Вверх
Главная 🞂 Артисты 🞂 Сергей Кузнецов


Сергей Кузнецов

🞀 Другие статьи

1 января 1996 г.

Сергей Александров

Сергей Кузнецов – садовник, посадивший Белые розы

10-летию творчества Сергея Кузнецова

Сергей Кузнецов – садовник, посадивший Белые розы

С Сергеем я знаком чуть больше шести лет. Слышал раньше о нем много, чаще плохого: мол пьет беспробудно, колеса глотает, да и вообще... Хотя талантлив, но растерял все. Поверьте, этот человек не поддается разгадке. Он может пропасть на неделю, но в самый ответственный момент - не подведет, он может что-то грубо сказать маме, но он ее безмерно уважает, он, несмотря на свой, по натуре буйный нрав, доверчив и добр. И если Кузя (так его называют только друзья) случайно кого-то обидел, он всегда извинится, а вы извиняетесь, так, если честно?

За последние 10 лет этот человек испытал все: резкий взлет к которому правда долго шел, падение, и снова успех, и снова затишье. Иногда позволял себе шалости, которые трудно понять простому человеку, а иногда не была денег даже на хлеб. За 10 лет Сергей объездил всю страну, которая когда-то называлась СССР.

Но все 10 лет о Кузе мало кто и что знал. Его творчество ассоциировалось с именем Шатунова, а Кузнецов вроде бы и не причем. И единственное, что знали все, что группа "Ласковый май" - это группа из Оренбурга.

Давно нет этой группы, давно не существует группа "Мама" с солистом Сашей Прико. Сейчас есть третий Кузин коллектив с интересным названием "Чернила для пятого класса". Будут ли потом еще группы, вернется ли былая слава Кузиным песням? Правы те, кто мешал ему работать и не дает возможности работать сейчас? Покажет время, а пока... пока Сергею Кузнецову 33 года, а его творчеству 10, и если уж и писать о нем, то надо начинать с самого детства.

Родился 7 января 1964 года в небольшом городке, неподалеку от Оренбурга - в Медногорске - это можно прочитать и в паспорте, а вот что там прочитать нельзя?

- Да ничего из этого "дубликата бесценного груза" узнать о человеке нельзя. А себя я лучше помню лет с 12. Обожал ходить в планетарий. Послушаешь лекцию, посмотришь на искусственное небо со звездами, и так легко становиться на душе...

Вообще "совковые дети - дети подвалов". Все детские клубы, спортивные секции, ВИА и театральные кружки - все было чаще всего в подвальных помещениях, впрочем и сейчас почти так же.

В подвалах же подростки пробовали первые сигареты, смаковали матерные словечки, обучались сексуальной грамоте. А вот в нашей компании все тоже самое, но на крыше - там к настоящим звездам ближе, да и риск побольше.

Мы с мамой жили тогда в Степном поселке - почти окраина Оренбурга в новом девятиэтажном доме на последнем этаже, а друг жил в соседнем подъезде - на восьмом. Не спускаться же вниз, а потом - подниматься вверх?! Вот и лазили через крышу. Облюбовали местечко, там и сидели, немного курили, немного выпивали и долго играли на гитаре, пытаясь изобразить что-нибудь из Токарева или Новикова. О том, что когда-то начну сочинять сам даже и не думал. И сколько бы такая разудалая жизнь продолжалась неизвестно, если бы не случилось то, что наверное должно было случиться. Ведь в жизни так устроено, что не все от нас зависит, если не сказать больше.

Нашел я однажды стерженечек. Подумал что это конденсатор и решил его подзарядить. В 220 включить его побоялся, решил в радиосеть... Оно как шандарахнет! Я то конечно дальше ничего не помню, знаю только, что в реанимации пробыл несколько часов. То что я подзаряжал, оказалось детонатором и разлетевшиеся осколки попали в глаза (кстати правый глаз и сейчас почти не видит). Но после больницы со мной что-то произошло: я перестал смотреть на звезды, возненавидел зоопарки, да и всякая суета стала казаться ерундой. Перестал огрызаться на окрики и вообще на многое просто перестал обращать внимание.

В 13 лет пошел работать, правда неофициально, мама помогла. Она была директором Дома отдыха и взяла к себе Я там кино крутил, получал 42 рубля 36 копеек. Все деньги отдавал маме так как с деньгами всегда было туго. В перерыве между сеансами брал в руки гитару и потихоньку играл, чуть позже подобрался к фоно.

Идея написать о сверстниках появилась лет в 15. Позже появилась конкретная тема, но все планы нарушила армия. Все практически началось после нее. Я хотел, чтобы на сцене была правда, то есть от имени детей должны петь дети, а не тети и дяди, как помнишь, "Верасы": "Я у бабушки живу, я у дедушки живу..." и т.д, а исполнительнице за 30 лет.

- Как же все началось? Я, например, услышал о "ЛМ", когда пришел из армии в отпуск. Говорили, что какой-то парень подцепил мальчика и поет с ним.

- Насчет "подцепил" не знаю, а вообще, у меня даже в блокноте есть такая запись: "Группа "Ласковый май" имени Общественного Транспорта, Настежь Распахнутых Окон и Слезливых Поклонников Самой Несерьезной На Свете Музыки Диско".

Солиста я искал долго, много прослушивал, но... все дело случая. Когда работал во втором интернате Оренбурга, появился Слава Пономарев, которого привезла с собой новый директор интерната Тайзикенова Валентина Николаевна из Акбулакского детского дома. Слава мне сказал, что в Акбулаке есть парнишка, "как поет сказать трудно, но слух отличный и на мордашку ничего". Пономарев Юру и привез.

Начали работать. Это был ноябрь 1986 года. Задумали сделать дискотеку на Новый год. Стали писать, репетировать и т.д., короче работа была в самом разгаре, когда Юрий Васильевич сбежал. И не было его недели две. Появился в начале декабря. Быстрыми темпами подготовили программу, 30 декабря выходить на сцену, а названия нет. Я предложил: "Ласковый май", слова есть такие в одной из наших песен. Нравится, не нравится, а передумывать некогда. Выступили, все были довольны, даже директор.

На то, что случилось дальше, повлияло то, что Кузя выпить не дурак, да и Пономарев не отказывается. И песни у нас не про пионеров и не про ударные комсомольские стройки. Короче, весной предлагают принять участие в смотре художественной самодеятельности, посвященной дню рождения нашего Лукича, в апреле. Смотр и смотр, а что петь не сказали. Ну мы и спели. Подзывают потом к жюри, а они и говорят: "Не знаем что и ставить. Все хорошо, но не учли дату". Поставили "2". Потом до нас дошло, что про Лукича то мы не вспомнили. Мне предложили уйти по "собственному". Потусовались в "Дружбе", потом немного в "Орбите". Кстати с Шатуновым работа прекратилась, мне под страхом тюрьмы запретили с ним даже встречаться.

-???

- Говорили, что я его испортил, он перестал учиться, я будто на нем деньги зарабатываю и вообще...

Прошло лето. В интернате, видимо работать некому. Меня пригласили. Я согласился. Начали с Шатуновым работать. А тут Новый год, новый концерт. Сделали фонограмму, но только для выступления. А потом стукнуло в голову подчистить запись, наложить голос и пустить все это в студии звукозаписи. Предлагал чисто символически купить, рублей за тридцать. Не то что денег не было, просто так, продать да купить пузырь, немного расслабиться. Никто не брал. Занесло меня на вокзал. Работал там раньше парень, звали его Виктор Бахтин, он то и согласился взять кассету. Через три месяца весь "совок" слушал "Ласковый май" и тащился. Вот так, с Оренбургского вокзала и началась наша известность, а с ней и новые проблемы.

В интернате меня стали обвинять в том, что я Юрку затаскал по кабакам и по свадьбам. Делаю на нем бешеные деньги и т.д. Хотели сделать пару концертов в городе, все приготовили, я подписал бумаги, что все деньги пойдут в детский Фонд им. Лукича, но все накрылось. Кто-то, откуда-то звонил и концерты срывались. Конечно все это было не без подсказки со стороны администрации интерната, однако на очередной смотр нас пригласили. Мы выступили, еще у Юрки рука тогда была простреляна (сам себе), но ничего, после концерта отвез его в больницу. Все обошлось. Но тут новая беда. Утром, придя в интернат, обнаружил, что украли аппарат. Позвонил в милицию. Приехали, как положено, часов через пять. Отпечатки, допрос и т.д. Приехали домой, что-то искали, но явно не аппарат, потому что лазили в очень маленькие щели, наверное наркотики искали. В то время пошел слух, что я сам балуюсь и Шатунова кормлю колесами. Да, было, заболел однажды Юрка, сильно простыл. Дал я ему аспирин, анальгин, еще что-то. А что делать то, ребенок заболел. Наверное кому-то что-то показалось, вот и стуканули. Да черт бы с ним, время такое. А что касается обыска, так ничего не нашли, но неприятно, мама переживала.

Шло время. С Шатуновым продолжали работать, тут я ему и говорю: "Василич, есть новые песенки, но они тебе не подойдут, запишу я альбом с другим солистом?!" В это время на горизонте появился Костя Пахомов. Позвонил: "Петь хочу!" Хочешь, так хочешь, мало ли звонков бывает. Ну встретились, послушал я его и сделали один альбом с ним. Шатунову в то время опять запретили встречаться со мной. Почему не знаю. Знаю только, что в кабинете директора он был минут двадцать. Не больше. О чем был разговор тоже не в курсе, но вышел он каким то агрессивным: "Не буду с тобой работать, не хочу, ничего больше не хочу!". Стали работать с Пахомовым. Пригласили в филармонию поработать. Спасибо Голикову Игорю Петровичу, помог нам пожить.

"БЕЛЫЕ РОЗЫ"

Записывали мы эту песню с Юрой в конце 1987, хотя сама тема в голове была давно. И так пробовал, и так... Не получалось, нужен был какой-то толчок. И вот однажды я увидел как с шестого этажа, из обледенелого окна, спускаются свитые в канат простыни, а юный Дон Жуан вскарабкивается на подоконник. Его намерения не вызывали никакого сомнения, он просто хотел еще раз перед сном увидеть предмет своих вздыханий. Увидев меня, пацан смылся... Но картинка: худенькая фигурка на белом канате, закрытое окно на девчоночьем этаже и заледенелые окна - все это и подтолкнуло меня. Пока шел домой, песня родилась. Сел за инструмент и за 15 минут написал.

На следующий день взял Юрку и мы пошли в ДК "Орбита", в то время я уже работал там, начали петь. Юра даже сам симпровизировал в нескольких местах, получилось неплохо. После репетиций, предложил ему немного отдохнуть и начать записывать.

Когда все было подготовлено к работе, я пошел звать Шатунова. Он стоял у окна, а на подоконнике - бутылка из-под шампанского. В ней - перекись водорода. Обыкновенный гидропирит, похож на воду, ничем не пахнет, такой же прозрачный. Юра подумал что это вода и без всякой задней мысли бутылку в рот. И тут началось. Спазмы. Рвота с кровью. Кашель и так далее.

Вызвал "скорую", сделали ему промывание, стало легче. Только бригада отъехала - новый приступ. Пришлось опять вызывать. Вот так не просто она записывалась.

А вообще, практически с каждой песней связано то или иное событие. Например, мало кто догадывается, что песня "Метель" была написана в Тюльгане в то время, когда я вынужден был там искать Шатунова, что бы привезти его в интернат и показать приехавшим откуда то гостям. Песня "Старый лес", о том Доме отдыха, где когда то работала моя мама и где прошли самые первые годы моей жизни. Родилась она от тоски по дому, когда служил в армии. И так почти каждая песня.

ПОЯВЛЕНИЕ РАЗИНА

Тут появился Андрей Александрович Разин. Где-то в поезде услышал случайно запись "Белых роз", какой-то мужик сказал, что это ребята из Оренбурга.

Андрей приехал сюда, нашел меня, пытался найти Шатунова. Предложил записать альбом. Пригласил работать вместе с ним. И тут я должен сказать то, что мучает меня уже давно. Я совершил то, за что ругаю себя до сих пор. Разин предложил выставить вместо Шатунова своего мальчика, чтобы тот пел под Юркину фонограмму. Он все это так расписал, что надо накопить денег, сделать рекламу и т.д. Я не согласился. Так мы месяц катались по "совку" с Костей Пахомовым.

Вернулся в Оренбург (сентябрь 1988 года), зашел к Шатунову. Помирились, я все ему рассказал, извинился. Он понял и простил. Предложил я ему поработать в Москве. Взяли билеты и укатили, никого не спросили. Разин нас встретил. Переписали альбом. Начались новые гастроли уже с настоящим Шатуновым.

До этого я уже знал Сашку Прико из Акбулакского детского дома. Была идея создать новую группу. У Разина формально была студия, под маркой которой можно было делать много групп. Но обстановка в студии была тяжелая. Поехал я в Акбулак, встретил Сашку и Игоря Игошина (царство ему небесное), предложил поехать со мной. Это было второго января 1989 года. Директор была против, но я уговорил.

- Да, в то время оренбургская газета "Комсомольское племя" писала, что Кузнецов с Разиным выкрали мальчиков с детского дома.

- Ну хорошо, оставил бы я им время подумать, уговорили бы их остаться, и что?.. Я считаю так, что человек с рождения сам себе хозяин, тем более закончили они к этому времени уже 8 классов, живут в детском доме. Что он им даст для дальнейшей жизни, ведь интернатские дети в то время небыли приспособлены к жизни. Они там как в питомнике, а здесь жизнь со всеми ее трудностями.

Cашка неплохо играл на клавишных, и его поставили на "расческу". Этот инструмент имел богатую историю. Когда-то на нем играл Маруани из "Париж-Франция-Транзит". Потом "расческу" перекупили "Земляне", а уж потом у них приобрел Андрей Разин. Так вот, кроме солидной истории инструмент имел еще солидный вес и солидные размеры. Сашка был маленького росточка. И вот бегает по сцене с этим инструментом, крутится, а клавишные - раз и поволокут его... После концерта жалуется, что его заносит, я возьми и скажи: "Придется в солисты перевести".

В то время конфликты с Разиным продолжались и я решил уйти. Предложил всем троим: Шатунову, Игошину и Прико. "Кто хочет - поехали, будем работать дома". Кто поехал, тот поехал. Так появилась группа "Мама". Записали альбом с Прико, правда его сразу Разин и перекатал, но это на его совести.

НЕМНОЖКО О САШКЕ ПРИКО

- С Прико поработали немножко. Денег особо не было, но на хлеб с маслом, иногда и на колбаску хватало. Сашка жил у меня, у него было все...

- Да у него было все, и видик и компъютер, но однажды из Москвы он с тобой не вернулся.

- Между прочим, видики и прочее - это не роскошь, это такая же необходимость, как пописать, покакать и покушать. А что касается того, что он остался, объясняю: у него там есть подружка. Им неплохо вместе. Есть квартира. Когда был в Москве заходил, сейчас иногда созваниваемся. Мы с ним никогда не ссорились. Так что все нормально.

- Может неприятный вопрос, но все же, что случилось с Игорем Игошиным? Информация была немногословна: "Трагически погиб."

- Все по рассказам очевидцев, все в тумане. Официальная версия - выбросился из окна, а может и помогли, другая версия - пытался через окно выбраться из закрытой квартиры с 4 этажа. Говорят была гулянка, выпили, подрались, его заперли в комнате... Короче, все покрыто мраком.

Обидно, я ему говорил, не ходи ты в армию. Нет, патриот. Пошел, попал в Москву в стройбат (у него была травма головы, вообще брать не должны были), обстановка там, сам знаешь. Короче, он потом сам пожалел, но... Тут что-то опять с головой, положили на обследование. Решили комиссовать, в пятницу появляется соответствующий указ, но ему решили сказать об этом в понедельник. В субботу, со своей подругой (он в самоход) идут на свадьбу к друзьям, ну вот... А в воскресенье его не стало.

ОБ АРМИИ

Служил я в Саратовской области. В одном поселочке недалеко от областного центра. В войсках химзащиты. Часть была очень маленькая: на 30 солдат - чуть ли не 50 офицеров. Занимались как положено - обучались приемам дегазации, разливали продукт, загружали и разгружали вагоны с химикатами. Первое время было не до музыки, но чуть позже, когда свободных минут прибавилось, решили с ребятами сколотить группу, а петь договорились только свои песни. Работали на танцах в солдатском клубе, развлекали друзей, да офицерских жен с дочерьми.

В армии появились такие песни, как: "Маскарад". "Вечер холодной зимы", "Старый лес". Кому-то они нравились, кому-то нет. Однажды нам предложили для мероприятия подготовить Гимн СССР. Естественно мы отказались, во-первых, на таких инструментах сыграть просто невозможно, а во-вторых, ведь договаривались петь только свои вещи. Ответную реакцию ждали недолго. На одном из разводов вызвали меня и приказали идти на распилку. А с какой стороны к станку подходить, черт его знает, но мне объяснили просто: "Не можешь - научим, не хочешь - заставим."

Конечно "музыка" на пилораме была просто адская. И вот в самый кульминационный момент этой какофонии я услышал неприятный звук, и увидел, как на доски капает кровь с моей левой руки. Диск циркулярки снес с двух пальцев подушечки, на третьем разорвал сухожилия, последняя фаланга вообще неизвестно на чем держалась. Конечно в госпитале подреставрировали, но что играть на любимой гитаре я больше не смогу никогда - это я понял сразу. Для меня оставались только клавиши.

По поводу нынешней армии я не знаю, вряд ли что-то изменилось, думаю, что как и раньше - "круглое носить, квадратное - катать", "подальше от начальства - поближе к кухне" и т.д. Не думаю, что она может чему-то научить. Если ты хочешь стать настоящим мужчиной, то им можно стать и дома. А что такое настоящий мужчина?... Это значит быть честным перед кем бы то ни было, отвечать за свои поступки, за свои слова, защитить слабого, помочь тому, кому плохо. Сила - это не всегда главное, хотя иногда, если с умом и за правду, то надо.

НЕМНОГО ИНТИМНЫЙ ВОПРОС

- У "Ласкового мая" было второе название -"ласковые майчики". То есть конкретный намек на гомосексуальность коллектива.

- То же самое говорят сейчас и о других группах. Да, я в курсе подобных разговоров, но мне на все наплевать категорически. За своими ребятами я не следил и не слежу, кто и с кем. Кто у них бывает в гостиничных номерах: девочки или не девочки. Могу только повторить, что человек рожден свободным. Каждый человек сам вправе решать с кем ему хорошо, с кем плохо. Но девочек, должен сказать, мои мальчики таскали в номера дай боже!

Считаю, что в этом плане должна быть полнейшая свобода. Не должно быть никаких ограничений и осуждений со стороны. Это личное дело каждого, а вот влезать в личную жизнь людей - это нарушение человеческой морали. Так что неизвестно, кто должен быть наказан законом и осужден окружающими.?!

ЕЩЕ ПАРУ СЛОВ ОБ АНДРЕЕ РАЗИНЕ.

Это сложный человек, и о нем однозначно сказать нельзя. Талантлив в плане коммерции, обладает полным отсутствием совести. Это и плюс и минус. Перед его наглостью открывались все двери, а это для дела неплохо.

После того как мы разбежались, встречались реже, но весело. Вместе пили и морду били, даже подсвечники в ход пускали. В общем всё нормально.

Что касается его книг..."Человек тусовки" - мне не нравится! "Зима в стране Ласкового мая" - ложь, но читать интересно. Сейчас Андрей Александрович вроде бы отошел от музыкальных дел. Впрочем последний раз мы виделись в 1992 году и больше я о нем ничего не знаю.

ЕЩЕ НЕМНОГО О ШАТУНОВЕ

- Сейчас предпринимаются попытки вернуть Юру на большую эстраду. Твое отношение к этому и к тому, что он продолжает петь твои песни?

Человек в 23 года не может петь от лица 14-15 летних. Это обман, фальшь и если хотите, даже пошло смотрится. Он этого не понимает.

А что касается моих песен в его исполнении, то... Да, живем в такой "замечательной" стране, где интилектуальное право существует лишь на бумаге. Что я могу предъявить?! Пусть поет.

ТВОИ КУМИРЫ НА ЭСТРАДЕ?

Не люблю это слово - "кумиры". Что касается Титомира и подобных вещей - это не нравится. Не люблю рэп, а вот от "Сектора газа" тащился. Не от частушек, а от их первых вещей. Деревенского рока нам не хватало. "Дюна" нравится. Очень свободно, весело, легко. Молодцы!

А если начинать с детства, то уважал "Space", "АББА", Жан Мишель Жар, Оззи Озборн, Фреди Меркури - это все в кайф!

Что касается наших, то сейчас столько всего на эстраде... просто разобраться тяжело. А вообще, если появляется какое либо направление в музыке, то оно имеет право на жизнь. В конце концов проходит время, и что-то люди помнят, а что-то и нет.

- Ладно, вернемся к твоим коллективам. Был "Ласковый май", затем "Мама", сейчас - "Чернила для пятого класса".

- Беда моих коллективов, в том, что солисты быстро взрослеют, а для моих песен на подростковые темы нужны подростки. Только своему ровеснику мой слушатель поверит, ведь об их жизни надо говорить. В этом возрасте не всегда хорошо и легко. Себя они обычно показывают с другой стороны, и редко кто знает, как им бывает одиноко и неуютно в мире, который создали взрослые. Найти солиста, которого будут слушать и голосом которого можно донести все что я хотел сказать, трудно, поэтому искал я долго. Однажды привели мальчишку, я послушал, вроде что-то есть, и начали работать. С Игорем записали пять альбомов. Говорят неплохо получается, да и зритель воспринимает хорошо.

А вообще, что бы не думали, что мы очень хорошо живем, должен сказать, что у нас нет своей студии. Мы работаем на частной студии у одного очень хорошего человека. После завершения работы с группой "Мама", мы работаем только здесь. И здесь же наш солист - Игорь Веряскин уже начал самостоятельно писать инструментальную музыку. Хотя сам еще не определился станет ли музыка его профессией или нет.

- Ему уже 16, год-два и... что потом?

- Если захочет работать со мной дальше - будем работать.

- Ты же утверждал, что твои песни, написанные от лица подростка,не может петь взрослый парень. Ты что начнешь писать музыку для взрослого человека?

- Наверное.

- Кроме Веряскина с кем ты еще работаешь?

- Наш гитарист - Юра Прибылов подает смелые признаки вокала. С ним мы записали несколько песен, причем, в основном его собственного сочинения.

Сам сейчас пишу инструментальную музыку, готов целый альбом, но это пока никому не нужно. А жаль. Впрочем я всегда делаю только то, что мне нравится.

- Раньше на концерты приходили тысячи человек, сейчас... Тебя это не обижает?

- Если из многих моих песен, хоть одна людям запомнилась - значит она была нужна. Если из ста человек, хотя бы один слушает мои песни, значит не зря, А что касается аншлаговых залов... Конечно жаль что сейчас немножко не так, но ведь солнце светит так же как и 10 лет назад, и звезды такие же яркие. Они так же зажигаются и гаснут, они так же умирают и рождаются вновь.

Вот такой он, Сергей Кузнецов. Композитор без всяких званий и славы. Его песни пел весь "совок". Весь "совок" 10 лет назад знал, что Оренбург это не только место где вяжут знаменитые пуховые платки, но и родина "Ласкового мая". Весь Советский Союз знал об этом благодаря творчеству человека, о существовании которого в Оренбурге мало кто знает сейчас (до сих пор думают что он где-то в Москве или спрашивают: "А при чем он, песни то Шатунов пел"). У Кузи нет машины, коттеджа с бассейном и зимним садом, но он все равно счастлив, ведь он дарит людям добро, правду и музыку. Именно он посадил и вырастил "Белые розы", а мы все стараемся их уберечь от тех кто "оставляет их умирать на белом, холодном окне".

Редактор телепрограммы "Пятый Угол"
Сергей Александров

Больше статей...

Вам это может быть интересно!

Раймонд Паулс - Мои чувства к вам в песнях

01/01/1988 08:51

Статья из журнала «Крестьянка» (1/88), в которой композитор Раймонд Паулс рассказывает о своём творчестве.

Группа Мангоманго

01/01/1992

Статья о группе Манго-манго из январского выпуска журнала «Кругозор» за 1992-й год.

Белые розы — эмблема наивности

17/09/2009

Статья о группе «Ласковый май» 2009-го года, посвящённая выходу в свет одноимённого фильма.

История Boney M: Океаны Фантазии

12/03/2017 07:48

История альбома «Oceans Of Fantasy», а также синглов «Hooray! Hooray! It`s a Holi-Holiday», «EL Lute / Gotta Go Home» и «I`m Born Again»

Евгений Птичкин

04/05/2023 08:42

Евгений Птичкин: история, биография, интересные факты

Братья по разуму

03/11/2022 07:17

Биография группы Братья по разуму из города Челябинска-70, известной своей экспериментальной электронной музыкой.

Больше статей...
фото Сергей Кузнецов
Основная информация
Полное имяКузнецов Сергей Борисович
Дата рождения06 января 1964 г.
Место рожденияМедногорск, РСФСР, СССР
Дата смерти07 ноября 2022 г.
Место смертиОренбург, РФ
Жанры
Диско Перестройки

Русский Поп

Творческая деятельность
Автор текстов

Композитор

Аранжировщик

Страна
Россия


СССР


Участие в группах и проектах
Ласковый май

Мама

Чернила для пятого класса

Сайт -