1 марта 1990 г.
Т. Денисова, Д. Гoрдoн
Сразу же после концерта «звезды», как правило, не контакт не идут. Если же и случается вдруг такое, то не шибко потом их разговоришь. Каково же было наше удивление, когда переодевшись и перебросившись парой фрез с ребятами из группы «Кино», Виктор Цой с готовностью стал отвечать на вопросы читателей «вечерки».
- В одном из недавних интервью вы заявили, что, подбирая себе музыкантов, прежде всего исходите из их чисто человеческих качеств. В то же время, хороший человек — это еще не профессия...
- Согласен, но согласитесь и вы, что настоящее взаимопонимание ценится сейчас едва ли не на вес золота. Музыкантами не обязательно рождаются — ими зачастую становятся, а вот единомышленников посылает в подарок сам Господь Бог.
- Многие ваши песни узнаваемы с первых же аккордов. Не означает ли это некий застой, кризис жанра?
- Думаю, что нет. Просто у «Кино» сформировался свой собственный стиль, и это, я считаю, здорово. Мы долго искали музыкальную форму, нравящуюся зрителям, и, как только почувствуем, что надоели, сразу же сменим пластинку.
- Современный отечественный рок часто упрекают в излишней остросоциальности. Кто же, по-вашему, Виктор Цой - публицист или лирик?
- Ну, то, что не публицист - очевидно. Скорее всего — лирик, хотя...
- Какие, если не секрет, группы нравятся вам больше? Успеваете ли вообще следить за ними и не мельтешит ли в глазах от огромного их числа?
- В отличие от некоторых моих коллег, я как раз стараюсь ничего не пропускать. Пристально слежу за «Аквариумом», «Алисой», «Наутилусом-Помпилиусом». Интересует меня также социологический феномен «Ласкового мая». Можно сколько угодно спорить до хрипоты и высказывать какие-то претензии но поводу отсутствия хорошего вкуса, но лично меня, например, в лет двенадцать или четырнадцать их песни наверняка бы тронули. Кроме того, если вещь популярна, в ней, по-моему, что-то есть.
- В последнее время вам удалось поездить по миру. Как воспринимают на Западе русский рок?
- По разному, но в общем-то там нашими музыкантами все просто напуганы. В их гастроли и записи вкладываются довольно-таки большие деньги, а всякие попытки как-то окупить расходы пока безуспешны.
- Чем же тогда объяснить коммерческий успех в США группы «Парк Горького»?
- Рядом причин, хотя сам по себе он тоже весьма относителен. В рок-музыке стиль хэви-металл стоит как бы особняком по сравнению с нашим он куда более интернационален. Плюс ко всему «Парк Горького» поет по-английски и имеет отличного менеджера, сумевшего как следует их «раскрутить».
- Любопытно, а какой стиль нравился вам в детстве?
- Трудно сказать, поскольку ребенком, помнится, слушал все подряд. Больше, конечно, обращал внимание на красивые мелодии в исполнении Кристалинской, Кобзона. «Веселых ребят».
- Ну, а какую музыку предпочитаете слушать сегодня?
- Всякую.
- Даже классику?
- А почему бы и нет? Только вот джаз, как ни странно, почти не воспринимаю.
- Минуту назад вы говорили о феномене «Ласкового мая». Чем же объясните собственную популярность?
- Не знаю. Я, во всяком случае, самоанализом не занимался.
- Не раз приходилось видеть, в какой экстаз входят на ваших концертах зрители. Наиболее пылкие и преданные жгут свечи, плачут, визжат, а некоторые, совсем еще юные дамы, от восторга кусают себе локти...
- Как бы там ни было, я не считаю, что в зале передо мною беснующаяся толпа, стадо. Все это личности, причем к каждой из них отношусь с уважением.
- Что же вам доставляет большее удовольствие — крики, аплодисменты или цветы?
- Видите, какое дело... Крики — немножечко диковато, аплодисменты — чересчур официально, а вот цветы, пожалуй, в самый раз. Им я всегда радуюсь, как ребенок.
- В жизни вы достигли многого. Есть ли предложения, которые бы незамедлительно приняли?
- Есть, наверное, но в том лишь виде, который меня устраивает. Предлагали, например, спеть пару вещей на английском. Попробовал. Не понравилось. Не исключено, однако, что когда-нибудь это произойдет...
Фото Феликса РОЗЕНШТЕЙНА
Подпись снизу от руки: "Вечерний Киев"! Удачи! В.Цой
Вам это может быть интересно!
01/03/1987
Статья одного из первых советских продюсеров Виктора Дорохина в журнале Мелодия за 1987-й год, в которой он делится своим опытом использования компьютеров в создании музыки.
03/04/2017 23:06
История альбома Boonoonoonoos, ставшего первым крупным провалом группы Boney M.
01/01/1992
Статья о молодой британской певице Таните Тикарам в российском журнале «Кругозор» за январь 1992-го года.
08/12/2020
The following is a translation of a short article in Sega’s staff newsletter, published in February 1993, about Michael Jackson’s visit to Sega’s headquarters in Tokyo in December 1992. The article featured several photos that have never before been seen publicly of Michael meeting with Sega’s leadership. Enjoy!
25/01/2017 23:51
История гастролей группы в Москве в декабре 1978-го года. Это был настоящий прорыв группы из капиталистического мира за железный занавес!
Полное имя | Виктор Робертович Цой |
Дата рождения | 21 июня 1962 г. |
Место рождения | Ленинград, РСФСР, СССР |
Дата смерти | 15 августа 1990 г. |
Место смерти | 35-й км шоссе «Слока — Талси», Тукумский район, ЛССР, СССР |
Жанры | Советский рок |
Творческая деятельность | Автор текстов Композитор |
Страна | СССР |
Участие в группах и проектах | Кино |
Сайт | - |