хаус проекта Technotronic «Pump It Up Jam» и тяжеловатый сингл «Epilepsia» (1991 г.).

Петер Слагхёйс

Казалось, Слагхёйс полон сил и энергии, и, наступающие 90-е годы раскрывают перед ним двери к практически неограниченным возможностям по созданию музыки! Вместе с Полом Эльстаком и Робом Фабри он работал над альбомом проекта «Holy Noise» в новомодном стиле техно.

Несомненно, Hithouse подарил бы миру ещё немало достойных хитов. Но судьба решила иначе.

5 сентября 1991-го, возвращаясь домой с концерта в Амстердаме, Петер Слагхёйс трагически погиб в автокатастрофе, оставив множество нереализованных планов и незаконченных работ. Подавляющее большинство его композиций были ремиксами на произведения других музыкантов. Со временем появились подражатели и у Петера. Отголоски его стиля мы можем наблюдать у многих современных ди-джеев! Вторая солистка Video Kids ненадолго пережила своего партнёра. Бьянки Бонелли не стало в начале 90-х.

Послесловие

16 мая 1994-го года британская группа The Prodigy выпустила мрачноватый сингл «No Good (Start The Dance)», который, по сути, был современным ремиксом «Jack To The Sound». Он принёс группе огромную популярность (7 недель в TOP10 британского чарта, 4-е место в Германии, 3-е в Нидерландах) и стал настоящим прорывом на пути к всемирной популярности (а также самым успешным синглом за всю историю группы!). Любопытно, что клип The Prodigy очень напоминает Hithouse – действие в нём происходит на такой же закрытой вечеринке. Однако если Hithouse источает позитив и бесшабашное веселье, клип The Prodigy мрачный и депрессивный. Больше…

D.O.N.S

В том же 94-м году Serge Ramaekers & Dominic Sas сделали техно-ремикс «Jack To The Sound Underground». Ещё через пять лет проект D.O.N.S выпустил свою версию той же композиции, правда, менее яркую и успешную (56-е место в Германии). Были эксперименты и у Klubbheads, но никто уже не смог передать ей такого драйва и позитива, как Слагхёйс!

Песенка «Woodpeckers From Space» вошла в один из эпизодов швейцарского кукольного мультфильма Pingu, в котором под неё танцует забавный пингвинчик!

В 2000-м году на волне ностальгии по 80-м вышел сборник лучших работ Слагхёйса «Woodpeckers From Space - The Singles» с пометкой «Rap and sing along!» с лучшими треками Video Kids и Hithouse. На 99% это были старые хиты, а два последних трека «Trance Mix» и «Video House Kids Version», конечно же, не могли соперничать с энергетикой Слагхёйса.

В 2003-м году норвежская танцевальная группа Spritneybears выпустила свой кавер на песню «Woodpecker From Space», который занял 2-е место в чартах и продержался 8 недель.

В 2005-м году одним из самых популярных европейских танцевальных поп-проектов стал Crazy Frog, который можно смело назвать современным вариантом Video Kids, где дятла заменила смешная компьютерная лягушка. Проект успешно просуществовал несколько лет выпустив массу ремиксов на популярнейшие хиты 80-90-2000-х.

В 2007-м году альбом «Video Kids» был впервые выпущен на CD (до этого только на виниле и магнитной ленте). Кто знает, завоевал бы Петер Слагхёйс мировую популярность в 90-е годы или, наоборот, канул бы в лету, как и многие другие звёзды 80-х, и отошёл бы от музыки? Но он ушёл непобеждённым, и потому мы можем подвести итог его творчества – несомненно, как музыкант и ди-джей Петер оставил яркий след сразу в нескольких музыкальных эпохах, проложив широкую колею будущим поколениям ди-джеев, и потому его имя не будет забыто!

фото Peter Slaghuis
Основная информация
Полное имяPeter Slaghuis
Дата рождения21 августа 1961 г.
Место рождения21 августа 1961 года, Рейсвейк, Нидерланды
Дата смерти05 сентября 1991 г.
Годы активности1984 - 1991
Жанры
Евродиско

Хаус

Электро

Спейс-синт

Творческая деятельность
Исполнитель

Автор текстов

Композитор

Продюсер

Аранжировщик

Страна
Нидерланды


Участие в группах и проектах
Hithouse

Video Kids

Сайт -