Вверх
Главная 🞂 Артисты 🞂 Джимми Самервилл


Джимми Самервилл

14 ноября 2017 г. 16:00:53

Дмитрий Семенидо

Джимми Самервилл:

Битва за сексуальное равенство


Home Again

Home Again

Успех Джимми Самервилла всегда держался на трёх основах. Прежде всего, это конечно же его голос, сильный и запоминающийся фальцет, вторая основа - вдумчивые тексты, посвящённые насущным социальным проблемам (в первую очередь, проблемам сексуальных меньшинств), и в-третьих - музыка, всегда очень современная, но, в то же время, самобытная, далёкая от поп-мэйнстрима. В 2004-м году вышел новый альбом «Home Again» («Снова дома»), который вновь доказал, что Самервилл идёт в ногу со временем. В отличие от предыдущего альбома, который содержал песни самых разных стилей и экспериментальные работы, «Home Again» был выдержан в едином стиле.

Отдельными синглами были изданы треки: «It’s So Good», «Come On» (октябрь 2004) и «Ain't No Mountain High Enough» (январь 2005).

Обложка альбома была оформлена в модном оливковом цвете, такой же дизайн получил и сайт исполнителя, на котором можно было прослушать демо-треки в реальном времени. Современные технологии внесли свои коррективы – продажи синглов теперь осуществлялись по сети, на компакт-дисках они издавались лишь в Германии.

Альбом открывала композиция «Could It Be Love» («Может ли это быть любовью»), записанная в лучших традициях электронного ню-диско. Обращение к этому стилю было не случайным – с конца 90-х начинается вторая волна популярности музыки 70-80-х, в моду возвращается минималистичный электронный звук, создаваемый уже современными синтезаторами. И Джимми, который всегда обожал диско, включается в эту моду. Come On Но, в отличие от многих других музыкантов 80-х, которые, поймав волну, принялись активно переиздавать свои старые хиты в новых и старых обработках, Джимми никогда не уходил из шоу-бизнеса, и каждый его альбом содержал только новые работы, в самом модном звучании. Одним из таких треков был сингл It’s So Good, звучание которого напоминает работы модных европейских ди-джеев того времени вроде Мартина Сольвейга или Эрика Придза.

Отдельно стоит отметить энергичную композицию «Come On», выдержанную в темпе хай-энерджи, но со свежим и современным звучанием. Для тех, кто до этого был знаком лишь с творчеством Джимми 80-х, она должна была стать настоящим сюрпризом!

Ain't No Mountain High Enough

Ain`t No Mountain High Enough

Как обычно, не обошлось без каверов на любимую классику! Песня «Ain't No Mountain High Enough» - музыкальный шедевр Дайаны Росс, записанный в 1970-м году, вскоре после оставления певицей группы The Supremes.

Эта песня была создана творческим дуэтом Николаса Эшфорда и Валери Симпсон с целью получить контракт со знаменитой студией Motown. Понимая богатый потенциал этой работы, авторы называли её «золотым яичком». В 1967-м году в исполнении дуэта Марвина Гэя и Тамми Тэррелл песня попадает в TOP-20. Год спустя её исполнили сразу две звёздные команды студии Motown: The Supremes и The Temptations.

Но наибольшую популярность получило сольное исполнение Дайаны Росс, возглавившее сразу поп и R&B чарты. Сингл разошёлся тирражом 1245000 копий и получил золотой статус. Чуть позже Росс получит премию Грэмми за лучшее женское вокальное поп-исполнение.

Диско-каверы всегда приносили Джимми наибольшую популярность, вот и теперь «Ain't No Mountain High Enough» стал первым синглом, оказавшихся в чартах за последние три года. Конечно, 88-е место в немецком чарте это не самый высокий результат, но в интернет-эру продавать музыку стало значительно труднее.

В 2007-м сэмплы с голосом Самервилла были использованы в танцевальной композиции проекта Blue Ray – «You & Me». В видеоклипе виды Лондона перемежались с кадрами вечеринки в пентхаусе шикарного небоскрёба.

После выпуска альбома Джимми продолжал принимать активное участие в общественных движениях, выступая на гей-парадах в разных частях Европы. В 2010-м году он присоединился к группе поддержки московских геев, испытывавших трудности с проведением гей-парада [4].

Suddenly Last Summer

Suddenly Last Summer

Следующий альбом «Внезапно прошлым летом», вышедший в 2009-м году, сильно отличался от предыдущего. Название альбома отсылает к одноимённой пьессе Теннесси Уильямс, главный герой которой - Себастьян был гомосексуалистом. Вопреки обыкновению, альбом был полностью акустическим и на 100% состоял из каверов. Нежные и проникновенные баллады звучали скорее, как стихи под музыку, нежели как поп-шлягеры. История каждого из них очень интересна!

«Where Have All the Flowers Gone» - американская антивоенная песня в стиле фолк. Любопытно, что у песни русские корни: в 1955-м году американский бард Питер Сигер, чтобы не скучать в авиарейсе, читал роман Михаила Шолохова «Тихий Дон», в котором его внимание привлекли строки: «Где все цветы? Их девушки собрали. А где все девушки? Они вышли замуж. А где же мужья их? Все они в армии». В США песню исполняли Пит Сигер, Джоан Баэз и Рой Орбисон, а в Европе её спела Марлен Дитрих. В исполнении Джимми она зазвучала особенно душевно и проникновенно. В видеоклипе поля цветов сменяли кадры различных военных конфликтов. В 2010 журнал New Statesman включил эту песню в список 20 самых известных песен политического содержания.

Black Is the Colour (Of My True Love's Hair) («Черный это цвет волос моего любовника») считается американским фольклором, предположительно шотландского происхождения. Поскольку слово «lover» в английском языке не имеет пола, известно множество версий, адресованных как мужчине так и женщине. Можно даже не сомневаться, что версия Джимми была адресована мужчине! Также эта песня часто входит в репертуар так называемых «кельтских» групп, и, вероятно поэтому, будучи представителем шотландской нации, Джимми счёл нужным записать на неё кавер.

«My Heart Belongs to Daddy» («Моё сердце принадлежит папочке») – песня, известная по мюзиклу 1960-го года «Let’s Make Love» («Займёмся любовью»), где её исполняла Мерилин Монро. Впрочем, ещё раньше она входила в мюзикл «Leave It To Me!» («Оставь это мне!») 1938-го года, где исполнялась Мэри Мартин. Юная героиня Мартин – Долли Уилсон – содержанка богатого газетного магната. Jimmy Somerville По сюжету, эту песню она исполняет на холодном сибирском полустанке, одетая только в меховую шубку, окружённая возбуждёнными мужчинами-сибиряками. В песне девушка объясняет, что поскольку она встретила своего «папочку», то с остальными мужчинами она не пойдёт дальше невинного флирта.

Электронный трек в альбоме был только один – это бонус-трек «Motherless Child» – кавер на старинный негритянский спиричуэл, корни которой уходят в эпоху американского рабства, когда обычной практикой было отрывать детей от родителей и продавать их перекупщикам как вещь. Каверы на эту песню исполнили десятки музыкантов, в числе которых Луи Армстронг, Айк и Тина Тёрнеры, Boney M., Том Джонс, Принс и многие, многие другие. В некоторые версии также входила живая версия песни, записанная а капелло.

Больше…

Мини-альбомы

Bright Thing

В следующие три года Джимми выпускал только мини-альбомы. В 2010-м году выходит пластинка «Bright Thing», которая содержит четыре трека, записанные совместно с Джоном Уинфилдом и гитаристом Коллином Смитом. Все четыре трека – интересное полуинструментальное ню-диско, на которое были сделаны современные электронные ремиксы.

Альбом 2011-го года «Momentum» («Импульс») полностью состоял из электронных танцевальных треков в стиле хаус, отличавшихся стильным электронным звучанием. Особенно интересны треки «Mountains» («Горы») и «The Core» («Ядро») в обработке Джона Уинфилда. Медленная и грустная композиция «Amen» напоминает его более ранние работы в подобном стиле, например, «Here I Am».

Solent

Название альбома «Solent» отсылает к одноимённому каналу между Южной Англией и островом Уайт. Как сказано на официальном сайте: «Солент - это третий мини-альбом в данной серии. После upbeat «Bright Things» и более «тёмного» «Momentum». Эта коллекция яркого и кричащего электро-поп одновременно дань уважения танцевальной музыке юности Джимми и демонстрация его зрелого и серьёзного вневременного звучания».

И темп музыки, и обилие струнных партий – действительно очень характерны для диско. Но больше всего страсть к диско раскрывалась в следующей работе – альбоме «Homage», выпущенном в 2015-м году!

Ссылки

1. Интервью изданию «Electronic Beat», 11 марта 2015 (англ.)

2. Интервью Стива Бронски (англ.)

3. Интервью для издания «Индепендент», 7 сентября 1997 года (англ.)

4. Статья «Искусство и активизм Джимми Самервилла» (англ.)

5. Интервью Джимми Самервилла изданию «Quietus», 25 марта 2015 года (англ.)

6. Фан-клуб «Bronski Beat, Communards, Jimmy Somerville» ВКонтакте

Больше статей...

Вам это может быть интересно!

Группа Анонс

29/06/2017 03:36

Биография ижевской группы Анонс, прославившейся своими песнями про проститутку-Олю и продавщицу-Зину!

Майкл Джексон в гостях у Сеги

08/12/2020

В декабре 1992-го Майкл Джексон посетил штаб-квартиру фирмы Sega в Токио. Читайте как это было!

Video Kids

00/00/0000

Популярный в 80-е нидерландский евродиско-дуэт Video Kids

«Я знаю с десяток песен, которые прикончили СССР»

26/03/2019

Отрывок из интервью генерального продюсера радиостанций «Максимум», «Наше радио» и «Радио Ultra», музыкального продюсера и ведущего Михаила Козырева.

Неужели они разошлись?

01/01/1988 05:10

Заметка из журнала «Крестьянка» (1/88), в которой редакция отвечает на вопрос читательницы - как и почему распалась группа Modern Talking.

Песни тревоги моей

01/01/1989

Монолог народного артиста СССР Раймонда Паулса из журнала «Кругозор» за 1989 год.

Больше статей...
фото Джимми Самервилл
Основная информация
ИмяJimmy Somerville
Полное имяJames William Somerville
Дата рождения22 июня 1961 г.
Место рождения22 июня 1961 Глазго, Шотландия, Великобритания
Годы активности1983 - наст. вр.
Жанры
Синти-поп

Творческая деятельность
Исполнитель

Автор текстов

Композитор

Страна
Великобритания


Шотландия


Участие в группах и проектах
Bronski Beat

The Communards

Сайт -