Вверх
Главная 🞂 Артисты 🞂 Марина Хлебникова


Марина Хлебникова

🞀 Другие статьи

1 февраля 1992 г.

Борис Михайлов

Марина Хлебникова - запомните!

Марина Хлебникова, 1992 год

Все знают, как трудно быть пророком в своём отечестве. И всё же рискну предсказать, что не за горами время, когда Марина Хлебникова, удостоенная второго приза на телеконкурсе молодых исполнителей «Ялта-91», обретёт во всех наших городах и весях переполненные залы поклонников своего таланта. Широкая публика, правда, ещё не догадывается, что это будет именно так, зато сама певица полна решимости добиться желанной славы. Пророчество моё сбудется, конечно, лишь в том случае, если наше телевидение и радио не будут ленивы и нелюбопытны, что с ними редко, но всё же случается.

Есть что-то... нет, не мистическое, но, безусловно, символическое в том, что родом Марина из славного подмосковного городка Долгопрудного, который дал нашей эстраде немало громких имён — Игорь Саруханов, Наташа Андрейченко, группа «Дюна» во главе с Сергеем Катиным. И хотя родители по профессии были радиофизиками, Марина с малых лет пристрастилась к песне. Само по себе ничто на этом свете не случается — дело в том, что мама, Ирина Васильевна, в своё время закончила музыкальную школу, имела вкус к пению и склонность свою проявляла в семейном кругу, а отец, Арнольд Сергеевич, аккомпанировал на аккордеоне, не зная нотной грамоты, но легко подбирая мелодию, как говорится, по слуху. Так что для Марины, можно сказать, самой судьбой была уготована прямая дорога в музыкальную школу, а потом, когда она уже твёрдо убедилась, что музыка — её призвание, — в Гнесинское училище. Сначала занималась по классу фортепиано. Её дипломом был концерт, программу которого составили произведения Моцарта, Шумана, Дебюсси. Но ещё до этого, начиная с третьего курса, Марина начала заниматься вокалом на эстраде. Занималась серьёзно, тем более что преподавателем был сам Александр Градский. Певицу, делавшую первые шаги на эстраде, быстро заметили. Она выступала в группе «Интеграл» у Бари Алибасова, ездила по стране с Вилли Токаревым, которому, видимо, совсем стало скучно на подмостках американских ресторанов и захотелось на российские просторы. Пела на представлениях, когда Вячеслав Зайцев демонстрировал новые модели одежды. Не отказывалась она петь и на школьных вечерах, в дискотеках. Во многих уголках страны побывала она, а вот за её рубежами — только в Чехословакии, правда, как пианистка, со студенческим оркестром. В общем, начало было, возможно, не очень оригинальным, но у скольких больших артистов оно было таким!

Я, кажется, поспешил в начале этой заметки, сказав, что Марина полна решимости добиться славы только лишь как эстрадная певица. Она до сих пор не убеждена, что поступила правильно, выбрав именно такую судьбу. Она всё ещё в поиске. Вспоминает, как в училище, где она получила диплом вокалистки, ей предлагали ассистентуру и стажировку по классу рояля. Но... всё это в прошлом. Нынче ею владеет желание поступить в институт на режиссёрский факультет, чтобы потом — и в старом, и в новом качестве — работать на эстраде или телевидении.

Широкая гамма интересов, наверное, свойство молодости, но, несомненно, ещё и характера. Когда Хлебникова училась, получила первый спортивный разряд по плаванию и второй по лыжам. И всегда увлекалась джазом. Уже пять лет регулярно принимает участие в джазовых фестивалях, проводимых в разных городах. Когда в Москве была презентация знаменитого американского фильма «Унесённые ветром», Марина предстала перед гостями праздника с песней «Хелло, Долли!». Истинным отдохновением для неё были выступления с диксилендом «Доктор Джаз».

Конечно, реализовать себя легче, когда рядом единомышленник (он же муж) Антон Логинов, который многие годы танцевал в ансамбле Игоря Моисеева, а потом вдруг начал сниматься в кино.

Пробиться на песенный конкурс «Ялта-91» было не проще, чем библейскому верблюду пройти сквозь игольное ушко. В репертуаре Марины уже было двадцать пять песен, и все — с инструментальными фонограммами. (Специалисты способны это оценить!) Но она подготовила новую программу специально для выступления на ялтинском фестивале. Фирма «APT» «отстегнула» ей пять тысяч рублей, чтобы на студии «ББ» в Сокольниках записать фонограммы песен Д.Чижова «Рай в шалаше» и Э.Ханка на стихи С.Острового «Зима». А при выборе третьего номера Марина проявила и впрямь непозволительную дерзость — записала знаменитую песню прославленной французской певицы Эдит Пиаф «Жизнь в розовом свете»...

Уже первый её выход на ялтинскую сцену с песней «Рай в шалаше» произвёл на публику хорошее впечатление. Казалось, незамысловатая мелодия, непритязательный текст сулили песне короткий век, как бабочке-однодневке. Но темперамент певицы, проникновенное исполнение заставили — пусть ненадолго — поверить в то, что и в шалаше случается рай.

Звёздным часом Марины стало исполнение песни Эдит Пиаф. Молодая певица привнесла в мелодию, приводившую в волнение сердца не одного поколения, что-то своё, окрашенное личным чувством. И в то же время показала диапазон своих возможностей, оказавшийся удивительно широким. Она проявила зрелый профессионализм, продемонстрировала умение добиваться тонкой нюансировки, а главное — показывать песню, а не себя в песне, что стало, увы, обыденным явлением.

Думаю, что не только я, но и многие сидевшие в зале на заключительном концерте «Ялты-91», подумали, что Российская товарно-сырьевая биржа — главный спонсор фестиваля — сделала неожиданный и не совсем понятный жест, когда одарила именно Альбину Боголюбову двухгодичным контрактом, о котором ещё вчера не смела и мечтать ни одна наша восходящая звезда, чтобы подготовить её к яркому пути в отечественный и зарубежный шоу-бизнес. Мне не показалось, что Альбина как-то особенно блеснула на этом конкурсе. Другое дело — Мурат Насыров, тоже облагодетельствованный биржей, артистические и голосовые данные которого обещают с лихвой вернуть вложенный в него капитал. А замысел у биржи благородный: помогать становлению на родной ниве эстрадных дарований, а не ждать, когда их откроют и осыплют золотым дождём зарубежные импресарио.

Тем не менее, удача не обошла и Марину Хлебникову: недавно у неё тоже появился щедрый спонсор — коммерческая фирма «День». Выходит, появление Марины в телевизионном эфире в дни конкурса «Ялта-91» уже создало ей привле-кательный имидж.

Остаётся пожелать, чтобы продолжало шлифоваться вокальное мастерство, сохранились, не стёрлись черты сце-нической индивидуальности, продолжало радовать артистическое обаяние — всё то, чего так недостаёт многим мастерам нашей эстрады.

На второй звуковой дорожке в исполнении М.Хлебниковой песни «Полоска взлётная» (Дм.Чижов) и «Ностальгия» (М.Хлебникова, М.Буркин).

Борис Михайлов, «Кругозор», 2/92

Больше статей...

Вам это может быть интересно!

Группа Новые Амазонки

25/06/2017 02:06

Биография диско-шоу группы Новые Амазонки

Музыкальная антенна представляет «Звёзды»

01/01/1990

Статья о молодой группе «Звёзды» и её солистке Наталье Гулькиной в журнале «Смена» от января 1990 года.

Константин Пахомов

06/07/2017 00:05

Пожалуй, один из самых загадочных участников Ласкового мая. Выпустив два сольных альбома и снявшись в кооперативной мелодраме «Влюблённый манекен», Пахомов на годы исчез с телеэкранов.

Джордж Майкл - Путь наверх

01/02/1990

Небольшая статья о Джордже Майкле из журнала «Кругозор» за 1990-й год.

Bronski Beat - возраст согласия

13/11/2017 11:41

Биография британского синти-поп трио Bronski Beat

Умер композитор Александр Колкер

02/08/2023

В Санкт-Петербурге на 91-м году жизни скончался композитор Александр Колкер

Больше статей...
фото Марина Хлебникова
Основная информация
Полное имяМарина Арнольдовна Хлебникова
Дата рождения06 ноября 1965 г.
Место рожденияДолгопрудный, Московская область, РСФСР, СССР
Годы активности1989-
Жанры
Русский Поп

Творческая деятельность
Исполнитель

Автор текстов

Композитор

Музыкант

Актёр

Телеведущий

Радиоведущий

Пианист

Страна
СССР


Россия


Участие в группах и проектах
Интеграл

На-На

Сайт -