Вверх

Boney M.

2017-07-07 03:27:17

Дмитрий Семенидо

Boney M.

Boney M.

Ночной полёт на Венеру

10 лет Boney M.

Boney M. 1986

В 1986-м году группа Boney M. отмечала своё десятилетие. Однако радость юбилея была омрачена одним обстоятельством – фактически группы уже не существовало. Её продюсер Фрэнк Фариан давно переключился на новые проекты, а бывшие участники собирались вместе лишь несколько раз в год для записи новых синглов. Из группы с очень плотным гастрольным графиком Boney M. превратилась в студийный проект…

The Best of 10 Years - 32 Superhits

Boney M. - The Best of 10 Years - 32 Superhits

Как всякий «эффективный менеджер», Фариан хорошо знал, что любые юбилеи оживляют интерес публики, и потому он решил с размахом отметить 10-летие!

Уже в январе юбилейного года вышел новый альбом - тоже юбилейный. Идея его была не нова – пять лет назад у Boney M. уже был сингл в режиме нон-стоп «6 Years of Boney M. Hits (Boney M. on 45)». Новый альбом расширял попурри до 32 треков, общей длительностью 46 минут!

Ставка оказалась верной. В Германии альбом достиг 3-го места, в Великобритании 35-го, что было намного выше результатов прошлых лет. Ранние хиты Boney M. не старели и пользовались неизменным спросом! В 2008-м году лейбл Sony-BMG перевыпустит этот альбом с пометкой «In The Mix».

Также на январь планировался выпуск сингла «Dreadlock Holiday» в поддержку альбома «Eye Dance», но поскольку альбом провалился, раскручивать его уже не имело смысла. Релиз сингла был отменен, а вместо него, месяцем позже, вышел 9-минутный микс «Daddy Cool - Anniversary Recording '86». Несмотря на зажигательную электронную аранжировку и большую популярность в европейских клубах, он не принёс группе большой прибыли, и вскоре был забыт. К сожалению, такова участь большинства клубных ремиксов.

Помимо того, в 86-м году выйдет ещё три менее заметных сборника: «The Best Of 10 Years» с любопытным миксом «B. M. à GoGo», кассета «Star Festival - Daddy Cool» и пластинка «Super Look Compilation».

Распад группы

1986-й считается годом официального распада Boney M., или «полураспада», ведь от имени группы продолжали выпускаться синглы, а её участники продолжали собираться вместе и гастролировать. И всё же, самое время сказать пару слов о причинах того, почему жаркое ямайское солнце, некогда щедро дарившее лучи славы Boney M., навсегда скрылось за горизонтом.

Boney M.

Вероятно, всей правды мы не узнаем никогда - в прессу попадали далеко не все скандалы, и публике видна была лишь, так сказать, вершина айсберга. И всё же, сегодня нам известно достаточно фактов, позволяющих получить, что называется, «картину маслом».

Итак, совершенно точно можно сказать, что первый удар по популярности Boney M. нанёс длительный творческий простой, связанный с беременностью Лиз Митчелл. Его драматичность заключалась в том, что он случился на стыке музыкальных эпох, когда бешеная диско-лихорадка резко сменилась столь же массовым отторжением, а приспособиться к новой сцене группа уже не смогла.

Годичная задержка с выпуском альбома «Boonoonoonoos» и отсутствие в нём ярких танцевальных тем, которыми так славилась Boney M. в 70-х, привели к тому, что интерес поклонников к творчеству группы заметно угас. Ставка же на этническую музыку, в которой Фрэнк настойчиво стремился отыскать нишу всё начало 80-х, оказалась ошибочной и, хотя демонстрировала новые творческие горизонты Boney M., публика её не оценила. Малопонятные и не коммерческие песни закрепили мнение, что Boney M. «уже не та», и все новые, даже весьма интересные работы встречались без энтузиазма, всё более прохладно. Это приводило к провалам в чартах и большим финансовым убыткам.

Следующим ощутимым ударом стал уход Бобби Фаррелла (повлекший за собой ещё один, пусть и менее долгий, простой) и его замена на Реджи Цибо. И хотя певец обладал профессиональными вокальными данными, его голос заметно отличался от фариановского, которым «пел» Бобби. С новым солистом группа утрачивала прежнее, уже полюбившееся, звучание. И ещё менее узнаваемым его делали записи с сессионными вокалистками вроде группы La Mama.

Помимо всего прочего, за 10 лет у каждого участника группы накопилось немало обид друг ко другу и претензий продюсеру. Обстановка в коллективе перестала быть дружественной, и публика это конечно тоже чувствовала.

Апогеем неудач Boney M. стало юбилейное телешоу, программа которого не была толком подготовлена и согласована. Из-за технических проблем и накладок 60-минутный эфир пришлось урезать до 30.

Чтобы подвести итог, в юбилейном году Boney M. отправилась в своё последнее международное турне с программой за 10 лет. Однако Лиз Митчелл, которая снова была беременна, не смогла его завершить, и её заменила Медлин Девис - солистка La Mama.

По завершении тура участники группы, в очередной раз, разошлись каждый своей дорогой. Впрочем, на студийной работе это никак не сказалось.

Bang Bang Lulu

Boney M. - Bang Bang Lulu

Летом того же года, не беспокоя бывших участников группы, Фрэнк выпустил очередной сингл Boney M. Следуя своим давним предпочтениям, он вновь взял за основу старый и добрый американский фолк - фривольную песенку о Лулу и её мужчинах, из тех, что скауты распевают в походах у костра.

Первое исполнение этой песни в 1970-м году принадлежало группе Lloyd Charmers, позднее она выдержала массу каверов, в числе которых была диско-версия от группы Goombay Dance Band.

Идея песенки была в том, что в каждом куплете таился неприличный подтекст, при этом он не договаривался ровно на одно слово (конечно же, самое острое!), после чего снова шёл припев:

У Лулу был парень
Ему всё было мало
(Просто некуда деться)!
Она не могла его остановить,
Он был помешан на...

У Лулу было красное платье,
(Красивое не на шутку!)
Когда она его надевала,
Каждый прохожий
Думал, что она...

Лулу встретила певца,
Она обожала его голос.
Собрала все его диски
Но ей не нравилось, как он
Лапал её...

Boney M. - «The 20 Greatest Christmas Songs»

А вот куплет из не-бониэмовской Лулу:

Знавала Лулу учителя,
У него был колокольчик.
Дёргала его и вперёд, и взад.
Она пошла в рай, он пошёл в...

К концу года вышел рождественский сборник «The 20 Greatest Christmas Songs», в который вошли ремиксы песен с Рождественского альбома 1981-го года, а также песни, записанные в 1984-м, но так и не увидевшие свет из-за выпуска сингла Kalimba De Luna.

1987

Top Deck - «Dreadlock holiday»

Несмотря на официальный роспуск группы, в следующем году Фрэнку удалось уговорить участников отправиться в новый тур – что демонстрирует всю условность «распада» 86-го года.

Пока Лиз Митчелл приходила в себя после родов, Boney M. выступала с её дублёршей - Мэрилин Каррильо. К концертной деятельности Лиз смогла вернуться только в конце года, но как раз в это время из группы ушла Марсия.

Тем временем, Фрэнк переписал сингл «Dreadlock holiday» со своим собственным вокалом и выпустил его под псевдонимом Top Deck, сделав приписку: «Rap-sody». Позднее эта «рэп-содия» вошла в сборник 1993-го года «More Gold - 20 Super Hits Vol. II».

Liz Mitchell - «No One Will Force You»

На бельгийской студии была запланирована запись очередного альбома, однако Бобби Фарелл на сессию не приехал (вероятно, его отвлекла работа над сольным синглом «Hoppa Hoppa»). Чтобы восстановить квартет, Лиз и Мэйзи пригласили двух новых участников - вокалистку Селену Дункан (взамен Марсии) и танцора Курта Де Дэрана – вместо Бобби.

Запись альбома всё-таки состоялась, но из прежних участников группы в нём присутствовал голос только Лиз Митчелл (как мы помним, Мейзи Уильямс певицей не была), и вместо очередного релиза Boney M. его было решено выпустить как первый сольный альбом Лиз Митчелл. Так дискографии Boney M. было суждено навсегда оборваться с альбомом «Eye Dance».

Название пластинки было выбрано очень символичным: «No One Will Force You» («Никто тебя не заставит»). Выпуск альбома стал продолжением сольного творчества Лиз Митчелл.

1988

Однако идти в одиночку всегда не просто. Ни одна студия в Германии не решилась выпустить сольный альбом Лиз «голос Boney M.» Митчелл, справедливо опасаясь судебных преследований Фрэнка Фариана, с которым Лиз была связана тесными контрактными узами. Лишь осенью 1988-го года альбом был выпущен в Испании при поддержке сингла «Mandela» - переработанной песне «El Lute» - в своё время очень популярной в Испании. На этот раз она посвящалась другому политическому узнику - Нельсону Манделе.

Второй сингл «Niños De La Playa» («Пляжные дети») был выпущен на датской студии «Mega Records» - там группа выступала в октябре.

В конце года Boney M. покинула и Мэйзи Уильямс, место которой заняла родственница Лиз - Кэрол Грей. Так в своей группе Лиз Митчелл осталась единственной оригинальной участницей Boney M.

Greatest Hits Of All Times

Boney M. - «Greatest Hits Of All Times - Remix '88»

Тем временем, Фариан записывал очередной сборник ремиксов. К этой записи он подошёл очень ответственно и нанял талантливого менеджера Саймона Напье-Белла. Запись ремиксов была доверена крутейшей команде своего времени: Stock-Aitken-Waterman (PWL) – создаваемое ей звучание было одним из самых популярных в Европе конца 80-х!

Обращение к сторонним продюсерам говорит о том, что Фрэнк, наконец-то, осознал свою несостоятельность в музыке 80-х и решил доверить работу более компетентным и успешным профессионалам. Положа руку на сердце, хочется сказать, что сделать это нужно было хотя бы четырьмя годами ранее.

Аранжировками занялся ремиксер Пит Хэммонд, который к тому времени уже работал с такими звёздами синти-поп как Кайли Миноуг, Джейсон Донован, Рик Эстли и группой Bananarama.

Для записи альбома и съёмок в видеоклипах оригинальные участники группы временно вновь объединились (собственно альбом и был озаглавлен как «Boney M. Reunion»). Приехала и Лиз Митчелл, но очень неохотно - записи отвлекали её от работы в собственном коллективе. Участвовать в гастрольном туре она отказалась, появившись только на нескольких телешоу.

Недовольные таким пренебрежением остальные участники группы обвинили Лиз в том, что она создала свою собственную Boney M., присвоив название их группы. Но спор не решил ничего, и место Лиз вновь заняла экс-солистка La Mama - Медлин Дэвис. Именно в таком составе было снято видео для трека «Summer Megamix».

Альбом вышел в октябре 88-го. Во многом, благодаря гастрольному туру и талантливому менеджменту Саймона Напье-Белла он имел успех и даже возглавил альбомный чарт Франции, получив сначала золото, потом платину.

В его поддержку были выпущены синглы «Rivers Of Babylon (Remix '88)» и «Megamix», выдержанные в стиле новомодного Acid-House, а также «Mary's Boy Child (Remix)». Несмотря на успех альбома, первый сингл провалился, а вот второй был более успешен и даже возглавил чарт Франции, получив золото.

1989 - Josephine Baker

Успех ремиксов Boney M. вновь пробудил интерес к группе и позволил Лиз Митчелл заключить контракты на французский и голландский релизы её альбома (включая синглы «Mandela» и «Marinero / Love Is Bleeding»). Песню «Love Is Bleeding» («Любовь кровоточит») Лиз Митчелл написала в соавторстве с мужем - Томасом Пембертоном, принимавшем активное участие в творчестве супруги.

Boney M. - «Everybody Wants to Dance Like Josephine Baker / Custer Jammin'»

Оставшись не у дел, остальные участники группы решили записать свой сингл «Everybody Wants to Dance Like Josephine Baker», выпустив его к ноябрю.

Стоит сказать отдельно об этой работе. Первое, на что обращается внимание – это качественная аранжировка команды PWL, рядом с которой меркнут даже песни «Young, Free & Single» и «Kalimba De Luna». Во-вторых, сильнейший вокал Марсии, гораздо лучше подходивший для танцевальных шлягеров, чем голос Лиз. Как обычно, рэп читал Бобби Фаррелл, причём в этой песне его голос звучал как-то особенно зловеще!

Во время записи Медлин Дэвис работала в стороннем проекте, и её голос был наложен позднее (та самая подпевка «Lose your self-control, feel it in your soul»).

В-третьих, сингл продолжал традицию Boney M. выпускать биографические песни об известных личностях. На этот раз, очередная песня «из жизни замечательных людей» посвящалась Жозефине Бейкер - американо-французской чернокожей танцовщице, певице и актрисе, в исполнении которой парижская публика впервые увидела чарльстон. Авторами текста были англичане Кевин Шарки и Патрик Куссак.

Трек с оборотной стороны «Custer Jammin’» - тоже был биографическим, его прототипом послужил генерал Джордж Кастер - герой Гражданской войны в США, погибший в известной битве при Литтл-Бигхорне, в которой американская кавалерия столкнулась с индейским племенем шайеннов. Авторами текста были Барри Блю и Крис Биркетт, основную партию исполнила Медлин Дэвис, а Марсия – партии бэк-вокала.

Мощь этих работ доказывает абсурдность рассуждений о неких «музыкальных эпохах» и о том, что «каждый артист принадлежит своему времени». Вне всякого сомнения, Boney M. могла иметь успех и в 80-х, и виной её стремительного падения было целиком и полностью неудачное продюсирование Фрэнка Фариана.

К сожалению, судьба сингла сложилась не лучшим образом. Записанный без ведома Фариана с британским продюсером Барри Блю и выпущенный на стороннем лейбле Imperative, с точки зрения авторского права он был контрафактным. В контракте, подписанном музыкантами, немецким по белому значилось, что и Фрэнк, и Лиз Митчелл должны непременно присутствовать в записи каждой песни Boney M!

Bobby Farrell - «Josephine Baker»

Справедливости ради, нужно сказать, что Фариан не собирался бросать своих артистов на произвол судьбы - в тот момент он работал над вторым альбомом ремиксов, правда в известность об этом никого не поставил. Узнав о самовольной записи, он под угрозой судебного иска заставил отозвать уже готовый сингл из продажи.

Из-за невозможности использовать имя Boney M., сингл был перевыпущен под именем «Bobby Marcia Maizie Matalyne», где Bobby - подразумевало «Boney», а имена девушек – «M». В 1991-м году Бобби перезапишет его для своего сольного проекта. Название будет изменено на «Josephine Baker», а прибыль с продаж будет перечислена детскому фонду Жозефины Бейкер.

Сильнейший прессинг Фариана на Мейзи, Марсию и Бобби побудил их выдвинуть иск против своего продюсера. Частые суды, нередко проходившие со скандалами, стали тяжелым ударом для впечатлительной Марсии, и она покинула группу. Какое-то время она продолжала сольную карьеру, но из-за тяжёлой болезни ей пришлось надолго прервать все выступления...

Впрочем, приговор суда оказался на удивление позитивным: всем четырем экс-участникам разрешалось выступать под именем Boney M, но только группа Лиз Митчелл имела право носить статус «официальной». Это решение всех удовлетворило и по сей день соблюдается неукоснительно.

Malaika (Lambada Remix)

Boney M. - «Malaika (Lambada Remix)»

Как известно, Фариан всегда ревностно следил за успехами других групп. В 1989-м одним из самых ярких мировых хитов года стала песня «Lambada» французской группы Kaoma. Можно только вообразить досаду Фрэнка от того, что не он услышал эту бразильскую песенку первым и не определил Kaoma с выпуском кавера! Действительно, если бы Boney M. спела Ламбаду первой, это могло бы вдохнуть в коллектив вторую жизнь и стать началом нового этапа... Но в тот период Фрэнк был всецело поглощён работой над проектом Milli Vanilli, и поиск новых шлягеров для Boney M. занимал его очень мало. Впрочем, немного прикоснуться к успеху Ламбады ему всё же удалось - на несколько старых хитов Boney M. он записал ремиксы с очень похожим звучанием, пусть и уже вторичным.

Одним из них стал сингл 89-го года «Malaika (Lambada Remix)». Песня стала не только ремиксом, но и ремейком, так как вокал Лиз Митчелл был записан заново.

Парадокс взаимоотношений Фрэнка и Лиз заключался в том, что когда Boney M. была ещё «на плаву», Фариан старался как можно меньше обращаться к Лиз, заменяя её сессионными вокалистками вроде Медлин Дэвис. Когда же группа распалась, для записи ремиксов и ремейков он обращался исключительно к Лиз Митчелл, поддерживая право только её коллектива называться «официальным» и доверяя ей раскрутку всех новых альбомов и синглов!

Второй альбом ремиксов «Greatest Hits of All Times - Remix '89 - Volume II» вышел в ноябре. Он состоял из старых хитов, ремиксы на которые были выполнены как Питом Хэммондом из PWL, так и самим Фрэнком. К сожалению, в отличие от первой части, альбом показал весьма слабый результат. Единственным успехом стал сингл «The Summer Mega Mix (PWL Remixes)», достигший 11-й строчки в хит-параде Франции и 3-й в Норвегии.

Также в 89-м году компания BMG Ariola выпустила CD-сборник «Ma Baker».

Boney M.1989
фото Boney M.
Основная информация
Годы активности1975 - 1986
Жанры
Диско

Евродиско

Творческая деятельность
Группа

Страна
ФРГ


УчастникиБобби Фаррелл

Лиз Митчелл

Марсия Баррeтт

Мэйзи Уильямс

Реджи Цибо

Фрэнк Фариан

Сайт -