Вверх

2020-09-21 10:48:00

Дмитрий Семенидо

Интервью Сергея Бойко

Моё знакомство с Сергеем Бойко началось с недоразумения. Как и каждый вэбмастер, я очень люблю читать отзывы о своих сайтах. Как-то раз за чашкой утреннего капучино, просматривая письма читателей, я развернул одно и буквально вздрогнул – мне писал некий Сергей. В письме были угрозы штрафами и судебными разбирательствами за то, что на моём сайте автором песни «Гадкий утёнок» группы «Ласковый май» был указан Владимир Бойко, а не Сергей.

Выяснять авторство песен эпохи Диско перестройки – задача сложная и неблагодарная. Подавляющее большинство магнитоальбомов издавалось пиратским способом и не содержало информации об авторстве вообще. Но в данном случае, это был легально изданный сингл (или, как тогда говорили, «миньон») Андрея Разина на государственном лейбле «Мелодия», где автором песни (пусть и ошибочно) значился именно Владимир, то есть источник вполне официальный. Я объяснил, что Диско Энциклопедия не враг артистов, а друг. Если в ней есть ошибки, то допущены они не по злому умыслу. Но угрозами от её авторов добиться ничего нельзя. В суд я посоветовал подавать на фирму грамзаписи «Мелодия».

Второе письмо было совсем другим - вежливым и дружелюбным. Сергей извинился, сославшись на то, что предыдущее сообщение написал не он, а его адвокат и попросил простить его за то, что он выполняет свою работу. Оказалось, между ним и его братом Владимиром уже давно идёт судебная тяжба из-за авторских прав, и информация на Диско Энциклопедии о том, что автор Владимир, могла быть использована в суде против Сергея. Мы «раскурили трубку мира», и я исправил информацию об авторстве. После этого мы иногда переписывались. А вскоре Владимира Бойко не стало, и судебная тяжба, длившаяся между братьями не один год, потеряла всякое значение. По просьбе Сергея я опубликовал некролог.

Данному интервью помог состояться коронавирус. Почти полгода из-за запрета на массовые мероприятия российские артисты сидели без работы. И когда выступления, наконец, разрешили, концерт «Легенды ВИА 70-80-90-х», в котором участвовал и Сергей, нуждался в хорошей раскрутке. В качестве промо-акции, я предложил Сергею дать интервью для Диско Энциклопедии, которое бы не только привлекло зрителей на данный конкретный концерт, но и познакомило их с самой концертной программой и её участниками, а заодно и с сольным творчеством Сергея, который в ближайшее время готовится выпустить сразу девять сольных альбомов!

Четыре часа интервью пролетели, как один миг! Сергей рассказывал о своей жизни и творчестве с лёгкой иронией, ярким факелом освещая тёмные и давно забытые страницы прошлого. Разумеется, как музыкальный критик и историк, я просто не мог не расспросить Сергея о восьмидесятых: его работе в рок-группе «Карнавал» и на студии популярной музыки «Рекорд», гастролях с «Сектором газа» и Олегом Газмановым, а также всесоюзном конкурсе «Юрмала-89», участником которого был Сергей. Также мне было очень интересно, почему именно его песня «Гадкий утёнок» стала первой песней «Ласкового мая», написанной не Сергеем Кузнецовым и почему только одна. А ещё я решил сделать подарок всем домашним композиторам, которые пытаются воссоздать звучание 80-х на современных плагинах, и попросил Сергея рассказать о его опыте студийной работы – на каких синтезаторах создавалось то самое звучание 80-х?

Также меня всегда интересовало, как происходил переход от диско 80-х к попсе 90-х, что именно поменялось в аранжировках на рубеже 91-го - 92-го? Как профессиональный аранжировщик, Сергей дал мне развёрнутый ответ и на этот вопрос.

Текст интервью появится в ближайшее время, а пока оно доступно в видео-формате. Это сильно сокращённая версия, полное интервью, которое, в общей сложности, заняло более трёх часов, будет опубликовано позднее.

В заключении я пообещал Сергею, что как только его новые альбомы увидят свет, они будут непременно опубликованы на Диско Энциклопедии!