Вверх
Главная 🞂 Артисты 🞂 Bronski Beat


Bronski Beat

15 ноября 2017 г. 14:18:26

Дмитрий Семенидо

Bronski Beat:

Возраст согласия

Hundreds & Thousands

Hundreds & Thousands

После ухода Джимми Самервилла, на какое-то время Bronski Beat остался без солиста. Чтобы поддержать интерес публики в переломный момент, был выпущен альбом ремиксов «Hundreds & Thousands» («Сотни и тысячи»). В него вошла новая песня «Run From Love», а также ремиксы четырёх наиболее популярных танцевальных треков с предыдущего альбома: «Heatwave», «Why?», «Smalltown Boy» и «Junk», выполненные Харви Голдбергом. Это был последний альбом Bronski Beat, в котором звучал голос Джимми. В британском чарте альбом «Сотни и тысячи» занял 24-е место и получил серебро. В США 18-ю строчку в чарте Hot Dance Club Play.

Новая идея

Bronski Beat logo

1985-й год принёс в жизнь группы Bronski Beat перемены: новую концепцию, новое звучание, нового солиста и даже нового продюсера! Вернувшись к истокам – роману «Жестяной барабан» [1], Стив и Ларри делают карлика Оскара своим логотипом, поместив на обложку нового альбома. Группа остаётся верна электронному звучанию, но идёт в ногу со временем. Мода на хаус в Англию ещё не пришла, и это всё то же хай-энерджи, но более быстрое и жёсткое.

Одно время ходили слухи, что место Самервилла в группе займёт Марк Алмонд, исполнивший незадолго до этого песню «I Feel Love» вместе с Bronski Beat. Спустя много лет, Стив Бронски развеял эти слухи.

Стив Бронски

- Это правда,что Марк Алмонд рассматривался на роль вокалиста Bronski Beat после ухода Джимми?

- Вообще-то нет, Марк никогда не рассматривался на роль вокалиста. Более того, мы (Ларри и я) даже никогда об этом не думали, так что это всё слухи. Кроме того, тогда он был уже слишком знаменит как самостоятельный музыкант, а его менеджер Стиво был просто сумасшедший. Марк отличный парень, и я был бы в восторге от идеи поработать с ним ещё. В первый раз он спел с нами «I Feel Love» в Hammersmith Palais во время нашего первого турне по Великобритании. Ларри и я решили оставить это в секрете от Джимми до самого выхода Марка на сцену, потому что Джимми был большим поклонником всех проектов Марка. По иронии судбы, на фестивале Монтрё в Швейцарии мы делали наш прощальный промоушн для «I Feel Love» с Джимми как вокалистом при участии Марка Алмонда.

- Но если да, то почему тогда это не произошло?

- Слишком требовательный! Несерьёзный. Если бы даже мы и решились на сотрудничество, я уверяю, мы бы никогда не договорились обо всех условиях. У него была своя собственная команда, своя собственная сцена и своя собственная фишка [2].

Место продюсера занял Адам Уильямс, а новым вокалистом стал талантливый певец Джон Фостер.

Джон Фостер

Jon Jøn Foster

Джон Эндрю Фостер (также известный как John Jøn) родился 26 февраля 1961-го года в Базилдоне, графство Эссекс. В юности Джон часто тусовался в модном гей-клубе The Cliff в Саутенде-он-Си, в котором выступали панк и электро-панк группы из Эссекса и Лондона. Там он познакомился с Элисон Мойе – будущей солисткой группы Yazoo, которая в конце 70-х пела в составе малоизвестных паб-рок групп и Дейвом Гааном, будущим солистом Depeche Mode, в то время студентом Колледжа Искусств в Саутенде-он-Си.

В один прекрасный день Джон оказался в тусовке, собравшейся на квартире лондонской художницы Джилл Уиссон. В центре внимания была Элисон Мойе - она великолепно пела и играла на гитаре, и когда она собралась исполнить свою коронную песню «Nobodys Diary», какой-то парень в очках, который снимал у Джилл комнату, притащил магнитофон «Revox», чтобы записать её через микрофон. Так состоялось первое знакомство Джона с Ларри Стайнбачеком. Позднее Джон принимал участие в группах «Bust» и «The Yellow Jellys». Он часто бывал на концертах Bronski Beat, где Ларри представил его Стиву.

Стив Бронски

«Я был в восторге от него: что за весёлый парень, полный радости и энтузиазма!». [3]

(Стив Бронски)

Revox

Однажды, когда Bronski Beat должен был выступать на Wogan Show на канале BBC, Джимми, надолго уехавший кататься на велосипеде, опоздал на репетицию. Запись была под угрозой срыва, и тогда Стив с Ларри предложили спеть Джону. Хотя в тот день Самервилл успел вернуться к началу выступления, идея о том, что Фостер мог бы петь в Bronski Beat осталась.

С уходом Джимми перспектива сотрудничества обрела реальные очертания – Джон стал первым кандидатом на место солиста. Он согласился занять место Джимми и переехал в Лондон, чтобы быть ближе к Стиву и Ларри. Однако на London Records известие о смене солиста не встретило одобрения. Лейбл уже запланировал грандиозное шоу с участием Bronski Beat, и теперь вместо этого приходилось решать вопросы, связанные с представлением публике нового солиста. Кроме того, была ещё одна проблема – и голос, и внешность Джона Фостера резко отличались от типажа Джимми Самервилла, а любые перемены всегда воспринимаются публикой тяжело: был риск потерять старых фанатов и не обрести новых. Однако Стив и Ларри не унывали:

Стив Бронски

«Он создан для нас на 100%. Я думаю, что это даже хорошо, что у него нет высокого голоса, как у Джимми».

(Стив Бронски) Ларри Стайнбачек

«Он полностью оправдал наши ожидания и даже превзошёл их. Будучи друзьями и раньше, мы уже знали, что поладим, он оказался замечательным во всех отношениях». [3]

(Ларри Стайнбачек)

С уходом Самервилла из песен Bronski Beat быстро исчез прежний трагизм. Стенания молодого гея (чем было большинство песен в исполнении Джимми) прекратились, но зато остался качественный электронный звук, который в полной мере реализовался в песне «Hit That Perfect Beat»!

Hit That Perfect Beat

Hit That Perfect Beat

Очередной сингл Bronski Beat вышел только в ноябре. Работа над ним велась долго и напряжённо. С новой песней музыканты отправились на репетиционную студию Jimbo. Затем на студии Berry Street была записана демо-версия для руководства London Records. Получив одобрение, ребята вылетели в Нью-Йорк к Майку Торну. Но на этот раз именитый продюсер не оправдал надежд – результат его работы не понравился ни группе, ни студии. Песне по-прежнему не хватало драйва и агрессивной напористости, столь присущих Hi-NRG, и музыканты ни с чем возвратились домой.

Новым продюсером Bronski Beat стал Адам Уильямс, ранее работавший с группой Eurhythmics, который с ходу подключился к работе над песней. Только сменив шесть студий, ребята наконец получили результат, который оправдал все ожидания. Песня получилась энергичной и заводной, в ней доминировало быстрое электронное звучание – всё, как хотели Стив и Ларри.

В видеоклипе можно увидеть неожиданно много советской символики: газету «Правда», серп и молот, портрет Ленина на стене и много другой «клюквы».

Дело в том, что песня Hit That Perfect Beat вошла в саундтрек фильма «Письмо Брежневу» («Letter to Brezhnev») - комедии о жизни рабочего класса в Ливерпуле, снятую режиссёром Крисом Бернардом в 1985-м году. По сюжету, две британки знакомятся с советскими моряками — Петром и Сергеем, которым предстоит возвращаться на родину. Отсюда морская форма и многочисленные советские атрибуты. Съёмки клипа проходили в тех же местах, где снимался фильм – в доке Стэнли на реке Мерси и ливерпульском пабе «The State».

Сингл достиг 3-й строчки в британском чарте и получил серебро. Также он попал в первую десятку хит-парадов многих европейских стран, среди которых было 4-е место в Германии и 5-е в Ирландии. За океаном он занял 7-ю позицию в чарте US Billboard Dance.

C'Mon C'Mon

C'Mon C'Mon

На следующий сингл «C'Mon! C'Mon!», выпущенный в марте 86-го года группа возлагала большие надежды. Он был высоко оценен в Америке — в обзоре музыкальных новинок месяца журнал Billboard назвал его «одним из самых сильных треков в альбоме», который «должен найти мэйнстрим и альтернативных фанатов».

Но, несмотря на столь оптимистичный прогноз, сингл «нашёл» лишь 20-ю строчку в британском поп-чарте. В Германии он занял 32-е место. В США, где группа ещё была на слуху, 17-ю строчку чарта US Billboard Dance. Это было начало заката былой славы Bronski Beat…

Съёмками клипа руководил знаменитый британский режиссёр Питер Кэйр, который сотрудничал с группами R.E.M., Depeche Mode и New Order а также с Брюсом Спрингстином и Роем Обрисоном. Так же, как и видео «I Feel Love», клип был снят в павильоне и в нём тоже обыгрывалась тема пляжа: Джон Фостер восседал на пальме с двумя здоровенными кокосами между ног, в то время, как Стив и Ларри тыкали в него здоровенным надувным бананом. Срывая кокосы с пальмы, массовка жадно пила из них молоко, которое растекалось по лицам…

Результат был сомнительным – с одной стороны клип был назван «самым смелым видео», с другой, американский лейбл MCA отказался закупать его, потребовав альтернативную версию.

Truthdare Doubledare

Truthdare Doubledare

«Второй альбом британского трио это яркая, довольно атмосферная коллекция великолепных танцевальных аранжировок, создающая настроение вдумчивыми текстами»

(Журнал «Billboard»)

Название альбома отсылает к популярной в западных странах групповой игре «Truth Or Dare». По правилам ведущий спрашивает одного из игроков: «правда или вызов?». Если игрок отвечает: «правда», он должен честно ответить на любой, даже самый щекотливый вопрос. Если игрок выбирает «вызов», то ведущий «вызывает» его сделать что-нибудь — как правило, унизительное или смешное. Впрочем, от задания можно отказаться (это называется «chicken out»), но только один раз за игру. «Double dare» - это двойной вызов, от которого игрок отказаться не может. В тексте одноимённой песни двойным вызовом называется возможность быть не таким как все, быть собой.

Bronski Beat

От предыдущих работ группы альбом отличало не только звучание. С уходом Джимми, чьим образом жизни была борьба за сексуальное равенство, Bronski Beat взял курс на поп-музыку. И хотя песня «Dr. John» («Доктор Джон») затрагивала тему распространения СПИДа, а «Punishment for Love» («Наказание за любовь») была посвящена страданиям молодого гея (излюбленная тема Самервилла), в целом Bronski Beat утратил свой прежний трагизм, превратившись в рядовой синти-поп проект.

Живя в тюрьме
В одиночное камере
Получит ли он когда-нибудь свободу
В своём доме?
Где надзиратель — его отец,
А смотритель — его мать.
Под замком
До 21 года.

Bronski Beat

Как можно догадаться из контекста, речь в песне «Punishment for Love» идёт не о реальном заточении, а о возрасте согласия, который в то время в Великобритании был 21 год. До его достижения подросток считался под опекой родителей, которые сравниваются в песне с тюремными надзирателями. Похожая по смыслу песня «We Know How It Feels» («Мы знаем какого это») описывала трудности однополой любви, не принятой и не признанной обществом.

В песне «This Heart» («Это сердце») была отсылка к песне «Smalltown Boy», причём словосочетание «провинциальный мальчик» уже использовалось здесь как нарицательное:

«Вы провинциальные мальчики, у вас есть всё, чтобы бороться, возьмите сумку и выйдите за дверь».

Эта песня издавалась в качестве промо-сингла с пометкой «Advance DJ Copy Only». В песне «Truthdare Doubledare» вновь поднималась тема религии, в ней ставились под сомнение ценность и истинность религии перед лицом надвигающейся ядерной катастрофы:

Ларри Стайнбачек

Почему ты не слушаешь меня, проповедник?
Разве Иисусу бы понравилось то, что ты натворил?
Почему ты не знаешь то, что ты проповедуешь
Всем и каждому?
Ты знаешь, твоя церковь лжет
Неверная всем нам
Ты знаешь, что мы должны доверять друг другу,
Иначе все мы взлетим на воздух...

Запись альбома проходила на студии Глена Мэтлока (где ранее записывались The Sex Pistols), а также на студии Studio с Адамом Уилсоном. Сведение осуществлялось в Берлине на знаменитой студии Hansa (позднее BMG). В конверт с пластинкой был вложен вкладыш с фотографиями участников группы (в новом составе) и текстами песен.

Сразу после записи музыканты отправились в Париж для участия в ТВ-шоу вместе с Элтоном Джоном, которое закончилось вечеринкой в номере Элтона в отеле Hilton. Потом было очередное выступление на фестивале в Монтрё, где Джон оказался на прогулочном теплоходе по Женевскому озеру вместе с Фредди Меркюри из Queen.

Bronski Beat

В том же году Bronski Beat сотрудничает с продюсером Марком Каннингхэмом, участвуя в записи второго ежегодного благотворительного сингла BBC из серии «Children In Need». В 86-м году это был кавер на песню Дэвида Боуи «Heroes» («Герои»), выпущенный под псевдонимом The County Line.
Альбом «Truthdare Doubledare» вышел в мае 1986-го. Он занял 18-ю строчку в британском альбомном чарте, 21-ю в немецком и 147-ю в американском [4].

Интересное

  • Помимо «Hit That Perfect Beat» в саундтрек фильма «Письма Брежневу» вошла песня Сэнди Шоу «Always Something There to Remind Me»
  • Трек «Hit That Perfect Beat» можно услышать в британском ситкоме «Дуракам везёт» («Only Fools and Horses»). Кроме того, песня была использована на заставке южноафриканской телепередачи «Body Heat». Припев песни был адаптирован группой Die Antwoord в её песне «Beat Boy»

Ссылки

1. Краткое содержание романа «Жестяной барабан»

2. Интервью Стива Бронски (англ.)

3. Биография группы Bronski Beat (норв.)

4. Cтатья «Bronski Beat» - Википедия (англ.)

5. Интервью Стива Бронски (англ.)

6. Фан-клуб «Bronski Beat, Communards, Jimmy Somerville» ВКонтакте

Больше статей...

Вам это может быть интересно!

Бойся банта на шее

01/09/1989

Статья Юрия Шинкаренко о группе Ласковый май в журнале «Уральский следопыт» от сентября 1989 года.

Виктор Дорохин

26/09/2017 22:12

Биография и фото Виктора Васильевича Дорохина - одного из первых советских продюсеров

История Boney M: Океаны Фантазии

12/03/2017 07:48

История альбома «Oceans Of Fantasy», а также синглов «Hooray! Hooray! It`s a Holi-Holiday», «EL Lute / Gotta Go Home» и «I`m Born Again»

Последнее интервью Аллы Гольцевой. Часть 1

11/10/2020 03:37

Последнее интервью Аллы Гольцевой - автора песен группы Ласковый май и многих других звёзд советской и российской эстрады.

Boney M. в Москве

25/01/2017 23:51

История гастролей группы в Москве в декабре 1978-го года. Это был настоящий прорыв группы из капиталистического мира за железный занавес!

Братья по разуму

03/11/2022 07:17

Биография группы Братья по разуму из города Челябинска-70, известной своей экспериментальной электронной музыкой.

Больше статей...
фото Bronski Beat
Основная информация
Место основанияЛондон, 1984-й год
Годы активности1984-1986
Жанры
Синти-поп

Творческая деятельность
Группа

Страна
Великобритания


УчастникиИэн Доналдсон

Джимми Самервилл

Джон Джон

Джонатан Хеллайер

Ларри Стайнбачек

Ричард Коулс

Стивен Грэнвилл

Стив Бронски

Сайт -