Вверх
Главная 🞂 Артисты 🞂 Falco


Falco

Дмитрий Семенидо


Фалько - чёрное золото Австрии

Фалько - чёрное золото Австрии

Глава 6

Jeanny

Jeanny

Третий сингл, как ожидалось, должен был закрепить успех альбома. Тема любви и смерти, красивая мелодия, глубокий смысл – эта песня была рождена, чтобы стать хитом! Впрочем, поначалу текст песни был вполне невинным: в ней говорилось о девочке, убежавшей из дома, потому что поссорилась с родителями, которым не нравился её мальчик. Музыка понравилась Фалько, однако текст он переписал. Этот процесс, когда Фалько переделывает демо-версию под себя, Ферди Болланд окрестил «фальконизацией». Вычеркнув строчки о несчастной любви, Фалько вложил в песню настоящую драму, частичку собственного ужаса и безумия...

На песню был снят превосходный видеоклип, достойный называться короткометражным фильмом. Стоит подробней рассказать об этом видео. Оно и вправду особенное. Пусть Фалько не был профессиональным актёром, но он безошибочно чувствовал свою музыку, и ему удалось отразить на лице каждую ноту этой щемящей душу драмы!

Мы видим на экране уже не прежнего белозубого и нагловатого комиссара, перед нами предстаёт маленький, неприметный и очень ранимый человек, одержимый любовью. Он прячет своё лицо под шляпой и носит длинный плащ. Герой Фалько безнадёжно влюблён в юную девушку, как можно догадаться, проститутку, по имени Джинни (по-русски Яна), которая, возможно, только для него одного в целом свете не уличная девка, а нежное и чистое существо. Под слоем теней и помады он видит её ангелом во плоти, и ему кажется, что этот мир её губит. Поздним вечером он идёт за ней по пятам и, в конце-концов убивает, чтобы спасти её душу и вырвать из лап разврата.

Текст песни наполнен трогательной нежностью убийцы к своей жертве: он словно не видит разницы между живой и мёртвой девушкой, продолжая с ней разговаривать:

«Джинни, пойдём, ну же? Вставай, пожалуйста, ты вся промокла. Пойдём, уже поздно. Мы должны выбираться отсюда, из этого леса...».

Jeanny

Перед камерой мелькают деревья, вероятно, в этом лесу случилось нечто страшное, непоправимое... «Где твоя туфелька? Ты потеряла её... Когда я должен был показать тебе путь, кто из нас потерялся? Кто кого потерял? Ты себя? Я себя? Или... мы друг друга?».

Туфелька кроваво-красного цвета, которую обронила Джинни, украсила обложку сингла. В припеве звучит мольба: «Джинни, хватит жить мечтами! Джинни, жизнь не такая, как кажется. Такая одинокая маленькая девочка в холодном, равнодушном мире... Ты потерялась в ночи, сдалась и опустила руки, но есть кто-то, кому ты нужна...».

Здесь слова песни расходятся с клипом, в котором Джинни встречает свою смерть перед зеркалом, на кафельном полу женской уборной. Хотя, в последнем куплете есть и об этом: «твоя помада размазалась, ты её купила, я видел. Я сказал, что она слишком яркая. А ты сказала: отвали...».

В спецвыпуске новостей (newsflash), который врывается в музыку, имя девушки не называется. Таким образом, его появление можно воспринимать как простое совпадение, хотя, конечно, его связь с сюжетом более чем очевидна. Jeanny Для тех, кто не знает немецкий, вот перевод: «за последние несколько месяцев число пропавших людей резко возросло. Местная полиция сообщает нам о новом трагическом происшествии, связанном с 19-летней девушкой, которую последний раз видели две недели назад. Полиция не исключает вероятность того, что она могла стать жертвой преступления».

Забрав девушку с собой, в своё подземное тайное убежище, герой сооружает алтарь с сотней свечей, посреди которого лежит она во всём белом, очищенная от скверны плоти... Она больше не покинет его и обязательно услышит музыку, которую он ей посвятил... «Все знают, что мы вместе с сегодняшнего дня. Я слышу их! Они идут! Идут за тобой! Они тебя не найдут… никто тебя не найдёт! Ты со мной!!!».

В следующем эпизоде мы видим героя уже в психиатрической больнице, связанного смирительной рубашкой. Но и здесь, в узкой комнате, более напоминающей пенал, его любимая не покидает его ни на минуту, терзая его израненную душу. А слезы бегут по его лицу, словно капли дождя в тот злополучный вечер...

Режиссёрам удалось выстроить видеоряд таким образом, что на протяжении всего клипа мы видим мир глазами героя - через призму его больного сознания и любовной одержимости… Ещё

Запись песни

Вспоминает Хорст Борк:

«Незадолго до рассвета мы приступили к первой попытке и уже очень расслаблено предвкушали то, что вышло у Ханса. Он захотел петь сидя, потому что «Джек Дэниелс» и кокаин уже сделали свое дело. Когда запустилась пленка и Ханс начал петь, мы застыли у пульта в недоумении: это не был ни текст Болландов, ни то, что Ханс писал на кухне.

Falco Mad House

Фалько наполнил текст мрачными угрозами и с демонической радостью будто бы уже предвкушал спекуляции, которые потом возникнут вокруг песни. Сцена была жутковатой: снаружи поднималось солнце, Ханс в темных очках сидел в полутьме на своем стуле. Со смесью агрессии и отчаяния он словно бы пел о своей собственной жизни. С каждой новой строчкой в его исполнении мы покрывались мурашками. Он не хотел никаких пауз, как одержимый он прокручивал фонограмму снова и снова, доводя работу до совершенства. Наконец он почувствовал полное удовлетворение, лег на каменный пол и мгновенно погрузился в глубокий сон…

По дороге в Винкевеен утомленный Ханс все еще спал. А после обеда он уселся на террасе в компании бутылки виски и все слушал и слушал свою интерпретацию «Джинни». Когда я около восьми вечера зашел проведать Ханса, то обнаружил его мирно спящим на стуле. Наушники все еще были в ушах».

Эта песня была буквально создана, чтобы стать хитом. Собственно она им и являлась. Однако на деле всё вышло несколько иначе...

Джинни жива!

Falco - Jeanny

Формально «Джинни» увидела свет ещё в октябре 85-го, когда поступила в продажу в составе альбома «Falco 3». Однако буря поднялась только в следующем году, когда вышел сингл, и песня вошла в ротацию. Причиной тому послужили трагические события, случившиеся за несколько лет до того.

Дочь немецкого диктора Дитера Кронцукера и её кузину похитила итальянская мафия и держала в плену. Когда Кронцукер услышал песню, его возмутило, что историю похищения и убийства вот так спокойно передают по радио, да к тому же она занимает 1-е место в чартах!

14 января 1986-го года в выпуске тележурнала «Heute» («Сегодня») был показан отрывок из клипа, после чего Кронцукер обрушился на певца с гневной критикой, обвинив Фалько в безответственном заигрывании с темой сексуального насилия. Одна за другой немецкие радиостанции занесли Джинни в чёрный список, а в округе Гессен песня вышла в эфир с предупреждением.

Falco - Jeanny

Известный шоумен телеканала ZDF Томас Готтшалк называл песню «шлаком». Подняли шум и феминистки. Поступали даже такие радикальные предложения, как отозвать пластинку из продаж, но этого сделано, конечно, не было. В ГДР эта песня не только не транслировалась, но и ставить её в клубах было запрещено. Даже в Америке этот вполне коммерчески-успешный сингл тоже был забанен.

В это время сам Фалько отдыхал с беременной Изабеллой на Виргинских островах в Карибском море, ничего не подозревая о том, какие вокруг него сгущаются тучи. По возвращении, он не поверил своим глазам, когда у входа во франкфуртский отель «Интерконтиненталь», куда он приехал, чтобы давать интервью, его ждали две сотни разгневанных женщин. Они забросали перепуганного Ханса тухлыми яйцами, осыпая певца гневными проклятиями.

Столкнувшись с такой агрессией, Фалько был просто шокирован тем, какую бурю может вызвать его творчество. Наконец, он дал комментарий: «всё, что я слышу вокруг - это слово «убийство». Я не собирался писать песню, поощряющую убийство, я хотел написать песню об убийце». Он признался, что ожидал некоторые проблемы с восприятием его героя, но даже представить себе не мог, столь бурного негодования!

Falco - Salieri Mix

«Джинни - это, прежде всего, песня о любви, которая может быть интерпретирована по-разному. Те немногие люди, кто видят в ней только убийство и насилие воспринимают её смысл гораздо более ужасным, чем я в неё вкладывал». Действительно, ни в тексте, ни в видеоклипе не было прямого указания на убийство, похищение или изнасилование девушки. Сюжет можно только угадать. Тем, кто хотел видеть в нём только плохое, Фалько дал понять, что данная песня – это более размышление, чем действие.

Однако для фанатов песня была тем, чем она была. Мысли о том моральна она или нет их не занимали. Бурные дебаты вокруг «Джинни» лишь подстегнули к ней интерес, а запреты сыграли роль PR-компании. Запрещённые пластинки раскупались по 90 тыс. экземпляров в сутки, тем самым вознося песню на самые вершины чартов Австрии, Швейцарии, Германии, Норвегии, Нидерландов и Швеции!

В Австрии «Джинни» стала новым хитом, и никто не сомневался в том, что Джинни жива! Фалько тоже уверял всех, что Джинни жива, уговаривая подождать продолжение, которое было заявлено в следующем альбоме (помните, в конце клипа есть многообещающая надпись: «конец 1-й части»?). Но мы-то с вами всё понимаем — останься героиня в живых, песня в миг потеряла бы всякий смысл и остроту.

Роль Джинни сыграла 15-летняя Тереза Гуггенбергер, ученица школы танцев при Венском театре мюзикла («Theater an der Wien»), отобранная на кастинге из 40 претенденток, как «идеальная Джинни». Несмотря на общественное осуждение песни, Тереза не имела никаких проблем и успешно сыграла Джинни в продолжение трилогии. В своём интервью журналу «Bravo» (ФРГ) она сообщила, что «не находит ничего неприличного или отталкивающего» в этом клипе. Она тоже попыталась убедить журналистов, что Джинни жива.

Катарина-Бьянка

Фалько и Изабелла

13 марта 1986-го года Фалько стал отцом. Последнюю неделю перед родами Ханс и Изабелла провели в Земмеринге, в отеле Панханс, откуда с первыми схватками приехали в венскую клинику Золотого креста. Ханс присутствовал при родах и даже сам перерезал пуповину и искупал новорождённую, после чего, абсолютно измождённый заснул в палате Изабеллы.

Сальери Микс

Несмотря на то, что Фалько держался в стороне от веяний моды, звучание его музыки было очень европейским, и потому компания «A&M», занимавшаяся выпуском его пластинок за океаном (с ней у Фалько был контракт на три альбома), в целом одобрив звучание альбома, попросила доработать «Амадея».

Как обычно, самоуверенный и тщеславный, Фалько не пожелал ничего менять в оригинальной записи, поэтому всю работу предстояло сделать Болландам. Запись нового трека велась в авральном порядке и заняла почти сутки.

Всё это время продюсеры практически не выходили из студии, стараясь придать «Амадею» американский налёт. Утром следующего дня, усталые, но гордые Болланды предъявили Фалько плод тяжкого труда.

Песня стала более громкой и ещё более забойной. В ней появилась красивая саксофонная тема и женские голоса, придававшие ей пикантный оттенок сексуальности. Вступление было искусственно растянуто, в него была добавлена биографическая справка:

Falco - Salieri Mix

1756: в Зальцбурге 27 января родился Вольфганг Амадей

1761: в пятилетнем возрасте Амадей начал писать музыку

1773: он пишет свой первый концерт для фортепиано

1782: Вольфганг Амадей Моцарт женится на Констанции Вебер

1784: Вольфганг Амадей Моцарт становится масоном

1791: Моцарт сочиняет «Волшебную флейту»

5 декабря того же года Моцарт умирает

В 1985-м австрийский рок-певец Фалько записывает Rock Me Amadeus

Прослушав песню, Фалько пожал плечами и сказал: «По моему, это дерьмо. Никто такое не купит, даже тупые американцы!», чем страшно обидел продюсеров. За свои слова он так и не извинился. После этого случая Болланды стали назвать Фалько за глаза «его королевское безумие» и кое-как ещё. Братья даже посвятили ему целую песню, которая называлась «Видеот» - про идиота, который смотрит слишком много видео. Для известного всем своей страстью к просмотру фильмов Ханса она должна была стать пощёчиной, однако он пропустил эту колкость мимо. Ещё большее негодование у Болландов вызвало то, что к надписи на конверте пластинки: «Аранжировка и продюсирование Роба и Ферди Болландов» Ханс добавил строчку: «Под руководством Фалько» - даже не спросив у них на это разрешения.

Мировая слава

Фалько и Болланды

Сам того не желая, Фалько получил огромную скандальную популярность. Однако он добился того, что хотел - о нём говорили! Ни один австрийский музыкант не мог бы похвастаться тем же. Казалось, в 85-м он добрался до вершин своего успеха, однако следующий год принёс ещё больший успех! В марте 86-го года песня «Rock Me Amadeus» достигла 1-го места в американском чарте Billboard - святой чаше Грааля мировой поп-музыки и продержалась там три недели (с 29 марта по 18 апреля), уступив затем песне «Kiss» популярнейшего американского певца Принса.

Никогда ещё в «сверхдемократичной» первую строчку хит-парада не занимал исполнитель, поющий на немецком языке! Но это ещё не всё: помимо Billboard, «Амадей» возглавил хит-парад «Cashbox Top 100 Singles» и даже чарт R&B-синглов, который всегда считался «чёрным» - со времён сингла «Rapture» исполнительницы Blondie (который засветился там в 1980-м году), белых там больше не бывало!

Новость о своей победе Фалько встретил 20 марта 1986 года в венском ресторане «Oswald & Kalb». Когда туда позвонил менеджер Фалько Хорст Борк и сообщил радостное известие о том, что «Амадей» на первом месте в Америке, в ресторане началось всеобщее оживление. Однако в этой атмосфере радости и ликования один человек грустил. Это был сам Фалько. Он сидел в одиночестве, и казался серьёзным и задумчивым, как никогда. Когда его поздравляли и спрашивали счастлив ли он, он отвечал со слезами на глазах: «Нет! Мне никогда больше не повторить этот успех!». Позднее он скажет: «я не был счастлив тогда, потому что понимал, как непосильна эта ноша. Такой успех может сломать человека, и я это тогда уже предвидел». Фалько убедил себя в том, что такая победа может быть лишь один раз в жизни, и для него она уже позади. Но он переживал напрасно. Его успех так и не был повторён никем из немецких певцов.

Америка

«Америка! Когда ты мне поверишь, что едва ли можно по тебе скучать?»
(Falco - «America»)

В то время как Болланды ещё только записывали американского «Сальери Ремикс», альбом «Falco 3» проник в США сам — без всякой рекламы и адаптации под американский формат! Несмотря на то, что большинство песен было на немецком языке, он почти сразу попадал в первую десятку! Заслуга такой популярности — конечно же трек «Амадей», который был 100% хитом, а также яркий запоминающийся видеоклип, который прекрасно вписался в формат MTV!

Попадание в американские чарты потребовало от команды Фалько нового и решительного наступления. В жизни певца не осталось ни минуты свободного времени! Вскоре реклама Фалько в Америке была повсюду: на ТВ, радио, в газетах и журналах. На огромных рекламных щитах висели его гигантские постеры. Была даже открыта «горячая линия», где фанаты могли задать свои вопросы кумиру. «Звоните Фалько в любое время: 1-800-841-1223» приглашала . При наборе номера проигрывалась одна из песен Фалько с приветствием от артиста. Ежедневно в одном только Лос-Анджелесе на горячую линию звонило до 40 тысяч человек!

Тем не менее, сам Фалько делал вид, что к популярности в США он почти равнодушен. По настоянию компании A&M он приехал, дал несколько интервью на радио, поучаствовал в ток-шоу, и быстро улетел обратно в Австрию. «Главная цель моего визита была не в том, чтобы раскрутить там мои песни, но для того, чтобы раскрутить себя», - небрежно заявил он журналистам по возвращению.

Его раздражала поверхностность американцев, их лицемерные штампы: «how are you?» и «okay», необыкновенная роскошь, в которой купались заокеанские звёзды, а также то снисходительное отношение, с которым они встречали «австрийского выскочку». В одном теле-шоу его страну по ошибке назвали «Австралией», а другой ведущий додумался сказать, что Фалько приехал с родины Гитлера, чем вывел артиста из себя. Саркастическое отношение Фалько к Штатам вылилось в шутливой песенке «America», котрая тоже вошла в альбом «Falco 3». Впрочем, слабо разбиравшиеся в тонкостях немецкого языка американцы не заметили шпильку, и колкости остались непонятыми.

И всё же, когда Фалько всем своим видом старался показать, что к Америке он равнодушен, он немного кривил душой. Он не мог не восхищаться теми возможностями, которые открывала перспектива переезда в США: огромные гонорары, общение с мировыми звёздами первой величины — он был слишком тщеславен, чтобы об этом не мечтать. Ему нравилось отношение богатых лейблов к своим артистам, которым те ни в чём не отказывали. Однажды, остановившись у огромного плаката с изображением его самого, он задумчиво сказал: «отвезти бы в Австрию, чтобы они посмотрели как надо относиться к своим звездам!». Тихонько, без широкой огласки, Фалько и Хорст Борк подумывали о переезде в Штаты и даже подыскивали подходящий дом в Беверли Хиллс. Фалько не терпел, когда ему что-то навязывают, и Хорсту приходилось преподносить варианты так, будто Фалько находил их сам. Попутно, пока железо «Амадея» было горячо, Хорст подыскивал новый лейбл, который представлял бы Фалько в Новом свете.

Окончательное «нет» Америке было сказано, когда Фалько узнал о зверском убийстве американского знакомого Борка - Михи Гвелки, которого зарезали в собственном доме. «Что это за страна, где человека запросто могут убить в собственной квартире, что мне здесь делать?», - в ужасе сказал Ханс, и с этим невозможно было поспорить. У него только что родилась дочь, за безопасность которой он не мог не переживать. Контракт с компанией «A&M» продлён не был. Замаячившая было перспектива многомиллионного контракта с Virgin с треском провалилась — Фалько просто проспал деловую встречу. В результате, новым представителем Фалько в западном полушарии стал гораздо менее известный лейбл Sire Records, который позднее сольётся с корпорацией Warner Music.

Молниеносный успех в Америке вскоре подошёл к концу: Фалько не поехал в турне по Соединённым Штатам, и основное время проводил с молодой женой в родном городе.

Однако всемирный успех означал не только успех в США. В Канаде «Амадей» занимает 1 место в феврале 86-го года, а в апреле «Vienna Calling» поднялась до 8-й строчки. Засветившись на MTV, Фалько попадает в чарты сразу по всему миру - от Австралии до Скандинавии! В СССР, в котором в то время был самый расцвет стиля брэйк-дэнс, «Амадей» становится вторым по популярности брэйк хитом после песни «Rockit» Херби Хэнкока – и это без всякого MTV!

Интересное

  • Позднее проекты из немецких стран Edelweiss и Bingoboys попадали в Billboard, однако пели они на английском. Побить рекорд Фалько — занять первую строчку в Billboard с песней на немецком языке так никто и не сумел!
  • В самый разгар PR-компании против песни «Джинни» Хорст Борк придумал как подогреть интерес публики: фирма Teldec напечатала два миллиона наклеек с надписью: «Джинни жива!», которые быстро разошлись по всей Германии.

Больше статей...

Вам это может быть интересно!

«Ласковый май» будет опять!

01/11/1989

Позитивная статья о «Ласковом мае» в газете «Советская молодежь». Автор не верит слухам, которые ходят вокруг студии и горячо поддерживает её артистов.

Группа Анонс

29/06/2017 03:36

Биография ижевской группы Анонс, прославившейся своими песнями про проститутку-Олю и продавщицу-Зину!

Раймонд Паулс - Мои чувства к вам в песнях

01/01/1988 08:51

Статья из журнала «Крестьянка» (1/88), в которой композитор Раймонд Паулс рассказывает о своём творчестве.

Переступи порог

07/04/1987

Статья о советской рок-группе «Чёрный кофе» в издании «Собеседник» 1987-го года.

Андрей Гуров

16/07/2022 05:39

Автобиография Андрея Гурова, экс-солиста студии Ласковый май.

История Boney M: Карнавал окончен

02/05/2017 04:11

С уходом Бобби Фаррелла в 1982-м году в Boney M. приходит новый солист Реджи Цибо...

Больше статей...
фото Falco
Основная информация
Полное имяJohann Hölzel
Дата рождения19 февраля 1957 г.
Место рожденияВена, Австрия
Дата смерти06 февраля 1998 г.
Место смертиПуэрто-Плата, Доминиканская Республика
Годы активности1977 - 1998
Жанры
Синти-поп

Хип-Хоп

Новая волна

Панк-рок

Поп-рок

Творческая деятельность
Исполнитель

Автор текстов

Композитор

Продюсер

Аранжировщик

Страна
Австрия


Сайт -