Вверх
Главная 🞂 Артисты 🞂 Falco


Falco

Дмитрий Семенидо


Фалько - чёрное золото Австрии

Фалько - чёрное золото Австрии

Глава 4

Высоко как никогда!

Falco

Всемирный успех предыдущего альбома заставил Фалько поднять свою планку максимально высоко. Он не сомневается в том, что новый альбом ждёт не меньшая, а большая слава. Казалось, для этого есть всё: продюсер Маркус Шпигель не жалея денег, готов удовлетворить малейший каприз звезды! Прекрасный композитор Роберт Понгер, готов озвучить любой текст. Для Фалько арендуют самый дорогие студии Германии, да и его собственная студия - одна из лучших в Вене!

Напыщенный, окрылённый славой, Фалько раздаёт щедрые обещания в прессе. Австрийские и немецкие газеты и журналы пестрят его интервью: «Об этой пластинке будут говорить и 20 лет спустя!» - обещает он. Его уверенность растёт как на дрожжах: это «сложное, комплексное произведение искусства для музыкальной вечности»! – хвастается он. «Я напишу самый успешный альбом, когда либо выпущенный в Австрии»! – обещает он друзьям. А между тем, для нового альбома не было ещё написано ни строчки…

Falco

Сам того не понимая, Фалько загнал себя в очень тесные рамки, сделав свои обещания практически невыполнимыми! Этот небывалый ажиотаж, который он сам создал, был на деле страшным риском, степень которого он осознал далеко не сразу. Гигантским атмосферным столбом на Фалько навалилась колоссальная ответственность, которая полностью парализовала его способность к творчеству. Чтобы побороть свой страх и депрессию, он прибегает к психотропным средствам, которые, как известно, ни в коем случае нельзя смешивать с алкоголем. Но для Фалько запретов не существовало…

Из-за проблем с алкоголем, депрессии и отсутствия достаточного количества текстов, Фалько срывает все сроки. Дорогущая студия, арендованная Маркусом Шпигелем, простаивает без дела, а Фалько переживает самый чудовищный в его жизни кризис – тексты не пишутся. Он не является на студию, срывает записи. В результате, выход альбома затягивается почти на полгода. Длительное ожидание альбома в прессе сменяется насмешками. Теперь уже никто не верит, что он вообще что-нибудь предъявит!

Рабочее название альбома было «Hoch wie nie» («Высоко как никогда»), что вполне отражало состояние души Фалько, однако позднее его заменили на менее претенциозное «Junge Roemer» («Молодые римляне»).

Как и многие другие, заглавная песня была написана под влиянием Дэвида Боуи. Достаточно послушать его песню «Let’s Dance», чтобы узнать её отголоски в «римлянах». Однако Фалько удалось придать песне австрийскую утончённость и, одновременно, готическую остроту! Это яркая и удивительно красивая работа, как бал в королевском дворце, показанный в клипе, тогда как у Боуи действие в клипе происходит в грязной, обшарпанной забегаловке!

Сменился и имидж. Если в дни успеха «Комиссара» Фалько появлялся на публике в кожаной куртке, джинсах и кроссовках, то к выходу второго альбома он стал одеваться более экстравагантно. Он выходит в чёрном фраке от Хельмута Ланга (модного австрийского дизайнера и горячего поклонника Фалько). Он будто венский оперный певец - в ослепительно-белой рубашке и сияющей обуви, сделанной на заказ. Этот вид уже сам по себе очень раздражал критиков, которые чувствовали бы себя гораздо лучше, если бы он пел в рваных джинсах и косухе. Но появиться во фраке означало показать своё презрение к веяниям моды и заявить о себе как о человеке на голову выше всего того, что творится вокруг! Это было очень серьёзным заявлением...

Молодые римляне

Falco - «Junge Roemer»

Наконец, все тексты были готовы. Плод долгих усилий, терзаний и сомнений они получились вдумчивыми и глубокими. «Я нахожу их гениальными», - Ханс не скупился на похвалу самому себе. Однако публика не поняла его месседж. «Самый лучший непонятный альбом года», - вынесла вердикт пресса. Безумно дорогой (Маркус Шпигель вложил в него не менее 400 тыс. марок), разрекламированный, как новое музыкальное открытие, альбом обернулся грандиозным провалом! Сингл «Junge Roemer» занимает только 8-ую строчку в Австрии и 24-ую в Германии (в Испании, впрочем, 2-е место), а одноимённый альбом расходится тиражом 50 тыс. копий…

С радостью шакалов, увидавших падаль, критики набросились на Фалько, не оправдавшего надежд. Его называли «венская однодневка» и как ещё похуже. Если раньше Фалько мучили только его собственные страхи, то теперь у него появилась настоящая причина пить – «мой альбом не приняли!». И хотя «Молодые римляне» были проданы очень неплохо по австрийским меркам (на родине альбом получил золото), Фалько остаётся недоволен, ведь предыдущая пластинка видела мировую славу! За пределами немецкоговорящих стран (не говоря уже о Канаде и США) «Молодые римляне» почти не получили распространения.

Фалько, Маркус Шпигель и Роберт Понгер - вручение золотого диска в отеле «Империал»

Золотой диск музыканту был вручён в роскошном венском отеле «Империал», где сама церемония была одним грандиозным шоу, стилизованным под бал! Фалько присутствовал на вручении с новой подружкой Анной. С этой милой и очаровательной девушкой он познакомился в отеле Park Hilton в Мюнхене. Она была красива, говорила на нескольких языках и была очень изящна. Но если до неё у Фалько были только проблемы с алкоголем, то теперь начались проблемы и с кокаином. По воспоминаниям личного менеджера Фалько - Борка Хорста, меры она не знала, и несколько раз от передозировки у «сладкой парочки» начинались галлюцинации. В такие минуты Фалько мог позвонить другу и в страхе сообщить ему, что за ними через замочную скважину наблюдает белая овчарка! И Борк приезжал к нему на помощь, хотя прекрасно знал, что никакой овчарки там нет. Впрочем, и с Анной Фалько быстро расстанется. Как-то раз в порыве гнева она упрекнет Фалько, что он только корчит из себя звезду и уйдёт навсегда.

Поскольку к тому времени Хорст Борк всецело занимался только Фалько, он уходит из Teldec, чтобы стать личным менеджером Ханса. За несколько лет работы они успели стать хорошими друзьями, и для всех, кто знал Фалько, это было лишь официальным узакониванием отношений. Дружба и доверие были так сильны, что друзья забыли даже заключить контракт (и это при том, что немцы страшные педанты!).

Фалько и Роберт Понгер

Вот уже двадцать лет поклонники Фалько спорят о том, хороший или плохой альбом «Junge Roemer». Формально он безупречен – глубокие вдумчивые тексты, профессиональные аранжировки экстра-класса (при повальном увлечении синтезаторами в начале 80-х, для записи композиций Фалько использовались только живые инструменты!). Но, возможно, именно в этой безупречности и была причина его такой прохладной встречи публикой. Альбому не хватало некоторой угловатости, он воспринимался слишком ровно – если его включить в машине или дома, его размеренное неторопливое звучание почти не будет отвлекать. И тогда и теперь мнения фанатов разнятся – одним он кажется гениальным, другие видят в нём лишь одну большую неудачу. Сходятся все лишь в одном – это самый личный альбом Falco. Тексты в нём вдумчивые, но, возможно, слишком сложные для попсы, а музыка слишком невыразительна, чтобы затронуть широкие массы.

Роберт Понгер

Падение спроса на его пластинки очень расстраивает Фалько. Он обвиняет Роберта Понгера в том, что он написал недостаточно яркие аранжировки и прекращает всякие отношения со своим композитором.

Конфликт назревал давно. Они были очень разными – Понгер был поборником здорового образа жизни – не пил, не курил. Его буквально выводило из себя, когда он видел Фалько на студии с сигаретой или подшофе. Когда же Фалько не являлся на запись, Маркус Шпигель часто винил в задержке ни в чём не повинного Понгера. И лишь отличная музыка связывала их до поры до времени. Но теперь, кажется, всё было кончено.

Невысокие продажи альбома заставили Фалько о многом задуматься. Он понимает, что для того, чтобы увидеть успех в США и Канаде, нужно хоть иногда петь на английском, при этом немцы упрекают Фалько, что его тексты «недостаточно немецкие». Пока что будущее было слишком не определено, и лишь верный друг Хорст старался найти какой-то выход…

В одном Фалько оказался прав – со временем в его родной Австрии альбом стал культовой пластинкой!

Герой нашего времени

Вместе с DoRo Фалько снимает в Америке полнометражный фильм «Helden von Heute» («Герои сегодняшнего дня»), названный так по имени одной из песен. По своей пафосности фильм уступал разве что только клипам Майкла Джексона! Впрочем, в титрах зрителя честно предупреждали, что всё это пародия. Съёмки продюсировала австрийская телекомпания ORF.

За две недели съёмок Фалько проехал по всей Америке. Фалько понравился Америке, а Америка понравилась Фалько. В роли героя нашего времени, был, конечно же, сам Комиссар (иногда в компании роскошной австрийской фотомодели Бриджитты Чимаролли).

Фильм был оценен, как работа высокого класса и стал дополнительной поддержкой к альбому. Это был первый немецкий музыкальный фильм, где каждый эпизод представлял собой как бы отдельный клип на песню из альбома! Однако итог был не утешителен. Хотя телеканал ORF выставил фильм в лучшее эфирное время, это ничем не помогло продажам «Молодых римлян». Кроме Австрии новый альбом нигде больше не повторит успеха Einzelhaft.

Длительное турне утомило Фалько. По возвращении из Нью-Йорка в Вену он скажет: «Дома высокие, воздух плохой, музыка черная». Вероятно, именно после той поездки у Фалько родилась насмешливая песня «America», которая войдёт в следующий альбом.

А может быть это любовь

Фалько и Дезире Носбуш

Ставка на тексты – рискованный шаг для поп-исполнителя. Публика ждала от Фалько, прежде всего, развлекательного творчества – попсовых мелодий вроде «Комиссара», которые цепляют и надолго остаются в памяти. Чтобы как-то повысить интерес к своему альбому, он записывает песню «Kann es Liebe sein» («Может быть, это любовь») дуэтом с 19-летней люксембургской красавицей Дезире Носбуш (Desiree Nosbusch). Эта работа мало походит на его остальное творчество – слащавые песенки о любви не были в духе Фалько, однако это лишний раз доказывает многогранность его таланта.

Из-за разочарования, связанного с плохими продажами, Фалько отменяет очередной гастрольный тур, и под новый 1985-й год летит вместе со школьным другом Билли Филановски в Таиланд, чтобы там отдохнуть от дел. Этот месяц, проведённый в Азии, был очень важен для Фалько. Он возвратил ему душевное равновесие, помог обрести, хоть ненадолго, согласие с самим собой и стабильность, которая была так необходима для работы над следующим альбомом, который должен был стать решающим…

Интересное

  • Если в Австрии Фалько считался поп-музыкантом, в Германии его музыку относили к модному тогда течению «новая волна». Сам музыкант очень не любил, когда его творчество причисляли к какому-нибудь стилю, стараясь избегать мэйнстрима.
  • Австрийская фотомодель Бриджитта Чимаролли, снимавшаяся в фильме Фалько «Герои сегодняшнего дня» (и особенно в клипе «Hallo Deutschland») обладала роскошными параметрами (88-60-90!) и не раз побеждала на конкурсах красоты. Обладательница титулов Мисс Зальцбург и Miss Young International, она послужила украшением не одной обложки журнала Penthouse!
  • Дезире Носбуш прославилась тем, что в том же 1984-м году открывала Евровидение в родном Люксембурге. Возможно, так Фалько и Хорст и обратили на неё внимание, выбрав для песни «Kann es Liebe sein»

Больше статей...

Вам это может быть интересно!

Завсегдатаи Studio 54

24/02/2017 22:07

Статья об известных завсегдатаях легендарного нью-йоркского клуба Studio 54

20 обложек альбомов, запрещённые цензурой

29/03/2017 21:29

Обложки альбомов разных лет, которые были столь эпатажными, что подверглись цензуре!

Boney M. в Москве

25/01/2017 23:51

История гастролей группы в Москве в декабре 1978-го года. Это был настоящий прорыв группы из капиталистического мира за железный занавес!

Группа Ласковый Май. Часть 6. Атака клонов

22/10/2017 02:47

В этой главе мы поговорим об изнаночной стороне популярности Ласкового мая: уголовные дела и разборки с рэкетом, похищения солистов и коллективы-клоны.

Майские метаморфозы-2

18/02/1989

Редакционная статья в газете «Комсомольская правда» от 18 февраля 1989-го года, в которой редакция приводит письма читателей и принимает сторону журналиста Юрия Филинова.

Петер Слагхёйс

25/10/2017 05:33

Биография Петера Слагхёйса - нидерландского ди-джея, участника проектов Video Kids и Hithouse

Больше статей...
фото Falco
Основная информация
Полное имяJohann Hölzel
Дата рождения19 февраля 1957 г.
Место рожденияВена, Австрия
Дата смерти06 февраля 1998 г.
Место смертиПуэрто-Плата, Доминиканская Республика
Годы активности1977 - 1998
Жанры
Синти-поп

Хип-Хоп

Новая волна

Панк-рок

Поп-рок

Творческая деятельность
Исполнитель

Автор текстов

Композитор

Продюсер

Аранжировщик

Страна
Австрия


Сайт -