1 февраля 1990 г.
Нина Тихонова
Популярный эстрадный певец Сергей Минаев на вид — обычный, как говорится, свой парень, с неброской внешностью и демократичными манерами.
Естественно, возникает желание запросто поговорить с ним, узнать о его житье-бытье, о пути к успеху.
Однако в последнее время Минаев дает интервью подчеркнуто иронично, умножая таинственность и легенды вокруг своего сценического образа.
Это и неудивительно. Ведь в самом творчестве Минаева заложен элемент мистификации. Он исполняет в основном зарубежные шлягеры, сочиняя для них русские тексты. Некоторые песни, например, взятые из репертуара «Модерн Токинг», легко узнаваемы. Другие почти неизвестны советским слушателям и воспринимаются чаще всего как принадлежащие творчеству Минаева. Он поддерживает такое впечатление, намекая на то, что исполняет и собственные песни. Четыре магнитофонных альбома (сейчас выходит пятый — авторский, где и музыка, и слова принадлежат певцу) распространились значительно раньше, чем Минаев замелькал в концертах и на телевизионных экранах. Поговаривали, что в каком-то ресторане, только для избранной публики, выступает некий вундеркинд, точно копирующий Майкла Джексона, Стива Уандера, Тину Тёрнер. Отчасти так оно и было. Интеллигентный мальчик Сережа, освоивший английский язык в спецшколе, окончивший музыкальную школу по классу скрипки, затем — отделение эксцентрики циркового училища и эстрадный факультет ГИТИСа, стал диск-жокеем.
Дискотеки тогда поощрялись лишь в «закрытых» заведениях.
Минаев работал в гостинице «Молодежная» и в «Интуристе». Вести программы надо было изобретательно. Возникла мысль накладывать свой голос на фирменную фонограмму, ублажая несведущих в английском языке зрителей переводами шлягеров.
Немногие пытались сличать «переводы» Минаева с оригиналами. Но те, кто делал это, обнаруживали, что русские тексты его репертуара не являются подстрочниками. Любознательные и остроумные слушатели раньше других отгадали юмористический, пародийный смысл искусства Минаева. Певец то и дело подшучивает, утрирует до гротеска незамысловатость зарубежных эстрадных поделок, перемешивает их красивости, пляжи и вояжи с нашим отечественным говорком и самыми заурядными проблемами. В этом смысле творчество Минаева вполне личностное и самостоятельное. Порвав с ресторанной дискотекой, Сергей пробовал работать на обычных дискотеках и ужаснулся низкому техническому уровню и бедности музыкального материала. Несколько лет с удовольствием выступал в летнем студенческом лагере Московского энергетического института в Алуште, который прославился своими капустниками, пародийными спектаклями, впечатлявшими остротой задолго до распространения атмосферы гласности в нашей стране. Образ диск-жокея Минаев вынес на большую эстраду, сделав его постоянным персонажем своего концертного шоу.
Певец пробует себя и в других ролях. В мюзикле «Улица» (музыка Владимира Преснякова-старшего, стихи Валерия Сауткина) Минаев играет рокера-металлиста. Насколько эта затея удалась, зрители могут решить сами — вслед за премьерными спектаклями, мюзикл появился на кассетах, как видеофильм. Чем сегодня занят любимец публики Сергей Минаев? В каких новых ипостасях предстанет жанр комического куплета, в котором певец так преуспевал в цирковом училище и который сумел так неожиданного преобразить?
Его усилиями в зеркале пародии предстают новоявленные отечественные кумиры. Вот уже «Белые козы» Минаева уверенно конкурируют в хит-парадах с «Белыми розами» «Ласкового мая» — публика зачастую предпочитает юмористический вариант «патетическому».
Не знаю, сумел бы Минаев прийтись ко двору за рубежом, где есть свои Джексоны и Уандеры, но в городах нашей страны его концерты всегда собирают аншлаги.
Нина ТИХОНОВА, кандидат искусствоведения
Журнал «Кругозор» 2/90
Вам это может быть интересно!
18/12/2015 02:24
Ключевые моменты диско-культуры и её влияние на моду, танцевальные стили, кино и телевидение
01/01/1989
Монолог народного артиста СССР Раймонда Паулса из журнала «Кругозор» за 1989 год.
02/05/2017 04:11
С уходом Бобби Фаррелла в 1982-м году в Boney M. приходит новый солист Реджи Цибо...
05/06/2022
In reality, jazz led something of a double life. Despite the fact that the Germans were led to see jazz as an unthreatening form, many French people saw it in quite the opposite way...
01/05/1990
Интервью Юрия Шатунова рубрике «Фан-подвал» ленинградской газеты «Ленинские искры» от мая 1990-го года.
Полное имя | Сергей Юрьевич Минаев |
Дата рождения | 12 января 1962 г. |
Место рождения | Москва, РСФСР, СССР |
Жанры | Русский Поп Диско Перестройки |
Творческая деятельность | Автор текстов Композитор Музыкант DJ Вокалист Телеведущий Радиоведущий |
Страна | СССР Россия |
Участие в группах и проектах | Город |
Сайт | - |