Вверх
Главная 🞂 Артисты 🞂 Bronski Beat


Bronski Beat

15 ноября 2017 г. 14:16:20

Дмитрий Семенидо

Bronski Beat:

Возраст согласия

Фестиваль в Монтрё

Следующим крупным выступлением группы был фестиваль поп-музыки в швейцарском Монтрё. По воспоминаниям Ричарда Коулса, в те дни аэропорт в Женеве напоминал музей восковых фигур Мадам Тюссо – столько знаменитостей съехалось из разных стран! Джимми был уже узнаваем, и журналисты поминутно освещали его своими вспышками, а вот Ларри и Стив (не говоря уже о Ричарде) вышли из аэропорта никем не узнанные.

Популярность Самверилла не раз играла ему на руку. Как-то раз в его районе полиция устроила облаву — в злачных местах прогуливались хорошенькие мальчики, которые, на самом деле, были переодетыми полицейскими. При попытке «склеить» одного из них, в полицию угодил и Джимми. Но вместо издевательств, которым обычно подвергали геев в лондонской полиции, его попросили подписать пластинку «Возраст согласия» и отпустили [4].

В Монтрё к группе присоединился экс-участник группы «Soft Cell» Марк Алмонд, с которым Джимми предстояло исполнить песню «I Feel Love».

Ричард Коулс «В ту ночь мы выступали в казино в Монтрё c песней «I Feel Love». Джимми был в синем свитере от Пола Смита, похожий на Тинтина, а Марк в блестящем свитере и джинсах, с волосами, выкрашенными в белый цвет, зализанными назад. Я был в сером костюме, худой и востроносый, играющий на саксофоне так плохо, что непонятно, как меня вообще не выключили. Но должна же была быть какая-то причина, чтобы я появился в кадре». [4]

(Ричард Коулс)

Забавно, что хотя оригинал песни был одной из любимых песен Марка Алмонда, он никогда не читал её текст, и во время записи спел так, как запомнил: «What'll it be, what'll it be, you and me» вместо «Falling free, falling free, falling free».

Ещё одним значимым событием было посещение грандиозного выступления Элтона Джона на стадионе Уэмбли по личному приглашению артиста. Элтон был заинтересован в подписании некоторых правовых документов, и после того, как группа подписала контракт с его компанией «Rocket Music», он пригласил ребят на Уэмбли шоу, прислав за ними огромный чёрный лимузин.

Bronski Beat

На глазах у соседей и прохожих - жителей рабочего, крайне бандитского района, шофёр в униформе распахнул перед ними дверь. Увидев лимузин, музыканты смутились и проезжая через свой район, старались спрятаться от людских глаз.

Вскоре после этого, квартира Джимми была ограблена. Бандиты вышибли дверь ногой и избили самого Джимми. После случившегося Джимми переехал жить к Ричарду Коулсу, что, во многом, предопределило их дальнейшее сотрудничество. Тогда же была написана их первая совместная песня «You’re My World», которую Джимми и Ричард записали на студии в Камден Таун.

Другие работы

Age Of Consent

Стоит сказать несколько слов и об остальных треках альбома «Возраст согласия». В песне «Heatwave» («Жара») в качестве ритм-партии был использован подлинный звук чечётки, блистательно исполненной танцовщицей Кэролайн О’Коннор. Это было новаторством, тем более для синтезаторной группы, ведь до Bronski Beat чечётку в свою песни вставляли разве что The Pointer Sisters. Впрочем, все остальные звуки, вплоть до щелчков пальцев были исключительно электронными.

В песне «No More War» («Войны больше нет») содержится призыв к миру: отказаться от денег за бомбы, когда на улице полно голодных, перестать посылать юношей на войну, которые умирают за ложную гордость и славу. В ней снова отчётливо проявилось желание Джимми изменить мир.

Bronski Beat

В песне «Love & Money» («Любовь и деньги») содержится игра слов:

Работа за деньги, тратить деньги,
Тратить на любовь, любовь за деньги
Боль и любовь, любовь и боль,
Боль и страсть, страсть за деньги

Прекрасным образцом синти-поп 80-х является песня «Need a man blues» («Блюз Нужен Мужчина»). Текст её достаточно откровенный:

Сладкий, сладкий, сладкий, сладкий
Сладкий вкус мужчины
И слаще только вкус
Его сладкой на вкус любви

Песня «Junk» («Мусор») была вдохновлена рекламой собачьего корма. В перерывах между студийными записями, музыканты смотрели телевизор в комнате отдыха, постоянно натыкаясь на эту рекламу. Так родилась песня об отстое – том мусоре, который окружает современного человека повсюду: отстойная одежда, еда и реклама, которыми его пичкают день и ночь: «Ешь то, что тебе дают, ешь то, что у тебя есть». Звучащий в песне речетатив:

Life
And bits of egg
Life
And tender chewy bits, with protein, bits of whole-grain cereal, beefy bits
And bits of egg

имитирует ту самую рекламу. В конце звучит ироничная фраза: «right, Stella?», понять которую могли только посвящённые, потому что «Стелла» было «партийной кличкой» Стива Бронски.

Распад группы

Bronski Beat - Run From Love

В начале нового 1985-го года Майк Торн собрал музыкантов на студии для записи очередного сингла «Run From Love» («Бег от любви»). Лейбл PolyGram (на тот момент родительский лейбл London Records), выпустил несколько промо-версий, разослав их в магазины грампластинок и на радиостанции. Но выпуск сингла был отложен – в группе начинались разногласия.

Сегодня бывшие участники группы Bronski Beat о причинах распада говорят крайне неохотно. Но сопоставив их интервью тех лет и воспоминания очевидцев, можно восстановить довольно ясную картину происшедшего.

С точки зрения творчества всё было идеально – группа была на пике своего успеха, но именно этот успех и вызвал в отношениях участников серьёзные разногласия. Пока Стив, Джимми и Ларри к нему шли, их объединяла общая цель, но как только выступления стали приносить высокие гонорары, выяснилось, что цели у них были разные.

Джимми Самервилл «Когда я был в Bronski Beat, успех пришёл слишком быстро. Я был так измотан всей этой суетой, что стал нервным трудоголиком. Как социалист, я испытывал чувство вины за неожиданное богатство. Это было прекрасно - из безработного стать номером 3 в чартах. Но проблема была в том, что мы понимали идею Bronski Beat по-разному. Ларри и Стив не были политически сознательными. Они были только поп-звёздами и хотели зарабатывать деньги. Поэтому у нас больше не было понимания». [1]

(Джимми Самервилл)

Несмотря на голодную юность, к богатству и роскоши Джимми остался совершенно равнодушен (за исключением, разве что, элитной чугунной посуды от Le Creuset [4]). Поп-звезда разъезжал по Лондону не в лимузине, а на велосипеде, стараясь оставаться неузнанным. И если для него музыка была средством политической борьбы, то Стив и Ларри тяготели к поп-музыке.

Джимми Самервилл и Ричард Коулс

Это очень хорошо видно из их дальнейшего творчества – с уходом Джимми, острые тексты гей-сатиры постепенно сменились попсой. Кроме того, был ещё один аспект, малозаметный стороннему наблюдателю: Стив и Лари были парой, а это значит связь между ними была гораздо прочнее, чем их дружба с Джимми.

Немаловажным фактором стал и переезд Джимми к Ричарду. Коулс разделял его политические взгляды и, что немаловажно, был профессиональным музыкантом, а значит, в перспективе, смог бы заменить Стива и Ларри. Таким образом, Джимми мог бы продолжать своё творчество вместе с ним, без тесных рамок Bronski Beat, полностью сосредоточившись на борьбе за социальную справедливость и свободу секс-меньшинств. Несомненно, перспектива работы над новым и интересным проектом стала одной из главных причин того, как он смело и без сожаления порвал с Bronski Beat.

Но, до поры до времени, никто не решался первым «хлопнуть дверью». Стиву и Ларри был нужен сильный вокал Самверилла и его не менее сильная харизма. Он был лицом Bronski Beat. Публика шла на него. Джимми тоже не решался уходить – у Коулса был опыт только классического музыканта, синтезаторы он программировать не умел, что делало пропасть между красивой идеей и реальным проектом довольно ощутимой. Не хватало по-настоящему сильной ссоры, и эта ссора произошла...

Madonna - The Virgin Tour

После первого места в чарте Billboard Hot Dance, группа Bronski Beat приобрела известность в США. Хотя в начале 80-х танцевальная музыка в Америке была вытеснена из мэйнстрима, она продолжала быть востребованной в клубах, и треки «Smalltown Boy», «Why?» и другие без конца ремикшировались американскими ди-джеями. На волне этой популярности группа получила предложение поддержать Мадонну в её туре «The Virgin», что сулило не только солидный заработок, но и совершенно новые перспективы для развития.

Да, в 1985-м году Мадонна ещё не была мировой звездой, и The Virgin Tour был едва ли не первыми её крупными гастролями. Но в копилке певицы было уже два сингла №1 в США, а это совсем немало! Проехав с Мадонной по Америке, группа Bronski Beat стала бы несравненно более узнаваемой, что сулило позиции не только в танцевальном чарте, но и в Billboard Hot 100! Группа уже выступала вместе с Тиной Тёрнер и вполне могла бы выступить и с Мадонной, но Джимми наотрез отказался играть в «группе поддержки», а работать без него Стив и Ларри не могли.

Ричард Коулс «Альбом «Bronski Beat» «Возраст согласия» был огромным хитом, и Соединённые Штаты с их бесконечно большим рынком настойчиво поманили музыкантов, когда поступило предложение поддержать Мадонну в мировом туре. Джимми его отверг. Я не знаю почему он пришёл к такому решению, но, как вы можете себе представить, Ларри и Стив пришли в ярость, и кто бы их осудил? В этот странный период Джимми объявил о своём уходе и создании группы со мной». [4]

(Ричард Коулс)

Тур «The Virgin» прошёл с 10 апреля по 11 июня 1985-го года в США и Канаде. В качестве поддержки Мадонну сопровождали Beastie Boys. Не дожидаясь релиза «Run From Love», Джимми Самервилл покинул группу Bronski Beat.

Ссылки

1. Биография группы Bronski Beat (норв.)

2. Интервью группы, январь 1985-го (англ.)

3. Краткое содержание рассказа «Жестяной барабан»

4. Ричард Коулс «Несметное богатство или как я дошёл от поп-музыки до амвона» (англ.)

5. История альбома «Age Of Consent», ноябрь 2000-го (англ.)

6. Интервью Джимми Самервилла для «The Guardian», 17 июля 2014 года (англ.)

7. Интервью Джимми Самервилла для «Electronic Beat», 11 марта 2015 (англ.)

8. История сингла «Why» (англ.)

9. Статья «Искусство и активизм Джимми Сомервилла» (англ.)

10. Интервью Джимми Самервилла изданию «Quietus», 25 марта 2015 года (англ.)

11. Статья «Донна Саммер- гомофоб?» (англ.)

12. История сингла «Smalltown Boy» (англ.)

13. Фан-клуб «Bronski Beat, Communards, Jimmy Somerville» ВКонтакте

Больше статей...

Вам это может быть интересно!

Биография ВИА "Орфей"

13/03/2023 03:48

Биография казанского ВИА "Орфей"

Биография группы «Форвард»

09/01/2024 02:47

Биография группы Форвард - первой советской группы в стиле хэви-метал!

«Рагу из синей птицы»

11/04/1982

Статья из издания «Комсомольская правда» от 11 апреля 1982 года с резкой критикой творчества группы «Машина времени».

Юрий Шатунов: "Я еще не старик"

19/08/1990

Интервью Юрия Шатунова газете «Комсомольское знамя» от 19 августа 1990-го года.

Группа Ласковый Май. Часть 6. Атака клонов

22/10/2017 02:47

В этой главе мы поговорим об изнаночной стороне популярности Ласкового мая: уголовные дела и разборки с рэкетом, похищения солистов и коллективы-клоны.

История Boney M: 90-е годы

03/08/2017 06:17

История немецкой группы Boney M. в 90-е годы

Больше статей...
фото Bronski Beat
Основная информация
Место основанияЛондон, 1984-й год
Годы активности1984-1986
Жанры
Синти-поп

Творческая деятельность
Группа

Страна
Великобритания


УчастникиИэн Доналдсон

Джимми Самервилл

Джон Джон

Джонатан Хеллайер

Ларри Стайнбачек

Ричард Коулс

Стивен Грэнвилл

Стив Бронски

Сайт -