18 ноября 2017 г. 00:07:12
Второй альбом выглядел не менее провокативно – он назывался «Red» («Красный») и на его красной обложке была звёздочка. Возможно, в эпоху Застоя и Холодной войны, западная группа, которая так симпатизировала социализму, встретила бы горячую поддержку в СССР. Её пригласили бы в Москву, интервью участников напечатали бы в «Комсомолке», а гастрольный тур по всему Союзу щедро оплатили нефтедолларами. Но в Стране Советов шли Перестройка, идеология пересматривалась, и всем было не до британских Коммунаров.
Джимми и Ричард планировали сделать второй альбом более личным, но студию звукозаписи беспокоил его коммерческий успех. Согласившись оставить акустическим половину альбома, лейбл подключили к сотрудничеству успешного американского продюсера Стефана Хэйга (Stephen Hague), который только что создал хит «True Faith» для группы New Order (позднее Стефан будет продюсировать и сольное творчество Джимми Самервилла). С ним Коммунары записали свой следующий диско-кавер «Never Can Say Goodbye» («Не могу сказать прощай»).
«Вторые альбомы, как известно, трудны. Твой первый альбом исходит из опыта, когда будучи юным, открывая новое, ты выстраиваешь свою собственную жизнь. Второй альбом тоже исходит из твоего опыта, но это уже другой опыт – поездки в автомобилях рано утром, съёмки видеоклипов, заселения в гостиницы - не настолько богатые, как хотелось бы. К этому моменту отношения между участниками группы могут быть уже сложными, а мои с Джимми часто бывали очень сложными». [1]
(Ричард Коулс)
Несомненно, альбом был более серьёзным – сразу две песни: «For A Friend» и «Lovers And Friends» были посвящены теме СПИДа. Примерно половину треков составлял отменный электронный синти-поп: «Tomorrow, «There's More to Love Than Boy Meets Girl», «Victims», «Hold On Tight». Два трека «Matter Of Opinion» и «Never Can Say Goodbye» - старое доброе, инструментальное, диско, каким оно было в 70-е!
Критики приняли альбом по-разному: Энди Келлман из издания Allmusic определил работу как «вершину их грандиозного дебюта практически в каждом аспекте», а синглы «Tomorrow» и «There's More to Love Than Boy Meets Girl» как «сильнее, чего бы то ни было в их дебюте» [7]. С другой стороны, Кэйт Уолтер из Spin называет его «слабее, чем их искромётный дебютный альбом» [8]. Мнение Марка Хупера из «The Rough Guide to Rock» - своеобразная золотая середина - он описывает альбом как «не менее состоявшийся, чем его предшественник» [9].
Обзор Келлмана отмечает продюсерскую работу Стефана Хэйга и называет альбом «знаковой евродэнс-записью второй половины 80-х». Уолтер относит «урчащие синтезаторы» Коулса и «возгласы» и «визги» Самервилла к положительным моментам, но критикует вторую сторону альбома за заторможенность.
Успех альбома «Red» был выше, чем у предшественника: 4-е место в британском чарте (у «Communards» было 7-е) и платиновый статус, а вот в Америке несколько ниже: 93-я строчка в Billboard Hot 200 (первый альбом был на 90-м месте).
Первым синглом, выпущенным в поддержку нового альбом стал трек «Tomorrow», представлявший собой прекрасный образец британского синти-поп. В песне говорилось о расставании из-за домашнего насилия: завтра героиня покинет того, кто не может удержать в себе зверя и скрыть свою жестокость, чтобы начать новую жизнь и снова радоваться жизни.
В видеоклипе, где Джимми и Коулс исполняют песню в полутёмной студии, видеоряд периодически пронзают заголовки из газет, в которых говорится о случаях домашнего насилия, игнорировании подобных эпизодов полицией и фотографии несчастных женщин и их детей.
На обратной стороне пластинки был инструментальный трек «I Just Want To Let You Know» («Я просто хочу, чтобы ты знал»).
Как и остальные песни, которые Коммунары написали сами, сингл не увидел большого успеха - 23-я позиция в британском чарте.
Памятуя об успехе прошлогоднего сингла «Don’t Leave Me This Way», Коммунары записывают ещё один кавер на диско-классику. На этот раз был выбран шлягер Глории Гейнор 1974-го года, ранее исполнявшийся Jacksons 5.
К работе над песней был подключён продюсер Стефан Хэйг.
Несмотря на то, что в записи участвовали настоящие струнные и духовые инструменты (их партии написал Ричард Коулс), значительная часть звука была компьютерной. В результате изначально инструментальное диско приобрело отменное хай-энерджи звучание!
«Я никогда не чувствовал себя большим мошенником, чем когда изображал игру на синтезаторе под музыку, которая была придумана, запрограммирована и сыграна программистом Стефана». [1]
(Ричард Коулс)
Видеоклип для песни был снят за один день в одном Ист-Эндском ночном клубе, который был выбран из-за светящегося пола, отсылавшего к культовому для всех дискоманов фильму «Лихорадка субботнего вечера». В качестве массовки, в съёмках участвовал профессиональный танцевальный коллектив с хореографом. На фоне танцоров Джимми выглядел довольно естественно, в то время как Ричард в его строгом сером костюме и очках смотрелся несколько странно!
Также на пластинке были треки: «'77 The Great Escape», «Piece Of Saxophone», «I Do It All For You».
Как и ожидалось, сингл вернул группу на вершины чартов: 4-место и серебряный статус в Великобритании, 2-е в US Dance, 3-е в Нидерландах и 51-е в Billboard Hot 100.
Для следующего сингла была выбрана песня с довольно откровенным содержанием:
«Есть большая любовь,
Чем между мальчиком и девочкой,
Странная и бесконтрольная любовь
Может случиться с каждым»
В альбоме её название было зашифровано аббревиатурой: «T.M.T.♥.T.B.M.G.».
Видеоклип, по моде того времени, снят на белом фоне, в нём можно увидеть всех участников команды, а не только Ричарда и Джимми.
«Я бы хотел прокричать
C самой высокой горы
Чтобы сказать миру, что я нашёл любовь,
И что она значит для меня.
Но вокруг только насилие и законы,
Которые заставляют меня снова думать.
Может быть, однажды они поймут».
Также на пластинке были треки: «Zing Went The Strings Of My Heart», «Spanish Rap (El Amor No Es Solo Un Hombre Y Una Mujer)» и кавер на песню Конни Фрэнсис «When The Boy In Your Heart Is The Boy In Your Arms».
Сингл занял 20-е место в британском и 34-е в немецком чарте.
Видеоклип для этой песни довольно точно отражал действительность: Джимми и я разговариваем в кафе, в то время, как плачет саксофон. Так беседуют люди, которые находятся в конце чего-то - брака или партнёрства, и это действительно было так: к тому моменту мы раздумывали над тем, как всё закончить [1].
(Ричард Коулс)
Печальная песня «For A Friend» («К другу») потрясла аудиторию. Это был настоящий плач по товарищу, чью жизнь унесла «чума ХХ века», она посвящалась общему другу Марку Эштону. Надо сказать, эта тема часто поднималась гей-музыкантами – в то же самое время у Bronski Beat вышла песня «Dr.John», а через несколько лет не меньшего эффекта достигнет песня Джорджа Майкла «Jesus To A Child».
«Когда я смотрю, как садится солнце,
Наблюдаю как мир исчезает,
Всё, что я хочу, это поцеловать тебя ещё раз
На прощанье».
Если в США эпидемия СПИДа разразилась ещё в начале 80-х, до Великобритании она докатилась только в конце десятилетия. Заболевание ещё не было изучено, и о его природе толком было мало известно. Геев оно затронуло в первую очередь, ведь из-за беспорядочных половых связей они находились в группе риска. В те годы СПИДа умерли многие культовые гей-музыканты: Патрик Каули (его жизнь оборвалась в 1982-м году), Либераче (1987-й год), Сильвестр (1988-й), Фредди Меркьюри (1991-й).
Также на диске был ремикс «Don't Leave Me This Way (Son Of Gotham City)» и концертная запись песни «Victims». Сингл достиг 28-го места в британских чартах. В 2014-м году песня вошла в саундтрек к фильму «Pride» («Гордость»), посвящённый шахтёрским забастовкам 80-х и их сотрудничеству с гей-сообществом.
1. Ричард Коулс «Несметное богатство или как я дошёл от поп-музыки до амвона»
2. Статья «Коммунары» - воспоминания Майка Торна, октябрь 2000-го года
3. История движения LGSM (Lesbians and Gays Support the Miners), Википедия (англ.)
4. Интервью изданию «Electronic Beat», 11 марта 2015
5. Забастовка британских шатхёров, Википедия
6. Интервью Джимми Самервилла изданию «Quietus», 25 марта 2015 года
7. Энди Келлман – рецензия на альбом «Red»
8. Кэйт Уолтер – рецензия из издания «Spin»
9. Марк Хупер – «The Rough Guide to Rock»
Вам это может быть интересно!
10/12/2020 09:41
Творческая биография немецкого продюсера и шоу-мена Юргена Ренфордта.
16/05/2017 05:15
Биография Игоря Пушкарёва, экс-солиста популярной группы «Дон-Жуан», известной своим шлягером «Телефонный роман»
12/11/2022 18:58
30 фактов о Сергее Кузнецове, основателе групп Ласковый май, Мама, Чернила для 5-го класса и Стекловата.
25/01/2017 23:51
История гастролей группы в Москве в декабре 1978-го года. Это был настоящий прорыв группы из капиталистического мира за железный занавес!
Место основания | Лондон, 1985-й год |
Годы активности | 1985 - 1988 |
Жанры | Синти-поп |
Творческая деятельность | Группа |
Страна | Великобритания |
Участники | Джимми Самервилл Ричард Коулс |
Сайт | - |