06 января 2024 г. 22:37:31
Дмитрий Семенидо
Любители диско знают Вана МакКоя благодаря его мировому хиту 1975-го года «The Hustle», однако главным талантом артиста было сочинительство. В качестве композитора, продюсера и поэта он написал бесчисленное количество хитов для исполнителей по обе стороны океана. Сегодня вы познакомитесь с ним чуть поближе!
Ван Аллен Клинтон МакКой родился 6 января 1940 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Он был младшим из двух сыновей Лилиан (в девичестве Рэй) и Нормана С. МакКоя-старшего.
Его детство прошло на Коламбия-роуд, где он рос в любящей христианской семье, опекаемый бабушкой Мэри Линдси Рэй, которую чаще называли Дор-Дор. Его родители были активными прихожанами столичной баптистской церкви, службы в которой были важной частью жизни детей. С ранних лет Ван и его брат Норман-младший пели в церковном и школьном хорах, выступали в местных концертных программах. Дома Ван проводил каждую свободную минуту за пианино, а его брат играл на скрипке.
Музыка окружала их со всех сторон: его мать и крестная тоже пели в местных хорах, причём репетиции проходили у них дома. Лето братья МакКой проводили во Флоренсе, штат Южная Каролина, вместе с бабушкой Мэри и дедушкой Клинтоном МакКоем, который был пастором небольшой местной церкви, а его жена играла на пианино, пела и преподавала музыку.
Мальчики с удовольствием выступали перед всеми, кто приходил в гости к их родителям. Они посещали субботние уроки музыки для детей в Говардском Университете. Там Ван научился нотной грамоте и обнаружил, что у него есть дар сочинять музыку.
Ван прилежно учился в школе. Он очень любил математику и усердно занимался. В качестве смягчения расовой сегрегации, муниципалитет Вашингтона объединил «белые» и «чёрные» школы, в результате, Вана перевели в среднюю школу для белых имени Рузвельта.
Переходя в новую школу, он очень волновался, но опасения оказались напрасными! Благодаря своему чувству юмора и музыкальному таланту, в новой школе Ван стал одним из самых популярных парней. Он быстро нашёл новых друзей, для которых дом его семьи превратился в своеобразную «штаб-квартиру».
Как-то раз, друг семьи МакКоев привёл свою дочь на семейный ужин. Её звали Мэтти Гудрам (Тейлор). В тот момент она только что переехала в Вашингтон из Атланты, штат Джорджия. Мальчики смотрели на неё с интересом, так как они никогда раньше не видели женщин-полицейских. Вместе с отцом она часто бывала у них в гостях, с ней было весело, и мальчишки с нетерпением ждали, когда она снова придёт. Постепенно Мэтти превратилась в их «старшую сестру». С ней они могли ходить на вечеринки, на пляж и в парк развлечений без сопровождения взрослых.
Музыкальная карьера Вана началась уже в школе, когда он, его брат и несколько одноклассников сформировали уличную певческую группу под названием The Starlighters («Зажигатели звёзд»). Ван стал вокалистом и лидером группы. Очень быстро ребята перешли от выступлений на школьных выпускных и шоу «алло, мы идем таланты» к записи пластинок. Их первый сингл «It's Twelve O'Clock / The Birdland» («Птичий мир») был выпущен в 1958-м году на молодом нью-йоркском лейбле «End».
Ван МакКой и The Starlighters
В тот период выступления группы проходили в небольших залах восточного побережья: театре Говарда (Вашингтон, округ Колумбия), «Роял» (Филадельфия) и «Аполло» (Нью-Йорк). Затем Ви Бернсайд, участница женской группы «The International Sweethearts of Rhythm», пригласила ребят на гастроли в качестве «команды разогрева», что позволило им впервые предстать перед публикой на сценах крупных городов вдали от дома.
Женская группа «The International Sweethearts of Rhythm»
Но вскоре пути ребят разошлись. Кого-то забрала армия, кто-то женился, а кто-то поступил в колледж. Ван, освобождённый от службы из-за кожного заболевания, поступил в Говардский университет в Вашингтоне, который негласно считался «чёрным вузом». Своей специальностью он выбрал психологию. Однако через два года он бросил учёбу и переехал в Филадельфию, а затем в Нью-Йорк, чтобы начать серьезную музыкальную карьеру.
Первое сольное выступление Вана поддержал своим бэк-вокалом его нью-йоркский родственник Реджинальд Моррисон, работавший строительным подрядчиком. А Джоко Хендерсон, популярный филадельфийский ди-джей, первым поставил пластинку Вана в своём клубе. Позднее они вместе откроют звукозаписывающий лейбл Vando.
В 1961-м году на нью-йоркском лейбле Rock'n Records вышло сразу три сольных сингла Вана МакКоя: «Girls Are Sentimental», «Never Trust A Friend / Mr. D.J.» и «I Wantcha Back / Thats How Much You Mean To Me».
А вскоре Флоренс Гринберг наняла Вана в качестве штатного поэта на лейбл Scepter Records, где он писал песни для успешного поп-дуэта Джерри Либера и Майка Столлера, а также сотрудничал с продюсером Клайдом Отисом. Затем Дэвид Капралик, агент по поиску артистов Columbia Records, нанял Вана в качестве поэта на лейбл April Blackwood Music. Ван писал хиты для британского дуэта Chad & Jeremy, американской R&B-группы Ruby & the Romantics, Ирмы Томас, Нэнси Уилсон, Барбары Льюис и других, а в 1966-м году сформировал дуэт Peaches & Herb.
Впечатленный плавным и глубоким вокалом Вана, именитый продюсер лейбла Columbia Митч Миллер записал для Вана целый альбом баллад под названием «Nighttime is Lonely Time» («Ночь - время одиночества»). Он был выпущен в 1966-м году небольшим тиражом и в наши дни считается коллекционным.
Однако даже став певцом, Ван продолжал заниматься своим любимым делом, сочиняя и продюсируя песни для других исполнителей. Он писал для Ареты Франклин, Gladys Knight & the Pips, Роберты Флэк, Викки Карр, Тома Джонса, Нины Симон, Джеки Уилсон, Глории Линн, Brenda & The Tabulation, Нэта Коула, Мелбы Мур, Стейси Латтисо, Дэвида Раффина, The Shirelles, Криса Бартли, Криса Джексона, и... этот список можно продолжать бесконечно!
Он написал музыку к сериалу 1978-го года «Женщина по имени Мозес», посвящённого истории Гарриет Табмен, активистке, боровшейся против рабства. В том же году легендарная актриса Мэй Уэст, спродюсировавшая собственный фильм «Секстет», попросила Вана написать для него музыкальную тему и сыграть эпизодическую роль. Также он был частым гостем на Tonight Show и появлялся на шоу Майка Дугласа.
Последние восемь лет Ван активно сотрудничал со сценаристом и продюсером Чарльзом Киппсом, с которым они организовали продюсерскую фирму «McCoy-Kipps Productions».
Ван сформировал симфонический оркестр Soul City Symphony orchestra и вместе с певцами диско-группы Faith, Hope & Charity записал несколько пластинок.
В 1975 году он выпустил альбом «Disco Baby», возглавивший R&B-чарт и номинированный «Грэмми», сингл с которого «The Hustle», получил «Грэмми» за «Лучшее инструментальное поп-исполнение». Песня буквально взорвала американские дискотеки 70-х, в том числе поспособствовав популярности танцевального стиля хастл, который служил для клубной молодёжи своеобразным способом социализации.
Растущая популярность диско побудила Вана отправиться со своими песнями в мировой гастрольный тур, кульминацией которого стало грандиозное шоу в нью-йоркском филармоническом зале «Эвери-Фишер-холл».
Ван никогда не был женат, однако долгое время он был помолвлен с Кендрой Споттсвуд, девушкой, жившей по соседству, с которой он познакомился в 1961 году, когда только переехал в Энглвуд, штат Нью-Джерси. Она любила петь и вскоре записывалась в студии с Ваном и Норманом. Дуэтом с ней Ван выпустил несколько синглов под именами Jack & Jill, The Fantastic Vantastics и Andy Alston & Alice Presley. Её сольное творчество выпускалось под псевдонимами Кенни Вудс и Сэнди Шелдон. Но когда был назначен день свадьбы, студия Columbia Records предложила Вану заключить выгодный контракт, и он отложил свадьбу. Вскоре Кендра навсегда его покинула.
А вот его брат был женат дважды и имел четверых детей. Племянники часто навещали Вана вплоть до самой его смерти. Он дорожил своей ролью «дядюшки Вана» для всех детей в семье и осыпал их подарками, которые привозил из заграничных путешествий.
Первым сокрушительным ударом в жизни Вана стала внезапная смерть его матери от кровоизлияния в мозг в октябре 1973 года. Потрясенный и ошеломленный, Ван попытался заглушить свое горе работой. Он воплотил планы матери, устроив в августе 1974-го в честь столетия бабушки грандиозный праздник на территории своей резиденции. Год спустя, в честь 101-летия, он собрал еще более грандиозную вечеринку, где подарил бабушке сертифицированную золотую пластинку «The Hustle». Миссис Рэй поднялась на ноги и станцевала несколько тактов из песни с Ваном, а затем с мэром округа Колумбия, Уолтером Вашингтоном, что вызвало бурный восторг у СМИ. В августе 1976 года Дор-Дор мирно скончалась в доме Вана, где она жила последние годы.
Чтобы поддержать сына, депрессия которого всё усиливалась, Норман-старший сопровождал его в гастрольных турне. Однако горе и отчаяние тянули его вниз физически и эмоционально.
Слава и успех обрушились на артиста слишком внезапно. Он так и не успел их осознать и вернуться к прежней размеренной жизни продюсера, которой так дорожил. В возрасте 39 лет артист скончался от сердечной недостаточности в своём фешенебельном особняке в Энглвуд-Клиффс, штат Нью-Джерси. Смерть наступила 6 июля 1979 года в больнице Энглвуда.
Отпевание певца состоялось в его домашней церкви. Он похоронен на кладбище Линкольна в городе Сьютленд, штат Мэриленд.
Вам это может быть интересно!
01/01/1992
Статья в январском журнале «Кругозор» за 1992-й год о набирающем популярность российском певце Олеге Газманове.
24/06/2017 03:32
Биография группы Амадеус (Игорь Овсянников), известной нам по песне «Маленькая Верочка». Сегодня вы узнаете о ней много нового!
22/11/2017 16:45
Биография легендарной немецкой диско-группы, а также дискография и фото участников!
01/01/1986
«Мы желаем счастья вам» - статья из журнала «Смена» от января 1986-го, посвящённая группе Стаса Намина.
Имя | Van McCoy |
Полное имя | Van Allen Clinton McCoy |
Дата рождения | 06 января 1940 г. |
Место рождения | Вашингтон, США |
Дата смерти | 06 июля 1979 г. |
Место смерти | Энглвуд, Нью-Джерси, США |
Годы активности | 1952–1979 |
Жанры | Диско Фанк Соул |
Творческая деятельность | Исполнитель Автор текстов Композитор Продюсер Музыкант Аранжировщик |
Страна | США |
Сайт | - |