Вверх
Главная 🞂 Артисты 🞂 The Communards


The Communards

17 ноября 2017 г. 23:55:28

Дмитрий Семенидо

The Communards

The Communards:

Музыканты-социалисты

You Are My World

Для записи первого сингла Джимми, Ричард и Лорна отправились в Нью-Йорк. Запись происходила на студии Sigma Sound, которая располагалась в Бруклине.

Майк Торн

«Деньги не были самоцелью для «Communards», но приключения были. Если ты живёшь на Манхэттане, то покинуть его и отправиться в соседний район для тебя настоящая экспедиция! Но целую неделю мы просыпались на ходу, пересекая Бркулинский мост. К счастью, в студии было превосходное студийное пианино, классический микшер 70-х годов Neve (очень востребованный в США) и мультитрековый магнитофон Studer. И BJ Nelson - одна из наиболее энергетичных и креативных нью-йоркских бэк-вокалисток (она была и остаётся моим другом), которая жила сразу за углом». [2]

(Майк Торн)

В записи песен использовался первый цифровой синтезатор «Synclavier». Духовые инструменты записывал оркестр Manhattan Horns.

Ричард Коулс

«Мы записывали бэк-вокал с замечательной певицей BJ Nelson и двумя её подружками, стараясь создать гибридный церковно-уличный звук, который придаёт американской поп-музыке своеобразную лирическую энергию. Это было волнующе, но одновременно и отрезвляюще, ведь нью-йоркские сессионные музыканты имели не только уличное правдоподобие, но и учились в консерваториях!

…Однажды, когда мы вошли, то увидели женщину, с головы до ног одетую во всё чёрное, сидевшую на диване спиной к нам. Услышав наши шаги, она обернулась и посмотрела на нас, как мне показалось, немного раздражённо. Это была Йоко Оно». [1]

(Ричард Коулс)

Запись сингла заняла несколько больше времени, чем планировалось, и поскольку студийное время на Sigma было расписано на долгое время вперёд, музыкантам пришлось срочно искать другую студию, чтобы завершить сведение. В итоге, оно проходило на Hit Factory, заломившей большой ценник, но выбирать уже не приходилось. [2]

Джимми Самервилл - Я думаю, что Лондон был и остаётся столицей мира – гораздо больше, чем Нью-Йорк.

- Нью-Йорк всегда проводил отличный самопиар. Америка всё ещё очень разделена на расы. Полиция и остальные учреждения ориентированы на угнетение чёрной Америки, поэтому меня очень раздражает то, что США до сих пор считаются самой демократической и самой либеральной страной в мире, потому что это не так. [4]

Вопреки ожиданиям, первый сингл «Ты мой мир», занял только 30-ю строчку в британском чарте. В отличие от электронных треков Bronski Beat, центральное место в песне занимала фортепианная партия. Это был настоящий гей-гимн, в котором один парень признаётся другому в своих чувствах словами, красотой и витиеватостью не уступающими Песни Песней Соломона:

«Твои глаза для меня,
Как драгоценные камни
На лице, сделанном из золота.
Когда я держу тебя за руку,
Мне хочется плакать,
Твои любящие руки
Защищают меня от холода
Ты мой мир!»

Съёмки видеоклипа проводил старый друг Джимми – Конни Джианарис, который когда-то работал и над «Подростками-извращенцами». В качестве осветителя был нанят профессиональный оператор, работавший с самим Романом Полански.

В студии, где проходили съёмки, на стенах были развешаны картинки, нарисованные общей подругой Дайан Пэйси. Эти же фигурки украсили обложку сингла. На обратной стороне диска были треки: «Breadline Britain» и «Sentimental Journey».

Disenchanted

Disenchanted

Следующий сингл «Disenchanted» («Разочаровавшийся») поднялся ненамного выше – до 29-й строчки. Это был добротный синти-поп старой школы, который, как и многие другие песни в исполнении Джимми, был посвящён одиночеству молодого, разочарованного гея. Герой Джимми обнадёживает его и обещает:

«Я буду твоим другом, я буду рядом, я буду всем, что тебе нужно».

Эту песню друзья посвятили Жану Жене [1]– скандально известному французскому писателю, который был очень любим в гей-среде.

Ричард Коулс

«Disenchanted» занял скромную 29-ю строчку. Для меня это было спасением, потому что в видеоклипе, для которого мы сочинили сценарий, я представал в разных невыгодных ролях: за прилавком кафе, уличным музыкантом (что особенно печально, собирающим деньги в шляпу), а также спекулянтом, продающим парню неисправную магнитолу.

Это видео можно было бы снять и получше, потому что вокал Джимми в его любимом фа-миноре, был лучшим из всех, когда-либо им записанных.

Была ещё концертная версия, записанная в Париже в 1987-м году, вокал Джимми в которой до сих пор заставляет вставать мои волосы дыбом» [1].

(Ричард Коулс)

Помимо 29-го места в Великобритании, сингл получил только 47-е место в Нидерландах. На обратной стороне были треки Annie и Johnny Verso.

«Don’t Leave Me This Way»

Don’t Leave Me This Way

Следующий сингл стал самым успешным в недолгой биографии Коммунаров, их визитной карточкой. Это была идея Джимми - записать кавер на песню его юности, когда он, будучи беззаботным повесой, зажигал в диско-клубах Глазго…

Кавер на хит Тельмы Хьюстон 1977-го года «Не покидай меня так» в ритмичном исполнении «Communards» к сентябрю 86-го взлетел на первую строчку британского чарта, где продержался целых 4 недели, став самым продаваемым синглом года! За океаном песня заняла 40-ю строчку в хит-параде Billboard Hot 100, а его ремикс возглавил танцевальный чарт US Dance.

Ричард Коулс «Наш первый альбом готовился к релизу, и мы должны были решить, какой трек имел больше всего шансов, чтобы стать синглом, который продвинет альбом а чартах. «Не оставляй меня так» был выдающейся песней, но это была кавер-версия, и я не хотел, чтобы наш первый хит был чужим. Тем не менее, после двух скромных работ, дала о себе знать звукозаписывающая компания, и был решено выпустить «Don’t Leave Me This Way» в виде сингла». [1]

(Ричард Коулс)

Помимо Великобритании сингл возглавил чарты в Бельгии, Ирландии и Нидерландах, а также угодил в горячую десятку в Австралии, Франции, Германии, Италии, Испании, Новой Зеландии, Швейцарии. В общеевропейском чарте Eurochart Hot 100 Singles он занял 4-ю строчку.

Don’t Leave Me This Way

Помимо Джимми в записи песни принимала участие Сара Джейн Моррис, чей необыкновенно глубокий вокал великолепно сочетался с его фальцетом. Джимми познакомился с Сарой Джейн на благотворительном концерте в пользу шахтёров в Брикстоне, Южный Лондон. Так же, как и Самервилл, она была музыкальной активисткой, принимая участие сразу в двух политических группах: The Republic и Happy End. Вместе с женой одного горняка из Кента она написала революционный гимн, который вдохновлял бастующих шахтёров в течение всего года забастовки.

Позднее, во время сбора средств в магазине «Gay’s The Word» и в Брикстонском клубе, Сара Джейн и Джимми исполнили знаковую песню Билли Холидэй «Lover Man», которая звучала так здорово, что вошла в первый альбом Коммунаров, а Сара Джейн была приглашена к сотрудничеству. Позднее она участвовала в записи песни «There's More To Love» и других.

Джимми Самервилл - В прошлом вы записали каверы на несколько диско-песен. Почему вы выбрали именно песни «Don't Leave Me This Way» и «I Feel Love»?

- Эти песни культовые для геев и истории гей-культуры. Моей целью было забрать их у женщин, которые их исполняли. Наступило время, чтобы гей-мужчина взял эти песни и исполнил их для геев-мужчин. Когда я был мальчиком, эти песни слушали люди, для которых имел значение голос. Я хотел сделать радикальный шаг и спеть их сам, как гей, для того, чтобы утвердить их» [6]

На видеоклип звукозаписывающая компания выделила 70000 фунтов, что было больше, чем стоила запись всего альбома. Съёмки проходили в заброшенных лондонских доках, а в качестве идеи была выбрана футуристическая антиутопия, в которой музыканты играли подпольный концерт. Ричард Коулс мелькает в видео лишь эпизодически, большая часть видеоряда посвящена Джимми, который поёт на сцене. Ему вторит вокал Сары Джейн, женский духовой оркестр и Джун Майлз Кингстон за ударной установкой.

По сюжету музыкантов преследует блондин с рацией, которого заставляет шпионить загадочный человек в тёмных очках и с усами (его роль исполнил сценограф группы Рэй Оксли). Разрываемый между совестью и страхом, блондин сдаёт группу, и в ходе полицейского рейда, публика разбегается.

Вымышленность сюжета была лишь кажущейся. Он недвусмысленно отсылал к тогда ещё недавним временам, когда геи могли свободно собираться только на квартирниках или в подпольных клубах, которые часто располагались в каких-то случайных помещениях и носили не менее футуристический антураж, чем декорации клипа. Если в компанию проникал стукач, то в разгар веселья в клуб врывался полицейский наряд, который нещадно избивал всех без разбора и забирал в участок всех, кого мог поймать.

Сингл возглавил британский чарт, когда музыканты находились на гастролях в Италии, что несколько отрезало их от успеха, ведь в Италии эта пластинка была выпущена совсем недавно и не успела набрать популярность.

Ричард Коулс

«На следующий день прибыл подарок от Элтона Джона, ящик «Дом Периньона». Ещё один ящик прибыл от London Records и ещё один от нашего американского лейбла. До конца недели мы писали исключительно шампанским. Вот как это бывает, когда ты первый номер». [1]

(Ричард Коулс)

Вскоре и в солнечной Италии песня взлетела до 5-й строчки национального чарта, и музыкантов стали окружать толпы молодёжи. Однажды из-за оплошности охраны, артистов чуть не разорвала толпа.

Успех песни сделал Коммунаров завсегдатаями шоу Top of the Pops, и с каждым разом слава становилась всё сильнее.

Don’t Leave Me This Way - Gotham City Mix

Тем временем, на своей домашней студии в Вест-Виллидж Майк Торн записал несколько ремиксов на эту песню с использованием синтезатора Synclavier. Самым ярким из них был «Gotham City Mix», который был разделён на две стороны 12-дюймового сингла и длился, в общей сложности, 22 минуты 55 секунд! Ему было суждено возглавить американский чарт US Dance.

В примечаниях к альбому говорилось, что песня «Don't Leave Me This Way» посвящается Совету Большого Лондона. В своё время GLC (Great London Counsil) финансировал фестиваль «Сентябрь в розовом», для выступления на котором была сформирована группа Bronski Beat. Для левых и социалистов это была последняя отдушина, но как раз в те дни Маргарет Тэтчер выступила за его закрытие. 31 марта 1986-го года консерваторы предприняли попытку ликвидировать совет, посмевший вступить с ними в конфронтацию. В ту ночь четверть миллиона человек собралось на площади возле Каунти-холл с акцией протеста.

На оборотной стороне сингла была песня «Sanctified» («Посвящённый»).

Песня «Не покидай меня так» была написана в 1975-м году Кеннетом Гэмблом, Леоном Хаффом и Кэри Гилбертом. Хотя самой известной её исполнительницей была Тельма Хьюстон, первым её исполнила группа Harold Melvin & the Blue Notes из Филадельфии. В исполнении Тедди Пендерграсса песня заняла 3-ю строчку в диско-чарте Billboard и 5-ю в британском чарте синглов. Год спустя, лейбл Motown записал свою кавер-версию. Первоначально её должна была исполнять Дайана Росс, но она отказалась, передав песню молодой и подающей надежды Тельме Хьюстон, в исполнении которой песня достигла 1-й строчки сразу трёх американских чартов Billboard: Soul, Dance и Hot 100. В британском чарте она заняла 13-ю позицию. Как часть золотой классики диско и сильнейший гимн любви, она безусловно представляла большой интерес для Джимми. Позднее Коммунары выпустят кавер на ещё один диско хит – песню «Never Can Say Goodbye» Глории Гейнор.

В разное время песню «Не покидай меня так» также исполняли The Temptations, Шер, Джейсон Донован и другие.

So Cold the Night

So Cold the Night

Ещё один шедевр, созданный Коммунарами – красивейшая песня «So Cold The Night» («Такая холодная ночь»). В ней пелось о безответной любви наблюдателя, который следит за объектом своего вожделения из окна:

Я слежу за твоим окном,
Я дрожу от страха
Шпионя из свой комнаты
С нервным беспокойством
Ночь за ночью твои пальцы
Ласкают кожу
Которую ты медленно обнажаешь

Скоро мы будем вместе,
Но пока ночь так холодна….

Мелодия песни довольно необычна для британской группы – в ней много протяжных восточных мотивов, и даже видеоклип наполняют виды аравийской пустыни. Джимми поёт в зале, напоминающем дворец шаха, стены которого покрыты мельчайшими восточными узорами.

На оборотной стороне диска были треки: «When The Walls Come Tumbling Down» и «Never No More».

Этот сингл был выпущен следом за успешным «Don’t Leave Me This Way», и на него возлагались большие надежды. Но так высоко он не поднялся. Песня заняла 8-ю строчку в британском и голландских чартах, 14-ю в Германии, 17-ю во Франции и 25-ю в американском чарте танцевальной музыки.

Интересное

  • В разное время песню «Не покидай меня так» также исполняли The Temptations, Шер, Джейсон Донован и другие.

Ссылки

1. Ричард Коулс «Несметное богатство или как я дошёл от поп-музыки до амвона»

2. Статья «Коммунары» - воспоминания Майка Торна, октябрь 2000-го года

3. История движения LGSM (Lesbians and Gays Support the Miners), Википедия (англ.)

4. Интервью изданию «Electronic Beat», 11 марта 2015

5. Забастовка британских шатхёров, Википедия

6. Интервью Джимми Самервилла изданию «Quietus», 25 марта 2015 года

7. Энди Келлман – рецензия на альбом «Red»

8. Кэйт Уолтер – рецензия из издания «Spin»

9. Марк Хупер – «The Rough Guide to Rock»

Больше статей...

Вам это может быть интересно!

«Белые розы» Сергея Кузнецова

17/01/1991

Интервью Сергея Кузнецова изданию «Восточно-сибирская правда» от января 1991 года

Михаил Боярский

03/05/2023 09:06

Михаил Боярский: история, биография, интересные факты

Караван любви Софии Ротару

01/01/1992

Статья о Софии Ротару из январского номера журнала «Кругозор» за январь 1992-го года.

Linda Jo Rizzo

26/04/2020 10:45

Биография Линды Джо Риццо - немецкой певицы итальянского происхождения

Умер композитор Александр Колкер

02/08/2023

В Санкт-Петербурге на 91-м году жизни скончался композитор Александр Колкер

«Рагу из синей птицы»

11/04/1982

Статья из издания «Комсомольская правда» от 11 апреля 1982 года с резкой критикой творчества группы «Машина времени».

Больше статей...
фото The Communards
Основная информация
Место основанияЛондон, 1985-й год
Годы активности1985 - 1988
Жанры
Синти-поп

Творческая деятельность
Группа

Страна
Великобритания


УчастникиДжимми Самервилл

Ричард Коулс

Сайт -