18 ноября 2021 г. 14:04:02
Магнитоальбомы этой группы долгое время ошибочно тиражировали по стране пиратские студии и обычные меломаны, выдавая их за работы других похожих по звучанию музыкальных коллективов той эпохи. Отличительной особенностью ВИА был вокал солиста - Евгения Колха, звучащий под современные аранжировки и новомодные звучания композитора Руслана Ахтямова. Альбомы с дописками в новинки от «Ласкового мая», Ромы Жукова, Алексея Глызина и других популярных исполнителей конца 80-х - начала 90-х было делом привычным, составители слышали интуитивно узнаваемые мелодии и плюсовали их в общий трек-лист.
В сегменте групп Диско-Перестройки ВИА ПЛЕСНУЮ КРАСЕНЬ можно выделить за красоту и образность текстов, в отличии от простых и банальных стихотворений коллег по цеху, работы поэта и художественного руководителя Григория Резниченко, автора оригинального концепта и персонажей мультивселенной, которые являются кладезем новых форм слов и выражений, переплетения современного академического русского языка и простонародного жаргона и вызывают интерес у филологов и лингвистов.
В 2021 году Студия «Плесная Красень», принадлежащая самим музыкантам, явила общественности лицензионные издания архивного материала ВИА, после чего многие меломаны узнали, что долгое время слушали и любили песни этой группы.
Также, в 2021 году «Плесная Красень» стала официальной торговой маркой.
В 2022 году, студия Плесная Красень представила миру оцифрованые архивы «нулевой дискографии» группы, которые датировались 1985 г. Релизы альтернативного состава Плесной Красени писались при участии композитора и вокалиста, диск-жокея Майкопских Дискотек - Марка Осипова и поэтесы и композитора - Рины Листопадовой. Также всплыл третий первый (демо) магнитоальбом «Maycopdisco 1985» в исполнении Григория Резниченко - художественного руководителя группы, вместе с первым видеороликом на песню «Плесный белый танец » (1985). Стоит отметить, что Плесная Красень Майкопского состава является официальным вторым составом группы До того, как появился «мистический Анадырьский состав» худрук и Марк Осипов, вместе с Риной Листопадовой продвигали в Советские массы Майкопские Дискотеки, отличающиеся своей андеграундной сценой и непривычным для того времени - поп трешем и актерскими перформансами молодых музыкантов
В мифологии группы принято считать Майкопский состав альтернативным, но вовсе не пиратским и не клоном. Резниченко, как-то высказался, что именно ему одному из первых в Советском Союзе пришла идея в голову создать сразу несколько составов группы, которые работали бы параллельно друг другу, записывая альбомы, гастролируя, с разными музыкантами, но имеющие общую дискографию и одного руководителя, правда, как добавляет он, популярная зараждающаяся перестроечная сцена со всякими «Ласковыми Андреями», «Фристайлами» и «Миражами» переняла идею, но только в одном вопросе, они стали клонировать гастрольные составы, но это не имеет никакого отношения к общей группе со множеством составов для одной дискографии.
Плесная Красень всегда были уникальной и неформатной группой и их подход к музыкальной культуре и самой поп-культуре в частности не перестает удивлять.
В отличии от релизов «Анадырьского состава» Красени, где все персонажи обитают в условном сакральном Анадыре с маскотом Горбачевым, шаманами и медведями, с чукчами и другими персонажами, прогрессирующими в развитии от релиза к релизу, задуманому, как Чукотское Мяталл Шансон Техно, «Майкопский состав» был нацелен на эксперименты в музыкальной составляющей и пародии и сарказм над советской сценой и ее исполнителями. Формально, можно было бы сказать, что группа ничем не отличалась от тысяч других самопальных поп-групп по всему Союзу, они были дерзкие, молодые, с отличным чувством юмора, и играли диско, техно, синти-поп и евродэнс, экспериментируя с эпохами.
Также, по юмористической мифологии группы - альтернативный Майкопский Диско состав группы тоже имел свой телепортер, но не Горбачева, а имени Марка Осипова, созданный случайно Марком из магнитофона «Комета» и имеющий возможность менять ход музыкальной мировой истории своими телепортациями.
Нулевая Дискография (лицензионные релизы 2022)
"Спутник Маркса" (1985-1988)
"MaycopDisco 1985"(третий первый магнитоальбом) (1985)
Вам это может быть интересно!
27/06/2022 03:44
1994-й год в истории Ласкового мая. Альбом Юрия Шатунова Ты помнишь, суд Андрея Разина с мамой Горбачёва, интервью Владу Листьеву
01/02/1990
Статья о диск-жокее Сергее Минаеве из журнала «Кругозор» за 1990-й год.
11/04/1982
Статья из издания «Комсомольская правда» от 11 апреля 1982 года с резкой критикой творчества группы «Машина времени».
26/07/2023
Ирландская певица Шинейд О’Коннор умерла в возрасте 56 лет. Причина смерти не известна.
Основана | 02 марта 1986 г. |
Место основания | Анадырь, СССР |
Жанры | Русский Поп |
Творческая деятельность | Группа |
Страна | СССР Россия |
Участники | Григорий Резниченко Евгений Журлов Марк Осипов Рина Листопадова Руслан Ахтямов |
Сайт | http://pksmi.ru |