Вверх

2017-02-24 22:07:33

Дмитрий Семенидо

Завсегдатаи Studio 54

26 апреля 1977 года на пересечении 54-й улицы Манхэттена и Бродвея открылся новый клуб. Его владельцы Стивен Рубелл и Иэн Шрагер потратили около 400 тысяч долларов, чтобы превратить бывший театр и телестудию в самое крутое элитное заведение Америки! Очень скоро «Студия 54» стала настоящей диско-меккой, в которой мечтал оказаться каждый! Сегодня мы поговорим о 10 самых известных завсегдатаях клуба - тех, кто бывал там особенно часто, и о влиянии которых на диско-культуру до сих пор спорят критики!

Энди Уорхолл

Одна из знаковых фигур движения поп-арт, скандальный художник, дизайнер и продюсер Энди Уорхол был одним из главных завсегдатаев Студии 54. Судя по тому, как часто его фото мелькают в архивных подборках, он проводил в клубе едва ли не каждый уик-энд!

В 1978-м году одна из работ Энди называлась «Studio 54 Complimentary Drink Invitation» («Бесплатное приглашение выпить Студии 54»). В историю вошло его высказывание о том, что Студия «скорее университет, нежели языческий Рим».

Andy Warhol

«Каждый раз, когда я отправляюсь в Студию 54, я боюсь, что меня не пустят - вдруг у дверей будет стоять кто-то новенький, кто меня не узнает [1]».

(«Andy Warhol’s Exposures»)

Впрочем, самый дорогой нью-йоркский иллюстратор немного лукавил - знаменитости заходили в Студию только с бокового входа с 53-й улицы, который являлся одновременно VIP-входом. Парни, дежурившие там, были обязаны знать завсегдатаев клуба в лицо!

Свой 51-й день рождения Энди Уорхол отмечал в Студии. Не зная что ему подарить, владелец клуба Стив Рубелл вручил Уорхолу мусорное ведёрко, полное стодолларовых банкнот, на что художник ответил, что это лучший подарок в его жизни [2].

Хальстон

Среди постоянных посетителей Студии был и известный в 70-х модельер Хальстон (Рой Хальстон Фроуик), придумавший особую коллекцию одежды для дискотек, ставшую эталоном клубной моды! Особенной популярностью пользовались так называемые «платья Хальстона» («Halston Dress»). Хотя успех Хальстона длился всего несколько лет, большинство его поклонников разделяли восторженный отклик издания Women’s Wear Daily: «70-е принадлежат Хальстону». Среди правил, которые Энди Уорхол привёл в своей книге «Andy Warhol’s Exposures» для желающих попасть в Студию, первый пункт гласил: «Всегда приходи с Хальстоном или в Хальстоне» [3].

Во многом именно благодаря Хальстону и шумным вечеринкам, которые тот устраивал в Студии для своих знаменитых друзей, заведение быстро превратилось из диско-клуба в настоящий звёздный Олимп [4]! Одетый в смокинг или элегантную водолазку, внешне всегда спокойный Рой являл собой верх артистократизма, но его вечеринки были полной противоположностью: там царили секс, накротики и... диско! К примеру, на вечеринке, посвящённой Хэллоуину 1978-го года в зал въехала обнажённая девушка верхом на белой лошади [5].

На день рождения Энди Уорхола, который в 79-м году отмечался в Студии, Хальстон подарил ему роликовые коньки.

Andy Warhol

«Лайза Миннелли рассказывала мне, что как-то попросила Хальстона дать ей все наркотики, которые у него есть. И он дал ей бутылочку кокса, несколько палочек марихуаны, валиум, четыре кваалюда, и всё это было упаковано в маленькую коробочку [4]».

(Из дневников Энди Уорхола)

Лайза Миннелли

На архивных фото её часто можно видеть в компании с Энди Уорхолом, Бьянкой Джаггер и Хальстоном, а также с хореографом-эмигрантом Михаилом Барышниковым (по слухам, у них был роман). С Хальстоном Лайзу познакомила её крёстная мать - писательница и актриса Кей Томпсон. На долгие годы Рой стал её близким другом, доверенным лицом и личным стилистом. «Мы моментально поладили, и он стал моим приятелем по вопросам моды. Я делала всё, как он говорил. Он по-настоящему обо мне заботился [6]».

Именно Хальстон привёл Лайзу в Студию 54, где представил своим друзьям: Элизабет Тейлор, Труману Капоте и Бьянке Джаггер. Особенно сильно Лайза волновалась перед знакомством с Уорхолом. Она так и не решилась первой заговорить с художником, о котором столько слышала, дождавшись пока Хальстон не представит их друг-другу официально.

Liza Minnelli

«Он часто бывал там в своём кожаном пиджаке, но я никогда не подходила к нему... Мне было достаточно просто его видеть. Он также бывал на всех вечеринках или ужинах дома у Хальстона. Он был прекрасен. Интересный человек... Это был период, когда Уорхол носил смокинг и везде брал с собой камеру. Он был восхищён всем вокруг него и я обожала его за это... Любопытство ко всему, очень милый человек, он не обидел бы и мухи» [6].

(Лайза Минелли)

В конце 70-х Лайза Миннелли переживала очередной взлёт славы после выхода фильма «Нью-Йорк, Нью-Йорк», где играла вместе с Робертом Де Ниро. Обладательница восхитительных карих глаз, пластичная и грациозная, она казалась гостьей из прошлого, певицей довоенного кабаре... Но оборотная сторона успеха, скрытая под густым слоем грима, была ужасна - Лайза страдала от тяжёлой депрессии, алкоголизма и наркотической зависимости - после смерти матери доктор подсадил её на валиум. Согласно дневникам Энди Уорхола, однажды Лайза появилась дома у Хальстона, умоляя «дать ей все наркотики, что у него есть» [4]. Но когда в 80-х от Хальстона отвернулся мир моды, и о гуру 70-х все будто позабыли, Лайза продолжала заказывать у него наряды вплоть до самой смерти Роя в 1990-м году. «Никто не подбирал цвета так как он» [6], - скажет она в интервью.

Мик Джаггер

Несмотря на то, что истинным поклонникам рока претит само слово «диско», их икона Мик Джаггер очень любил посещать Студию 54, появляясь там, словно Тони Манеро, в классическом белом полиэстеровом костюме!

Общение в диско-тусовке не прошло для Джаггера даром, и в 1979-м году The Rolling Stones записали песню «Miss You», которая по звучанию была гораздо ближе к диско, чем к року! В тусовку Мик ввёл сразу двух своих жён - Бьянку (с ней Мик расстался в 1977-м) и Джерри Холл.

Джерри Холл

В историю вошло фото Джерри Холл с Энди Уорхолом, на котором она пьёт элитное шампанское Moet & Chandon прямо из бутылки, а также откровенная фотосессия в прозрачном наряде.

Бьянка Джаггер

Историю клуба Studio 54 невозможно представить без Бьянки Джаггер, которая была одной из самых постоянных его посетительниц. После развода с Миком она появляясь там в компании с Энди Уорхолом, Лайзой Минелли и Хальстоном.

Одним из самых ярких событий клубной жизни 70-х, к тому же широко растиражированным в СМИ, стало появление Бьянки в Студии верхом на белой лошади в ночь на 2 мая 1977-го года. По легенде, Бьянка с триумфом въехала на лошади в клуб, словно леди Годива - только в одежде. Однако в одном из последних интервью изданию The Financial Times Бьянка рассказала как это было на самом деле.

Bianca Jagger

В ту ночь я действительно несколько раз садилась на лошадь, однако в клуб я на ней не въезжала. Мы с моим бывшим мужем Миком Джаггером вошли как все нормальные люди. Но владелец Studio 54 Стив Рубелл, который видел меня на фото верхом, решил устроить сюрприз к моему 32-му дню рождения и позаботился о том, чтобы к нашему приходу в клуб привели лошадь.

Это была красивая белая лошадь, которая напомнила мне о моей. И я по глупости забралась на неё, всего на несколько минут... Не сомневаюсь, вы согласитесь со мной, что это первое что приходит в голову в такой момент - усесться на лошадь верхом, но совсем другое дело ездить на ней. Как эколог и защитница животных, я считаю все слухи о том, что я разъезжала по клубу на лошади инсинуацией... Я надеюсь, вы понимаете разницу между тем, чтобы сидеть на лошади и ездить на ней [7].

(Бьянка Джаггер)

Bianca Jagger riding white horse at Studio 54

Неправильно думать о Бьянке лишь как о бывшей жене Мика Джаггера или безумной тусовщице. Свою жизнь она посвятила борьбе за права человека. Будучи наполовину никарагуанкой, в 1979-м году она впервые посетила Никарагуа с делегацией Международного Красного Креста. В 80-х она активно выступала против вторжения американский войск в Никарагуа после Сандинистской революции. Сотрудничая с международными правозащитными организациями, она возглавила собственный фонд Bianca Jagger Human Rights Foundation.

Дебби Харри (Blondie)

Частой гостьей в Студии была и солистка группы Blondie - Дебора Харри. Впрочем, по её словам, она предпочитала Студии нью-йоркский клуб CBGB [8].

Так же, как и в случае с Миком Джаггером, общение с диско-сценой привело к временному смягчению звучания Blondie. В 1979-м году группа выпустила песню «Heart Of Glass», которая была ничем иным, как данью моде на диско. Также на своих живых концертах группа исполняла каверы на диско-хиты «Lady Marmalade» и «I Feel Love».

Дружба с Энди Уорхолом привела к тому, что образ роковой блондинки был навеки вписан в историю поп-арта. В 1980-м году этот креативный авангардист превратил рядовой снимок певицы в изящный трафаретный портрет, а в 1984-м оцифровал ещё одно фото Дебби с помощью мультимедийного компьютера Amiga 1000.

Грейс Джонс

Grace Jones

«Перед тем, как клуб Studio 54 приобрёл дурную славу, он был воплощением определённого рода многообразия, там были красивые люди, позеры, фантазёры, но были и люди с позывами здравого смысла. Это был микс - всё в одном месте. А на логотипе клуба была луна, вдыхающая с ложки кокс. Ничто не было спрятно. Всё было прямо тут, в открытую. Вы не сможете представить Америку без наркотиков в той или иной форме, без её рок звёзд, наркоторговцев, скучающих домохозяек или банкиров, и Studio 54 выставляла всё это напоказ, так что вы просто не могли не заметить этого. Было очевидно, что страна сидит на наркотиках, и это большая проблема» [14].

(Грейс Джонс)

Трумен Капоте

Нельзя не упомянуть писателя и драматурга Трумена Капоте, по книгам которого было снято около 20 фильмов и телепостановок, включая знаменитый «Завтрак у Тиффани» (1961) с Одри Хепберн.

В конце 70-х Трумен регулярно лечился от тяжёлой наркозависимости. В Студии он появлялся в компании со своим другом Энди Уорхолом. В благодарность за интервью, которые писатель каждый месяц давал журналу Уорхола (он так и назывался Interview), Энди увековечил Трумена на холсте.

Диско Салли (Салли Липпман)

Пожалуй, самой экстравагантной поклонницей клуба была 77-летняя Салли Липпман, получившая прозвище Диско Салли за своё безудержное желание танцевать! В далёком прошлом успешная юрист, эта «бабушка диско» была ровесницей самому XX-му веку! Диско-сцена подарила ей вторую жизнь, в благодарность за которую Салли вносила яркое разнообразие на танцпол Студии, где публика была и без того была очень разношёрстной. Судя по архивным фото, знаменитости вроде Дастина Хоффмана или Билла Мюррея выстраивались в очередь, чтобы с потанцевать Диско Салли!

New York Magazine logo

«Маленькая 77-летняя старушка по имени Салли Липпман оплакивала смерть своего мужа, когда она открыла для себя диско-сцену, полностью изменившую её жизнь. Одетая в обтягивающие брюки и кроссовки, она стала Диско Салли, звездой Studio 54 и Xenon, собиравшей толпы фанатов, стоило ей спуститься на танцпол [15]»

(Журнал New York)

Диско Салли была так знаменита, что в честь неё был назван клуб, открывшийся на 56-й улице в 1979-м году. В Голливуде наперебой обсуждали съёмки фильма об её удивительной жизни... Салли умерла в мае 1982-го года и несмотря на многочисленные просьбы родственников, никто не пришёл исполнить диско у неё на похоронах.

Источники

  • 1. Andy Warhol’s Exposures (1980)
  • 2. Статья 10 Crazy Things That Happened at Studio 54
  • 3. 5 RULES FOR GETTING INTO STUDIO 54: ALL HAIL HALSTON AND MORE
  • 4. The Great Halston
  • 5. The Guardian: Studio 54: heady daze of disco decadence – in pictures
  • 6. Harpers Bazaar: LIZA MINNELLI'S NEW YORK
  • 7. The Guardian: Bianca Jagger: 'I did not ride the horse into Studio 54. I just got on it'
  • 8. The Guardian: Debbie Harry: 'Iggy Pop has been twerking for most of his career'
  • 9. Elle: Grace Jones on Racial Violence, Her First Acid Trip, and the Secret Rooms at Studio 54
  • 10. Daily Style Phile: Disco Sally, The Grandmama Of NYC Nightlife
  • Реклама на Диско Энциклопедии