Вверх
Главная 🞂 Артисты 🞂 Falco


Falco

Дмитрий Семенидо


Фалько - чёрное золото Австрии

Фалько - чёрное золото Австрии

Глава 2

Слава и галлюцинации

В свою первую группу Ханс попал в 17 лет, как басист. Группа называлась Umspannwerk («Трансформаторная подстанция») - вероятно, это было некоторое подражание группе Kraftwerk, название которой, как известно переводится, как «электростанция». Тогда ещё до чёрного фрака было далеко. Ханс выступал в берете и в индейской куртке с бахромой!

Репетиции проходили в подвале дома в пригороде Вены, принадлежавшем родителям одного из юных музыкантов. Чтобы туда добираться, Ханс выпросил у мамы мопед. Позднее, когда у него появится первый автомобиль (старенький «Opel Kadett»), Ханс напишет на нём большими буквами: «Umspannwerk»!

На работе тоже произошли изменения. Из архива Ханса перевели в отдел страхования, о работе в котором он не имел никакого понятия. Оставив работу в страховом фонде, Ханс на восемь месяцев отправляется служить в армию, после которой поступает в Венскую Джазовую Консерваторию в Йоханесгассе. Там он проучился три семестра. Это была своего рода уступка маме.

Следом за кумиром

Учёба в консерватории дала Хансу блестящие теоретические знания. Всё больше и больше он проявляет задатки профессионала. Кроме того, там Ханс полностью уверился в своём желании стать звездой - тем более, что новая мода очень к этому располагала! Популярность британской рок-звезды Дэвида Боуи и немецких групп Kraftwerk и Can не давала покоя молодому и амбициозному Хансу. Он решает переехать из Вены в Берлин, чтобы там попытать своё счастье.

Falco «Боуи был одной из причин, почему я уехал в Берлин. Я хотел встретиться с ним где-нибудь. Боуи был моим идолом. Он сделал очень много для того, чтобы в мире была знаменита музыка на немецком языке. Его альбом «Heroes» (единственный альбом Боуи, записанный в Берлине, заглавная тема которого («Герои») посвящена влюблённым, разделённым Берлинской стеной - прим. Д.С.) послужил для меня искрой, из которой разгорелось пламя!».

Дело в том, что его родная Австрия никогда не была столицей шоу-бизнеса. В европейской рок-музыке её место было на задворках, а самой «крутой» рок-группой Австрии был хор Венской Филармонии. Эта музыкальная провинциальность родной страны, заставляет Ханса задуматься о соседней Германии, где каждый год рождались новые звёзды, успех которых манил и вселял надежду. Близость Германии, а также тот факт, что там тоже говорят на немецком, давали ему неплохие шансы!

Дэвид Боуи действительно жил в Берлине с 76-го по 78-й год, и встретиться с ним у Фалько были шансы. Это был главный кумир Ханса - мера вещей, по его словам. По приезду в Берлин Ханс разыщет его дом в районе Шонеберг, но постучаться так и не отважится...

В Берлине Ханс проводит в общей сложности год. Он подрабатывает басистом в разных немецких группах, получая около 1000 шиллингов (70 немецких марок) за вечер. «Это было неплохо, но всегда меньше, чем мне приходилось тратить», - вспоминает Фалько, - «в Берлине я был почти всегда без денег». Через год он покинет Берлин, так и не встретившись с Боуи, однако за этот год он сочинит много новых песен, которые позднее войдут в его первый альбом. Например, «Auf der Flucht» («На бегу») - песня, которую Фалько назовёт «своим личным побегом из Вены».

Коллектив Галлюцинаций

Falco

В конце 70-х один из «китов» венской сцены Адам Викерль основал Первый Венский Музыкальный Театр - «Hallucination Company» («Компания галлюцинаций»). Как-то раз, прогуливаясь по пешеходному бульвару в Модлинге Адам обратил внимание на юношу, игравшего на бас-гитаре. «Он держался так, будто играл на Мэдисон Сквер перед тысячами людей! А вокруг не было никого!», - вспоминает Адам. Ему как раз нужен был такой музыкант, и Ханс согласился с ним работать без колебаний.

Адама Викерля газетчики окрестили «папой венской сцены». Его театр был настоящей кузницей кадров и имел большой успех в Германии, но изнаночной стороной успеха были изнуряющие репетиции по восемь часов в день. Адам бредил профессионализмом и не терпел никаких послаблений. В результате, к тому времени он рассорился с большинством своих музыкантов, и Ханс был свежей струёй в его коллективе.

К изумлению Викерля, Ханс легко согласился на все его условия. Ему нравилось заниматься музыкой, и он тоже уважал профессионализм. Это был ещё не Фалько, сценический образ которого родился позднее. По воспоминаниям коллег по цеху, в те дни Ханс был тихим, скромным и очень вежливым человеком.

Ханс Хёльцель становится Фалько

Falco

Сценический псевдоним Фалько родился в 1978-м году, когда театр «Галлюцинэйшн Компани» отправился в гастрольный тур. Шоу тоже называлось «Галлюцинации». Самый большой успех был в Мюнхене, где был полный аншлаг.

На третий день гастролей Ханс неожиданно явился в театр в серебристо-сером костюме в полоску, с волосами, выкрашенными в чёрный цвет, тщательно убранными гелем. Оглядев своих патлатых коллег-музыкантов, он с пафосом сказал: «Викерль, сегодня не говори: «бас-гитарист Ханс Хёльцель», скажи лучше так: «на басах Фалько Готтерер».

Это был очень пафосный псевдоним, ведь «Gottarä» - означает «слуга Божий». Однако пару дней спустя, он снова подошёл к Адаму и сказал: «Викерль, давай отбросим Готтерера, говори просто: Фалько».

Falko Weispflog

Имя «Фалько», под которым Ханс вошёл в историю, было заимствовано у спортивной звезды - ГДР-овского лыжника по прыжкам с трамплина Фалько Вайспфлога (Falko Weißpflog), который в тот момент находился на вершине своего спортивного успеха. Газетчики называли его «летающим лыжником», играя с его именем «Falko», которое происходило от «Falke» - «Сокол». Чтобы придать имени интернациональный вид, Ханс заменил K на С - так это имя выглядело бы на английском.

Он изменил свой стиль так быстро и радикально, что стал очень сильно отличаться от других участников группы. Все они выглядели как панки: лохматые, в рваных джинсах, и ещё недавно он был таким же как они. И тут он выходит на сцену в классическом костюме и в чёрных очках! Нельзя сказать, что все коллеги оценили этот вызов эстрадному официозу, однако Фалько был так убедителен, что поделать с ним ничего было нельзя. «Он пел «Секс, наркотики и рок-н-ролл» в костюме от Версаче», - шутливо вспоминал Адам.

Кабаре Drahdiwaberl

Хроники Драдиваберл

Успех «Галлюцинаций» побудил Штефана Вебера реформировать своё рок-кабаре «Drahdiwaberl» (от «dreh dich Weibchen» - «вращаться вокруг женщин») в таком же пародийном стиле – гремучей смеси рока и политической сатиры. Он пригласил нескольких музыкантов, в числе которых был и Ханс, который согласился работать «на два фронта».

Любопытно, что создатель самого отвязного в Вене кабаре был профессором искусств и в первой половине дня преподавал в гимназии, а во второй скакал по сцене в наряде садо-мазо, бегал на четвереньках и лаял! Идея создания шоу пришла к Штефану в 1969-м году, в разгар движения хиппи, и его яркое и агрессивное шоу должно было стать чем-то вроде «анти-хиппи»!

Если музыка в Драдиваберл репетировалась очень тщательно, то само шоу было полной импровизацией. Хаос, случайности, веселье, секс и нонсенс! К примеру, в 1972-м году Драдиваберл прославился тем, что на фестивале Audimax, который проводил венский университет, музыканты зарезали свинью, чем буквально шокировали публику. Во время исполнения песни «McDonalds-Massaker» музыканты швырялись огромными бигмаками - кетчуп и ошмётки летели во все стороны! Выступления получались такими непредсказуемыми, что Фалько приходилось защищать свой дорогой костюм прозрачным плащём-дождевиком!

Штефан Вебер говорил про него: «этот дэнди в пуловере от Фиоручи совсем не вписывается в наш коллектив. Он не живёт его жизнью, не играет с нами. Он здесь только ради денег. Такое ощущение, что это его собственный бенефис!».

Spinning Wheel

Falco

В начале 1979-го после ссоры с ударником Петером Кольбертом, Фалько навсегда покинул «Компанию Галлюцинаций» и остался только с Драдиваберл. Половина музыкантов кабаре параллельно выступали с группой Spinning Wheel («Вертящееся колесо»), которая перепевала популярные танцевальные шлягеры таких коллективов, как Bee Gees и Род Стюарт. Таким образом, Фалько приходилось исполнять даже диско! Там он впервые запел.

Это был первый случай, когда Фалько начал петь, и его личная харизма начала работать на успех группы! Когда он пел песни Рода Стюарта, это выглядело так, словно это были песни Фалько - настолько он был самобытен. Ханс никогда не фальшивил. В нём чувствовалась яркая индивидуальность - он был абсолютно самодостаточен. Он привносил в песню частицу себя, и песня начинала жить своей жизнью!

Фалько не был выдуманным персонажем: Фалько был Хансом, а Ханс был Фалько! В одном из последних интервью он скажет: «Я стараюсь показать настоящее лицо Фалько, потому что это я на 99%».

Первые выступления группы Spinning Wheel были встречены прохладно. Только после долгих месяцев работы в дешёвых клубах и на дискотеках группа становится одной из самых успешных в Австрии. Фалько получал хорошие деньги за свои выступления, однако он чувствовал, что такая музыка не даёт ему шанса сказать то, что он хочет своим творчеством на самом деле.

В мае 1979-го года Фалько записал свою первую пластинку на студии Рени Райтца. Для первых двух треков «Chance To Dance» («Шанс потанцевать») и «Summer» («Лето») ему аккомпанировала группа Spinning Wheel. С этих работ, напоминающих по звучанию Bee Gees (в которых, тем не менее, вокал Фалько весьма узнаваем!) и началось его сольное творчество, его дорога к славе!

Больше статей...

Вам это может быть интересно!

Майкл Джексон в гостях у Сеги

08/12/2020

В декабре 1992-го Майкл Джексон посетил штаб-квартиру фирмы Sega в Токио. Читайте как это было!

История Boney M: 90-е годы

03/08/2017 06:17

История немецкой группы Boney M. в 90-е годы

Камертон эстрады: Сергей Минаев

01/02/1990

Статья о диск-жокее Сергее Минаеве из журнала «Кругозор» за 1990-й год.

Рок-тусовка

01/01/1990

Рубрика рок-тусовка январского выпуска журнала Парус за 1990-й год, в которой собраны письма рок-фанатов, значительная часть которой посвящена распаду группы «Аквариум» и отъезду Бориса Гребенщикова на Запад.

Игорь Пушкарёв

16/05/2017 05:15

Биография Игоря Пушкарёва, экс-солиста популярной группы «Дон-Жуан», известной своим шлягером «Телефонный роман»

Sam Fox marries Linda Olsen (+18)

19/06/2022

Sam Fox has officially tied the knot with her partner Linda Olsen!

Больше статей...
фото Falco
Основная информация
Полное имяJohann Hölzel
Дата рождения19 февраля 1957 г.
Место рожденияВена, Австрия
Дата смерти06 февраля 1998 г.
Место смертиПуэрто-Плата, Доминиканская Республика
Годы активности1977 - 1998
Жанры
Синти-поп

Хип-Хоп

Новая волна

Панк-рок

Поп-рок

Neue Deutsche Welle

Творческая деятельность
Исполнитель

Автор текстов

Композитор

Продюсер

Аранжировщик

Страна
Австрия


Сайт -