Вверх
Главная 🞂 Артисты 🞂 Bronski Beat


Bronski Beat

15 ноября 2017 г. 14:12:46

Дмитрий Семенидо

Bronski Beat:

Возраст согласия

Smalltown Boy

Джимми Самервилл «Прошло почти 15 лет, прежде чем я перестал стыдиться этой песни, так как, мне казалось, её текст не был так хорош, как у других поэтов [6]».

(Джимми Самервилл)

В июне 1984-го группа Bronski Beat выпустил свой первый сингл «Smalltown Boy». Его запись проходила в Лондоне, на студии The Garden, финальное сведение осуществлялось на Maison Rouge. Самервилл вспоминает:

Smalltown Boy

«Это было весело и захватывающе! Только вчера я сидел на пособие по безработице, а сегодня я на третьей строчке в чартах, выступаю на Top Of The Pops… и я сделал это просто для развлечения!».

Данную песню можно назвать «быстрым стартом»: без раскрутки в СМИ и серьёзных капиталовложений сингл занял 3-ю строчку в национальном чарте и получил серебро! В Голландии и Бельгии, где отношение к гомосексуалистам было более толерантным, а также в Италии, он возглавил хит-парады. В ФРГ занял третью строчку, во Франции, Швейцарии, Канаде и Австралии попал в горячую десятку, причём в Канаде он получил золото. И даже американские чарты не устояли: за океаном «Провинциальный паренёк» возглавил чарт танцевальной музыки журнала Billboard, а также занял 4-ю строку в чарте U.S. Hot Dance Singles Sales и 48-ю в поп-чарте. Впрочем, это было первое и последнее попадание Bronski Beat в Billboard Hot 100.

Smalltown Boy

«Мама никогда не поймёт, почему тебе пришлось уехать»

В тексте рассказывалось о пареньке из маленького городка, который покидает родные места в поисках любви и понимания, спасаясь от одиночества. В недалёком прошлом Джимми сам был таким пареньком, покидая родной Глазго, и потому, как никто другой, смог передать в песне ощущение тоски и одиночества, которые испытывал сам.

То, как тепло публика приняла песню, говорило о том, что тема одиночества и непонимания была близка не только геям, поиск своего места в обществе – это универсальные подростковые переживания, и потому каждый слышал в ней что-то своё. А свежее электронное звучание, которое придали ей Ларри и Стив, сделало её клубным хитом! По настоянию Джимми в конверт с синглом вкладывался телефонный номер лондонской службы доверия для геев и лесбиянок («London Gay Switchboard»).

Smalltown Boy

Обложку альбома оформляла Джилл. Первым логотипом группы был розовый треугольник, что не было случайностью, ведь розовый (а не голубой, как принято считать в России!) традиционный цвет секс-меньшинств. А барабан с двумя палочками отсылал, конечно же, к барабанщику-Оскару[3]!

Клип «Smalltown boy» был первым видео, снятым Bronski Beat. Однако работа получилась очень профессиональная, достойная названия короткометражный фильм. Режиссёром был Бернард Роуз, также снявший знаменитые видеоклипы «Relax» и «Two Tribes» для группы «Frankie Goes To Hollywood».

На наших глазах разворачивается история молодого гея – его роль играет Джимми, который едет на поезде в родной город повидать родителей. Его не покидают воспоминания, в которых он снова и снова возвращается в события прошлых лет, которые привели его туда, где он теперь. Красной нитью через весь клип проходит тема железной дороги и поездов (весьма фрейдистские символы) как аллегория вечного скитания и одиночества.

Встретившись с друзьями (их играют Стив и Ларри), герой оказывается в общественном бассейне, где он невольно засмотрелся на тело молодого спортсмена. Друзья побуждают героя подойти и познакомиться к парню. Но спортсмен оказался натуралом, он и его приятели жестоко избивают Джимми, которого приводит домой полисмен. Узнав об ориентации сына, родители принимают весть как страшное горе. Не встретив понимания у самых близких ему людей, герой покидает отчий дом и снова садится на поезд, продолжая свои скитания…

По тем временам, это видео достаточно революционно – в нём почти без вуали показано половое влечение гея, его любование мужским телом.

Smalltown Boy

- Это было тогда, когда начинал вещание телеканал MTV, и музыка внезапно стало видимой. Словно видеоклипы были недостающим звеном в огромном паззле…

Джимми Самервилл:

- Мне до сих пор нравится видео «Smalltown Boy». Незадолго до того, как всё это началось, было повальное увлечение новой волной и электронной музыкой, и оно объединилось вместе с модой, которая, казалось, встречала новое десятилетие - десятилетие индивидуализма и экспериментов. Вы упомянули MTV, но не забудьте про стильные журналы такие как i-D, Dazed & Confused и The Face, которые усиливали весь этот конгломерат. За несколько месяцев Лондон стал мировой столицей стильного видео. Это был город, в котором материализовывалась поп-культура… Лондон был эпицентром сексуальной политики, моды и стиля. В то же время всё старое разрушалось. Идея молодёжной культуры была пересмотрена, так же как хиппи пересмотрели её в 60-х. На самом деле, вторая волна поп имела много общего с этим движением, особенно в том, что сексуальная политика вновь стала движущей силой [7].

Контракт с London Records

London Records

Успех сингла «Smalltown Boy» пробудил интерес звукозаписывающих студий к молодой, но талантливой группе. Музыкантов засыпали предложениями такие именитые лейблы, как Virgin, Motown, RCA и многие другие!

- Вчера я встретил Холли Джонсона, и он сказал мне, что тогда в начале 80-х, Пол Морли из ZTT подумывал заключить контракт с Bronski Beat вместо Frankie Goes To Hollywood. Как вы думаете, была бы большая разница?

Джимми Самервилл:

Когда мы создали Bronski Beat, было три лейбла, которые хотели заключить с нами контракт, одним из них был Zang Tuum Tumb Records. Мне очень нравились продюсерские проекты Тревора Хорна того времени, и я мог бы представить Bronski Beat среди них. Я имею в виду, когда Тревор отправил нам вещи, которые ещё не были изданы, включая новые треки Art of Noise, я был потрясён высоким качеством продукции, которое было неслыханным по тем временам. Но если бы мы подписали контракт с ZTT, Тревор Хорн взял бы 100% контроль над творчеством, и это означало бы, что ZTT имел бы полный контроль над имиджем и всем остальным. Это было не для нас; мы не хотели, чтобы нас кто-то контролировал [7].

Mike Thorne

Отыграв всего 9 концертов, группа подписала контракт с солидной британской студией London Records. В отличие от всех остальных лейблов, сотрудничество с которыми обещало полный контроль и тесные творческие рамки, руководство London Records не диктовало музыкантам никаких правил и рассматривало уже готовый материал, что давало им абсолютную свободу творчества!

Продюсером группы стал Майк Торн. В прошлом студент-физик Хертфордского Колледжа в Оксфорде, в начале 80-х он был одним из преуспевающих музыкальных продюсеров, а также пионером электронного звучания. В его нью-йоркской квартире стоял один из самых первых в мире цифровых синтезаторов «Synclavier», стоивший дороже, чем сама квартира. В начале 80-х это «чудо техники» было доступно лишь звёздам первой величины. «Synclavier» был у Майкла Джексона, Фрэнка Заппы, Стинга и других именитых артистов. Марк работал с группой Soft Cell и её экс-солистом Марком Алмондом, певицей Ниной Хаген, группами Carmel, Soft Machine и многими другими. Позднее он будет продюсировать и «Communards».

Why?

Ричард Коулс

«Песня Bronski Beat «Why?»...звучала как синтезаторный оркестр Вагнера, отправляющий валькирий на борьбу с гомофобией [4]».

(Ричард Коулс)

По сравнению с «Провинциальным мальчиком», текст песни «Tell Me Why» был ещё более откровенным, о нетрадиционной ориентации в ней говорилось практически открытым текстом: «Презрение в твоих глазах, когда я поворачиваюсь, чтобы поцеловать его губы. Скажи мне почему?». В основу песни легла реальная история, происшедшая с общим другом Мартином, которому, из-за интрижки с молодым человеком, не достигшим возраста согласия, грозило уголовное преследование.

Linn Drum 2

Для записи второго сингла, по рекомендации Майка Торна, группа отправилась в Нью-Йорк, где была студия RPM Studios и редкая возможность использовать знаменитый «Synclavier»! Партии ударных записывались на теперь уже винтажной драм-машине Linn Drum 2 [8]. К идее записи за рубежом администрация London Records отнеслась благосклонно (но только до тех пор, пока не увидела солидный счёт из отеля Parker Meridien)!

Из-за того, что запись проходила дольше, чем планировалось, оплаченное подошло к концу, и финальное сведение проходило в Лондоне на Town House Studio, где инженер Джулиан Мендельсон свёл песню за два дня [8].

Bronski Beat - Why?

В видеоклипе Ларри и Стив ходят по рынку и покупают миниатюрные гипсовые статуэтки Давида Микеланджело и бутафорские бомбы. На кассе продавщица звонит своему начальству, чтобы уточнить - могут ли геи совершать покупки. Седобородый старик с буклями отказывает им в этом. Тогда Джимми, который стоит за прилавком, завешанном колбасами (ещё один фрейдистский символ), начинает петь. Покупатели устраивают забастовку, и героев арестовывает полиция мыслей. Стив, Лари и Джимми предстают перед кукольным судом, роль судьи в котором играет тот же актёр, что играл отца Джимми в клипе «Smalltown Boy». Всех троих направляют на исправительно-трудовые работы, но рабочие восстают и лишают полицию мыслей права голоса и одежды. Участников группы помещают на пьедесталы, пока седобородый старик не превращает их за грехи в соляные столпы…

Видеоклип содержит несколько отсылок к уже упомянутому роману «Жестяной барабан»[3]: так же, как и герой книги Оскар, Джимми разбивает склянки голосом (чтобы получить звук разбитого стекла, Майк Торн швырял в стену студии бутылки из-под минералки). Также герой Джимми работает в бакалейной лавке (Оскар перестал расти, чтобы не работать в бакалейной лавке). Позднее похожая идея промелькнёт в видеоклипе Pet Shop Boys «It’s a Sin», в котором гомосексуальная связь была представлена как грех и осуждена судом инквизиции.

Роли полицейских исполняли пловец-гомофоб из «Smalltown Boy» и тот самый Мартин, которому была посвящена песня. В массовке снимались друзья музыкантов, включая Кэролайн Бакли, позднее вошедшую в группу Communards. Из-за большого количества дублей съёмки несколько затянулись, и массовка устроила небольшую «забастовку» с требованием увеличить оплату, на что группа ответила согласием.

Bronski Beat - Why?

Обложку к синглу, на которой молодой человек, похожий на Джимми, сидит, обхватив голову руками, нарисовал художник из Глазго – Роберт МакОлей (McAulay), который был связан с группой в то время. Сингл посвящался драматургу Дрю Гриффитс, ставшей жертвой гомофобного убийства в 1984-м году.

В том же году песня вошла в новый фильм режиссёра Билла Шервуда «Прощальные взгляды» («Parting Glances»), посвящённый гей-тематике, выпущенный в прокат в 1986-м.

Сингл занял 6-е место в британском чарте синглов и получил серебро. В ФРГ: 5-ю строчку чарта, в Голландии 6-ю, в американском чарте танцевальной музыки 27-ю. Кроме того 20-е место в чарте U.S. Hot Dance Singles Sales.

«Возраст согласия»

Джимми Самервилл

«Всё было так быстро, и это не было чем-то, о чём я когда-либо мечтал, потому что действительно никогда не имел никакого желания быть в шоу-бизнесе или индустрии развлечений».

(Джимми Самервилл)

15 октября 1984-го года был выпущен первый альбом группы «Возраст согласия» («The Age of Consent»). «Возрастом согласия» называется возраст, с которого молодые люди по закону перестают считаться «малолетними» и могут заниматься сексом на законных основаниях. Для гей-партнёров такой возраст тоже существует.

Age Of Consent

Название альбома было предложено Джимми (как самым политически активным участником группы) во время записи на студии «The Garden Studio».

Дело в том, что в Великобритании, где гомосексуальная связь перестала считаться преступлением только в 1967 году, возраст согласия на тот момент составлял 21 год, в то время, как в некоторых других европейских странах, он был значительно ниже – 18, 16 и даже 14 лет. Джимми предложил указать на внутренней стороне обложки возраст согласия для жителей разных стран мира, чтобы каждый мог посмотреть и сравнить. В США его идея не встретила понимания, и фирма MCA удалила таблицу с обложки американского релиза. Публика встретила альбом так же хорошо, как и два предыдущих сингла. По версии медийной компании CMJ, «Age of Consent» занял 12-ю строчку в числе самых продаваемых альбомов 1985-го года. Во Франции он получил золото, в Великобритании и Канаде - платину. В национальном альбомном чарте он занял 4-е место, 12-е в Австралии и 36-е в США.

Интересное

  • В настоящее время возраст согласия в Великобритании (как и в России) составляет 16 лет. Самый высокий возраст согласия на Мальте и в Турции – 18 лет. Самый низкий в Испании – 13 лет
  • В записи песен «Smalltown Boy», «Ain’t Necessarily So» и «I Feel Love» принимал участие сессионный вокалист Кэвин Глэнси. Позднее он также сотрудничал с дуэтом Communards
  • Роль полисмена в клипе «Smalltown Boy» исполнил Колин Бэлл - позднее менеджер по маркетингу студии London Records
  • Каверы на песню «Ain’t Necessary So» записывались неоднократно, среди известных музыкантов её исполнявших, Арета Франклин, Стинг, Шер и многие другие
  • Розовый треугольник, неизменно присутствовавший на обложках ранних работ Bronski Beat - старейший и один из наиболее узнаваемых символов гей-сообщества. Своим происхождением он обязан нацистской Германии, где геи стали одними из жертв Холокоста. В концлагерях на одежде таких заключённых делалась нашивка в виде розового треугольника. В начале 70-х годов гей-сообщества Германии и США начали популяризировать розовый треугольник как символ движения. Таким образом они проводили параллель между преступлениями нацистов и продолжающимися притеснениями и дискриминацией гомосексуалов в современном мире.

Ссылки

1. Биография группы Bronski Beat (норв.)

2. Интервью группы, январь 1985-го (англ.)

3. Краткое содержание рассказа «Жестяной барабан»

4. Ричард Коулс «Несметное богатство или как я дошёл от поп-музыки до амвона» (англ.)

5. История альбома «Age Of Consent», ноябрь 2000-го (англ.)

6. Интервью Джимми Самервилла для «The Guardian», 17 июля 2014 года (англ.)

7. Интервью Джимми Самервилла для «Electronic Beat», 11 марта 2015 (англ.)

8. История сингла «Why» (англ.)

9. Статья «Искусство и активизм Джимми Сомервилла» (англ.)

10. Интервью Джимми Самервилла изданию «Quietus», 25 марта 2015 года (англ.)

11. Статья «Донна Саммер- гомофоб?» (англ.)

12. История сингла «Smalltown Boy» (англ.)

13. Фан-клуб «Bronski Beat, Communards, Jimmy Somerville» ВКонтакте

Больше статей...

Вам это может быть интересно!

Jürgen Renfordt

10/12/2020 09:41

Творческая биография немецкого продюсера и шоу-мена Юргена Ренфордта.

Братья по разуму

03/11/2022 07:17

Биография группы Братья по разуму из города Челябинска-70, известной своей экспериментальной электронной музыкой.

В поисках Бьянки Бонелли

25/10/2017 06:49

Биография Бьянки Бонелли, участницы диско-дуэта Video Kids

Michael Jackson Visits Sega

08/12/2020

The following is a translation of a short article in Sega’s staff newsletter, published in February 1993, about Michael Jackson’s visit to Sega’s headquarters in Tokyo in December 1992. The article featured several photos that have never before been seen publicly of Michael meeting with Sega’s leadership. Enjoy!

Песни тревоги моей

01/01/1989

Монолог народного артиста СССР Раймонда Паулса из журнала «Кругозор» за 1989 год.

Будем знакомы

30/06/1989

Первая статья о Евгении Белоусове в советской прессе, опубликованная в «Московском комсомольце» от 30 июня 1989 г.

Больше статей...
фото Bronski Beat
Основная информация
Место основанияЛондон, 1984-й год
Годы активности1984-1986
Жанры
Синти-поп

Творческая деятельность
Группа

Страна
Великобритания


УчастникиИэн Доналдсон

Джимми Самервилл

Джон Джон

Джонатан Хеллайер

Ларри Стайнбачек

Ричард Коулс

Стивен Грэнвилл

Стив Бронски

Сайт -