Вверх
Главная 🞂 Артисты 🞂 The Communards


The Communards

18 ноября 2017 г. 00:02:20

Дмитрий Семенидо

The Communards

The Communards:

Музыканты-социалисты

К сожалению - здоров!

Communards

Последние концерты Коммунаров были омрачены ухудшением отношений между Джимми и Ричардом. Бывшие друзья почти не разговаривали, и более всего от этого молчаливого равнодушия страдал Ричард. В Швейцарии, посреди гастрольного тура «Red», Ричард почувствовал недомогание. Жгучая боль в бедре и пузыри на коже привели его в ужас – в Великобритании свирепствовала эпидемия СПИДа, и, будучи геем, он попадал в группу риска. Сдав анализы, он с ужасом и опустошением дожидался результата…

Ричард Коулс

«Я хромал на сцене и выглядел вялым за синтезатором, что, вероятно раздражало Джимми, потому что однажды ночью мы поссорились, и в гуще скандала я закричал: «Я болен, я только что узнал, что я ВИЧ-инфицирован – отстань от меня!».
Джимми был ошеломлён: «мне очень жаль, малыш!» - сказал он.
Я заметил, что ужасная новость имеет свои плюсы, сочувствие, симпатию там, где её не было, своеобразный статус, место под солнцем. А потом я позвонил доктору.
«Хорошие новости», - сказал он, - «я получил результаты вашего теста. Результат отрицательный». Так я стал единственным человеком, который был разочарован услышать, что у него нет СПИДа». [1]

(Ричард Коулс)

Диагноз был: опоясывающий лишай, переболев которым, Ричард отделался «лёгким испугом», но о том случае, когда, чтобы добиться внимания и сочувствия товарища, он притворился неизлечимо больным, Ричард до сих пор любит вспоминать в своих интервью.

Последние концерты

The Communards

К 1988-му году из малоизвестного синти-поп дуэта, выступавшего в провинциальных гей-клубах Коммунары превратились в именитую поп-группу, которая приносила большие доходы и, соответственно, могла большее себе позволить. Конечно, наибольшую прибыль им принесли кавер-версии. Но разве так важно, какие именно песни сделали группе имя, если они нравились публике?

Ситуация складывалась парадоксальным образом – чем выше был успех, тем сильнее нарастали взаимные усталость и противоречия между Джимми и Ричардом. Публика встречала их овациями, в то время, как сами артисты отрабатывали концерты, как тяжёлую трудовую повинность. Ни высокие позиции в чартах, ни крупные гонорары, ни цветы и овации уже не радовали тех, кто утратил простое человеческое понимание.

Было и ещё одно серьёзное противоречие - став частью шоу-бизнеса, Джимми и Ричард всё меньше походили на образцовых «коммунаров», которые выступали против капиталистов и стремились «всё отнять и поделить». Оказавшись в высшем эшелоне, они сами стали капиталистами. А их обращения к публике на концертах становились всё более короткими и фальшивыми…

Ричард Коулс

Ричард Коулс:

Возможно, Джимми и я были в плохой форме, но Коммунары были как нельзя лучше. Второй альбом был распродан очень хорошо, как дома, так и за границей.

С тех пор, как мы вошли в высшую лигу, туры стали дольше и более насыщенными. Теперь вместо автобусов и регулярных рейсов, мы добирались до концертов в частных самолётах, что, на самом деле, большая экономия, когда ты обрастаешь свитой, которую берёшь с собой в тур: оперативные прачки, повара и мастера шиатсу.

На наш концерт в Гластонбери из отеля в городе Бат нас доставлял вертолёт, откуда мы смотрели, как тысячи людей хлюпают по грязи. Все успешные группы должны привыкнуть к тому, что пропасть между тем, что они говорят, и тем, кем они стали, будет только нарастать, но для нас это было особенно остро, ведь мы так много рассказывали о том, кем мы были.

На шоу Top Of The Pops мы были приглашены во время забастовки техников BBC, и мы должны были решить – или пройти сквозь пикет для того, чтобы разрекламировать сингл, или не пересекать пикет и сорвать продажи. Мы пересекли линию пикета в лимузине с затемнёнными стёклами, притворившись, что не заметили плакаты и крики. [1]

Майк Торн «Два выступления остались в моей памяти. Одно из них было в Хаммерсмит Одеон, в то время мы собирались выпускать ремикс на первый сингл под названием «You Are my World New York 87 Remix». Одной из высших точек песни было соло Джимми, который держал ноту на слове «You» до того как ударил припев. Весь зал подпевал ему и держал её вместе с ним, перекрывая рёв колонок. Если бы только я это записал, это был бы сэмпл, с которым можно было бы «поиграться» при записи клубного ремикса спустя несколько недель. Опасно пост-модернистский.

Второе выступление проходило в Альберт Холле. Концерт в Альбрет Холле – это вершина британского шоу-бизнеса. Это не первый концерт, чтобы работать в пол силы. Ты выгребаешь всё для такого мероприятия. Мы все ждали наряд Сары Джейн несколько недель.

Albert Hall Акустику зала и сцену необычной формы контролировать очень непросто, но Коммунары весь вечер держались безупречно. Возможно, энергия родилась от непосредственности, которая помогла задать настроение, которое в этом пугающем пространстве не всегда способны создавать даже гораздо более опытные исполнители. Было очень приятно видеть, как маленький, но сильный человек, который тремя годами ранее работал только в небольших клубах, держал аудиторию, как говорится, «в кулаке». Зал уменьшился до размеров гостиной. Это было одно из самых памятных выступлений, которые я когда либо посещал. Ближе к концу, когда эмоции зала таяли, я услышал вступление к очередной песне: «Это для Майка». Сложно сдержать слёзы даже спустя столько лет». [2]

(Майк Торн)

Последний концерт в Англии проходил в Брайтоне, и он чуть было не был сорван из-за того, что Джимми неожиданно исчез в перерыве между проверкой звука и выступлением. На его поиски была снаряжена целая поисковая группа, но солист неожиданно появился сам. Обратно в Лондон Джимми возвращался на автобусе со всей группой, а Ричард на поезде, с агентом. Оставаться вместе было невыносимо для обоих.

Ричард Коулс

«Мы сыграли ещё один последний концерт в Барселоне, и это был конец: огни потухли, толпа разошлась по домам, мы продали последнюю пару шорт Communards, и моя карьера в поп-музыке закончилась». [1]

(Ричард Коулс)

Распад группы

Richard Coles

О причинах распада музыкальных групп принято говорить отдельно. Но будет лучше, если участники группы сами обо всём расскажут!

Ричард Коулс:

«У меня было испытание прессой. Не потому, что я чувствовал, что моя драгоценная конфиденциальность была нарушена, но потому, что она не была нарушена слишком сильно. Каждый хотел знать всё о Джимми, но никто ничего не хотел знать обо мне. Конечно, они хотели, но постоянное игнорирование журналистами было порой невыносимо, и множество раз я выходил с интервью после получасового молчания. Как-то раз один журналист просто сердито сказал мне, чтобы я сидел тихо, когда я ответил на вопрос, который, как мне казалось, касался нас двоих.

Часто причиной стресса и раздражения в наших отношениях с Джимми были репетиции. Он ненавидел репетиции, он не умел читать музыку, он работал исключительно инстинктивно, это был певец-самоучка, и пока я возился с технической частью, он скучал и капризничал. Думаю, я только усугублял всё, слишком сильно наслаждаясь своей неожиданной полезностью. Моя важность и его нетерпеливость часто выливались в отношения родителя и ребёнка.

Communards

Когда мы были просто друзьями, я всегда был рядом, когда ему была нужна поддержка. Но работая с ним, я часто сам становился причиной гнева и раздражения.

Джимми и я были равноправными участниками группы, и часто те, кто отправлялись с нами в тур - наши менеджеры и агенты, когда было нужно в чём-то убедить Джимми или заставить что-то сделать против его воли, считали это моей работой, что только добавляло нам взаимных обид.

Иногда его злостное нежелание делать то, что, как мне казалось, было наиболее разумным, сводило меня с ума. Только теперь я понял, что не понимал, почему он принимает те решения, который он принимал, оттого, что наши взгляды слишком на многое были различными. Наша самобытность, наши различия, которые поначалу нам помогали, теперь представляли угрозу нашему существованию. Работа на альтернативной гей-сцене в Лондоне в начале 80-х связывала нас общей целью и опытом. Поп-музыка, с её постоянным давлением, выявляла наши разногласия и разрывала нас.

Я ненавидел то, что Джимми получал больше внимания, чем я и больше уважения, чем я. Я ненавидел то, что каждый хотел получить какую-то часть его, что в отелях ему бронировали номер-люкс, а мне обычный номер; я ненавидел, когда я подписывал автограф фанату, и он видел Джимми, то вырывал записную книжку из моих рук, оставляя на странице лишь неровный зигзаг там, где должно было быть моё имя.

Я злился, что меня игнорируют в интервью. Я злился из-за того, что вертолёт улетел без меня, потому что про меня просто все забыли. Я злился, когда охранник не позволял мне пройти на место выступления когда я забывал пропуск, хотя мы стояли рядом с плакатом, на котором было моё фото. Я ненавидел, когда Лорна, чтобы провести к Джимми за кулисы какого-нибудь норвежского журналиста, одалживала мой пропуск, после чего охранник не пускал меня в гримёрку, потому что не знал, кто я. Теперь мне стыдно за своё грубое самолюбие и тривиальность обиды, но тогда мне так не казалось.

Однажды, когда мы шли без охраны, мы были пойманы на выходе из концертного зала восторженной группой фанатов, которые, оттолкнув меня в сторону, окружили Джимми, выкрикивая, какой он замечательный. В этот момент что-то внутри щёлкнуло: «А КАК ЖЕ Я?».

Communards

Словно пара, живущая в умирающем браке, Джимми и я старались встречаться как можно реже. Он общался со своим окружением, а я со своим. Написание песен было заброшено. И мне было ясно, и, я думаю, Джимми тоже, что мы переживаем конечную стадию. К тому моменту в создании музыки не было ни малейшей радости - на YouTube в видеозаписях наших живых выступлений можно заметить, что песни исполняются слишком быстро - не потому, что мы хотели показать свою виртуозность, а потому что они нам надоели, и мы хотели побыстрее доиграть их до конца.

У меня было строгое убеждение как нам не надо это делать – я не хотел анонсировать расставание, тем самым давая возможность СМИ для злорадства и обвинений. Я не хотел объявлять о создании сольного проекта, чтобы звукозаписывающая компания могла продолжить получение отчислений с наших записей. Я не хотел заниматься сольными проектами и не хотел быть в группе. Я вообще никогда не хотел быть в группе, но эта возможность была слишком хорошей, чтобы её упустить. В конце концов мы договорились, что объявим, что мы ненадолго остановимся, возьмём перерыв, когда работа над альбомом и тур закончатся». [1]

Джимми Самервилл

«Я всегда страдал от само-одержимости и от недостатка уверенности в себе, из-за этого период «Коммунаров» отложился у меня в память, как бесконечные дискуссии о том, как мы должны (или должны были) сделать музыку по-другому. Это время запомнилось мне, как не творческое». [4]

(Джимми Самервилл)

Дальнейшая судьба Ричарда Коулса

Richard Coles

После окончания поп-карьеры, Ричард Коулс начинает карьеру писателя и журналиста, публикуясь в литературно-критическом еженедельнике The Times Literary Supplement и The Catholic Herald – лондонском католическом издании. Всё больше Ричард сближается с религией – во многом на это повлияла смерть близких друзей от СПИДа в конце 80-х.

С 1991 по 1994-й он обучается теологии в лондонском Королевском Колледже, где принимает католицизм и получает магистерскую степень за исследование греческого текста Послания апостола Павла к Ефесянам.

Rev TV Show

В 2001-м году Коулс переходит в англиканство – в отличие от католических, протестантские церкви допускали рукоположение гомосексуалистов. В 2003-м году он начинает обучение в Колледже Воскресения в Мирфилде, Западный Йоркшир, по окончании которого получает сан священника англиканской церкви. После рукоположения Ричард становится куратом в церкви святого Ботольфа в Бостоне, затем в церкви святого Павла в Найтсбридже, Лондон. В январе 2011 года Коулс был назначен приходским священником церкви Святой Девы Марии в Файндоне, в епархии Питерборо. Также он служит капелланом в Королевской академии музыки.

В 2010-м году на телеканале BBC вышел комедийный сериал «Rev» («Преподобный»), основной персонаж которого был скопирован с Ричарда Коулса. Роль преподобного в сериале исполнял Том Холландер. Ричард Коулс принимал участие в рекламе сериала.

1 ноября 2012 года вышла в свет его книга «Жития невероятных святых», в которой были собраны истории жизни 200 не самых известных святых, многие из которых до сих пор почитаются. Повествование велось в ироническом тоне, оно сопровождалось иллюстрациями карикатуриста Теда Харрисона. В следующем году был выпущен второй том.

Fathomless Riches

В 2012-м году Ричард был удостоен звания почётного доктора университета Нортгемптона, а также стал членом Королевского общества искусств. В 2014-м году был опубликован первый том его мемуаров «Несметное богатство» («Fathomless Riches»), в котором он рассказывал о своём жизненном пути от поп-звезды до священника.

Помимо своей духовной службы, Ричард Коулс много лет работает радиоведущим. В настоящее время он выступает в передачах «Nightwaves» на канале BBC 3, «Newsnight Review» на BBC 2 и «Saturday Live» на Radio 4, в которой он беседует с гостями студии. Некоторое время Ричард заменял ведущую Фай Гловер (Fi Glover), пока та была в декретном отпуске, а с 2011-го года стал постоянным ведущим.

В настоящее время Ричард Коулс проживает в родном Файндоне вместе со своим гражданским партнёром, с которым они состоят целибатном браке. У них есть четыре таксы.

Интересное

  • Струнную партию для песни «Tomorrow» написал сам Ричард Коулс
  • Песня «Never Can Say Goodbye» засветилась в таких фильмах, как 8-я серия британского телесериала «Доктор Кто» («День отца») и финальном эпизоде сериала «Кухня», в качестве сопровождения танцевального номера Стефана Уайта и визитной карточки британского комедийного сериала «Грешники»
  • В книге «The Rough Guide to Rock» Марк Хупер напишет, что песня «For a Friend» - наиболее страстное произведение Саммервила [9]
  • Песня «Lovers And Friends» была полностью написана Ричардом Коулсом
  • Помимо музыкантов вместе с группой на гастроли отправлялось большое количество персонала. Однажды скрипачка группы Энни не смогла найти няню, и ей пришлось взять шестилетнего сына с собой в гастрольный тур
  • В фильме группы Style Counsil JerUSAlem, вышедшем в 1987-м году, текст за кадром читал Ричард Коулс

Ссылки

1. Ричард Коулс «Несметное богатство или как я дошёл от поп-музыки до амвона»

2. Статья «Коммунары» - воспоминания Майка Торна, октябрь 2000-го года

3. История движения LGSM (Lesbians and Gays Support the Miners), Википедия (англ.)

4. Интервью изданию «Electronic Beat», 11 марта 2015

5. Забастовка британских шатхёров, Википедия

6. Интервью Джимми Самервилла изданию «Quietus», 25 марта 2015 года

7. Энди Келлман – рецензия на альбом «Red»

8. Кэйт Уолтер – рецензия из издания «Spin»

9. Марк Хупер – «The Rough Guide to Rock»

Больше статей...

Вам это может быть интересно!

Барбаросса рок-н-ролла

16/09/1984

Пропагандистская статья журналиста Юрия Филинова, опубликованная в газете «Комсомольская правда» в сентябре 1984-го года, в период борьбы с рок-музыкой, развернувшейся в период правления Константина Черненко.

«Пою о том, что нас волнует»

01/01/1987

Интервью юного певца Владимира Преснякова журналу «Комсомольская жизнь», год 1987-й.

Дискотека внутри и около

01/01/1987

Статья о ленинградской дискотеке «Невские звёзды», открытой в Невском районе в середине 80-х, прообразе будущих ночных клубов. Автор статьи - основатель дискотеки Роберт Вартанян.

Юрий Шатунов: "Я еще не старик"

19/08/1990

Интервью Юрия Шатунова газете «Комсомольское знамя» от 19 августа 1990-го года.

Video Kids - Нашествие космических дятлов!

24/10/2017 07:14

Биография нидерландской евродиско-группы Video Kids, музыка которой ознаменовала нашествие космических дятлов!

Ласковый май для детей и взрослых

01/01/1990

Статья о «Ласковом мае» в журнале «Крестьянка» за январь 1990-го года, авторы которой пытаются примирить отцов и детей в любви к Юре Шатунову.

Больше статей...
фото The Communards
Основная информация
Место основанияЛондон, 1985-й год
Годы активности1985 - 1988
Жанры
Синти-поп

Творческая деятельность
Группа

Страна
Великобритания


УчастникиДжимми Самервилл

Ричард Коулс

Сайт -